INOI запускает в продажу свой музыкальный телефон INOI 248M
Меркель и Зеленский обсудили внутриполитическую ситуацию на Украине
Министр культуры Украины будет баллотироваться в Раду
Отмечен рост числа мобильных банковских троянцев в первом квартале 2019 года
Тимошенко передала Зеленскому пакет законопроектов по снижению тарифов ЖКХ
Мэй назвала дату своей отставки
На Украине зарегистрирована петиция против петиции об отставке Зеленского
Ляшко требует возбудить дело «из-за избиения журналиста охраной Зеленского»
МИД призвал россиян не посещать в выходные людные места во Франции
Премьер-министр Индии заявил, что ожидает скорейшей встречи с Путиным
Видео на канале: БЛИЦ | Смартфон в номере отеля для звонков и интернета: что пошло не так
Бывший вице-канцлер Австрии подал заявление на создателей видео с ним
Глава администрации Зеленского выступил за переговоры с Россией
Яндекс представил мультимедийный плеер «Яндекс.Модуль»
МТС тестирует оборудование для закона о «суверенном интернете»
Xiaomi подружилась с «Алисой»
Небензя выступил против применения ударных беспилотников
После инаугурации Зеленского в Донбассе снизилось число обстрелов
Пушков оценил отказ Нуланд в российской визе
Сторонники Ассанжа заявили, что новые обвинения угрожают свободе прессы
В Госдуме заявили о долгосрочности санкций Евросоюза
Тимошенко заявила о недопустимости референдума о переговорах с РФ
Команда Зеленского назвала петицию о его отставке шуткой
Трамп пока не видит нужды в отправке дополнительных сил на Ближний Восток
Ассанжу грозит 175 лет лишения свободы
Коломойский подготовит к выборам в Раду новый политический проект
Пентагон подтвердил возможность отправки новых войск на Ближний Восток
СМИ: ФРГ летом сменит посла в России
Россия отказала в визе Виктории Нуланд

Ученые нашли древнейшие звезды Вселенной в центре Млечного Пути

© Фото: ESONature.
"В центре галактик существует так много звезд, что открытие этих редчайших светил подобно поискам иголки в стоге сена. Задача, правда, упрощается, если сжечь ферму, уничтожив ненужные данные, и собрать иголки-звезды при помощи магнита. Обнаружение столь древних светил позволит нам понять, насколько ранняя Вселенная была другой в химическом плане", — рассказывает Эндрю Кейси (Andrew Casey) из Кембриджского университета (Великобритания).
Кейси и его коллеги обнаружили несколько десятков крайне древних звезд в окрестностях центра Млечного Пути, наблюдая за 14 тысячами звезд при помощи австралийского телескопа AAT, способного одновременно следить за четырьмя сотнями светил и изучать их спектр.
Первые звезды Галактики и Вселенной, как объясняет Кейси, заметно отличались по своему облику, устройству и истории жизни и смерти от своих современных "кузин", так как их недра почти не содержали в себе астрономических "металлов" – элементов тяжелее водорода и гелия. Астрономы называют такие светила "звездами III популяции".
Сегодня астрономы считают, что они были в сотни раз тяжелее Солнца, в несколько миллионов раз ярче его и умирали в ходе взрывов экзотических парно-нестабильных сверхновых, в ходе которых светила превращались в гигантские термоядерные бомбы, после взрыва которых от звезды не оставалось даже черной дыры.
Ученые нашли древнейшие звезды Вселенной в центре Млечного Пути

© NASA/ ESA, Y. Izotov (MAO, Kyiv, UA) / T.Thuan, University of VirginiaУченые: беднейшая галактика помогла раскрыть тайны рождения Вселенной
Ученые достаточно долгое время считали, что последние подобные звезды, родившиеся из первичной материи Вселенной, могут скрываться в центрах Млечного Пути и других галактик, где светила в среднем на 7 миллиардов лет старше, чем Солнце и другие звезды с окраин. На протяжении десятилетий астрономы пытались найти их, однако все поиски закончились безрезультатно, в том числе и потому, что в центре Млечного пути обитают миллиарды светил, на изучение каждого из которых уйдут сотни и тысячи лет.
Кейси и его коллеги нашли способ "сжечь" этот стог звездного сена и упростить поиски древнейших звезд – они выяснили, что светила III популяции должны обладать чуть более голубым оттенком, чем светила аналогичных размеров и возраста из I и II популяции.
Руководствуясь этой идеей, ученые нашли в центре Галактики около 14 тысяч звезд, обладавших подобным оттенком, и изучили их при помощи AAT. Анализ их спектров позволил научной команде Кейси выделить два десятка светил, чьи недра почти не содержали в себе астрономических металлов.

© Andrew Cooper, John Helly (Durham University)Близкая к Земле звезда оказалась самой древней в Галактике
Открыв несколько кандидатов на роль древнейших звезд Вселенной, ученые изучили эти светила при помощи более мощного и чувствительного телескопа "Магеллан", установленного в обсерватории Лас-Кампанас в Чили. Оказалось, что сразу семь из них могут претендовать на это звание.
Как показали расчеты авторов статьи, недра данных светил содержат в себе в 10 тысяч раз меньше железа, чем Солнце или любая другая относительно молодая звезда. Это означает, что данные светила родились примерно через 300 тысяч лет после Большого Взрыва, буквально через мгновения после того, как звезды в принципе могли начать формироваться.
Изучение этих звезд и открытие новых подобных светил поможет, как надеется Кейси, понять, как выглядела Галактика в первые дни своей жизни и как она росла и эволюционировала.