Tele2 первая в России получила сразу две европейские награды Effie
Lenovo IdeaCentre A540 на российском рынке
Kingston представляет новую линейку карт памяти microSD и SD: Canvas Select Plus
Видео на канале: НЕФОРМАТ | Ты — никто
Transcend представляет новый твердотельный накопитель MTS832S, выполненный в одностороннем форм-факторе M.2
Многофункциональный уникальный модуль-смартфон DOOGEE S95 Pro теперь доступен россиянам по специальной цене
Технология WiFi 6 поможет учебным заведениям использовать весь потенциал цифровизации учебного процесса
«Ситилинк»: продажи электронных книг выросли на 94%
В преддверии акции Международный День без Бумаги, которая в России пройдет 24 октября, электронный дискаунтер «Ситилинк» проанализировал спрос на электронные книги. За девять месяцев 2019 продажи товаров в данной категории увеличились на 94% в рублях и на
Россия и Китай создадут совместную платформу для обмена IT-практиками
Специалист по игровым дисплеям AOC представляет новый монитор AG273QX: разрешение QHD и впечатляющий HDR
МТС обеспечила связью более 250 км автодорог и зимников Ямала
Orange открывает корпоративный стартап-акселератор в «Сколково»
Как не попрощаться со своим любимым гаджетом навсегда?
Старт второй волны предзаказа Huawei Watch GT 2
Кормление грудью связано со снижением риска развития диабета и гипертонии
Huawei представила для российского рынка свой новый фитнес-браслет HONOR Band 5 Sport
Новая версия Opera для Android получила поддержку биткойна и крупный редизайн интерфейса
Появились сведения о новом процессоре среднего уровня от Qualcomm – Snapdragon 735
Русскоязычные пользователи даркнета пользовались зараженным браузером Tor
У «Лаборатории Касперского» появилась система противодействия гражданским беспилотникам
Как привести внешний вид машины в порядок?
Пассивное курение может приводить к поражениям глаз у детей
Ученые рассказали, что вреднее для сердца: запой по выходным или умеренная выпивка каждый день
Xiaomi запланировала более 10 смартфонов с 5G
5-6 миллионов гибких смартфонов за год. И это только от Samsung
Видео на канале: НЕФОРМАТ | Кори Пайн — «Живи, вкалывай, сдохни»
Видео на канале: Поддельные зарядки Apple для MacBook
Konica Minolta и Deutsche Telekom разработают умные очки с технологией 5G
Huawei Nova 5z – середнячок с квадрокамерой и «дырявым» экраном

Палеонтологи нашли в ЮАР древнейшую сухопутную" рыбу"

1 / 2
© Фото: Wits UniversityZoological Journal of the Linnaean Society.
"Удивительно, но большая часть отпечатков тела этой рыбы, которые нам удалось найти, были оставлены мальками и молодыми особями. Это означает, что Serenichthys метали икру на мелководьях в устье реки, поросших водорослями, как это делают многие современные рыбы", — заявил Роберт Гесс (Robert Gess) из университета Чикаго (США).
Гесс и его коллеги совершили это открытие случайно – первые окаменелости им показали строители, прокладывавшие дорогу у берегов сезонной реки Сандспруит, протекающей в окрестностях фермы Ватерлоо на востоке ЮАР. Когда ученый увидел эти отпечатки, он собрал команду из палеонтологов и на протяжении нескольких месяцев изучал те слои пород, которые строители извлекали во время постройки трассы.
Плодом этих длительных поисков стало открытие нескольких десятков окаменелых останков древних лопастеперых рыб, сохранившихся в полном и не разрушенном виде. Они относятся к числу так называемых целакантов – необычных обитателей пресноводных рек Земли времен девонского периода.
Они которые обладали мощными плавниками и своеобразными "плечами" и "тазом", позволявшими им периодически выплывать на сушу и переползать в соседние водоемы. В этом им так же помогали примитивные легкие, позволявшие рыбе насыщать тело кислородом во время таких прогулок. Достаточно долго ученые считали их прямыми предками сухопутных позвоночных, однако анализ ДНК латимерий, чудом доживших до наших ней целакантов, показал, что ими скорее являются предки современных двоякодышащих рыб (Dipnoi), далекие родичи целакантов. Биологи впервые расшифровали геном живой "ископаемой" рыбы-латимерии
Открытая Гессом и его коллегами "семья" целакантов, которых они назвали Serenichthys kowiensis в честь имени жены ученого Серены и холмов Кови, где были найдены их останки, является древнейшими представителями этого рода в Африки, и потенциально – древнейшими подтвержденными целакантами на Земле. Их возраст, по оценкам исследователей, превышает 360 миллионов лет.
Сегодня, по словам Гесса, существует пять других древних окаменелостей предположительных целакантов возрастом в 416 миллионов лет, найденных в сланцах Австралии и Китая, однако они представляют собой достаточно фрагментированные останки, из-за чего их аутентичность вызывает сомнения у ряда специалистов.
Вдобавок к этому, никому ранее не удавалось находить столь древнее нерестилище – возраст его ближайшего конкурента, отмечает ученый, составляет 300 миллионов лет. Что интересно, этот рыбий "роддом" расположен всего в 100 километрах от реки Чалумна, где были впервые найдены современные латимерии. Это позволяет говорить о потрясающей стабильности целакантов – они живут в этой точке Земли уже более трех сотен миллионов лет.