Последние новости

Соцработников обвиняют том, что они допустили усыновление детей однополой парой
Пушков оценил заявления об угрозе техногенной катастрофы на Украине
Гуайдо пообещал 23 июля объявить о новом этапе борьбы за власть
Лавров назвал возвращение России в ПАСЕ «необходимым шагом»
Зеленский объяснил свое появление на публике в плавках
Трамп назвал голосование по импичменту «самым смешным проектом» в жизни
РФ не отказывается от возможности отмены виз для граждан Грузии - Известия
Столтенберг: в НАТО не поднимали вопрос об исключении Турции из Альянса
Лавров оценил возможность нормализации отношений России и НАТО
Лавров: РФ не намерена приостанавливать сотрудничество с Ираном
Конгресс заблокировал рассмотрение процедуры импичмента Трампа
Антонов: США развязали против России визовую войну
Мэй в своей последней речи поспорила с Путиным
Зеленский назвал способ наладить диалог с Россией
Глава канцелярии оценил состояние Меркель для сохранения поста
Пентагон отправил на границу с Мексикой еще две тысячи военнослужащих
Мадуро собирается посетить Россию в этом году
США не будут продавать Турции F-35
Путин и Лукашенко посетили монастырь в Ладоге
Контактная группа согласовала бессрочное перемирие в Донбассе
Зеленский заявил, что «партнеры Украины» призывали его не звонить Путину
Джонсон собрал рекордную сумму на предвыборную кампанию
Стало известно, как будет выглядеть электронный паспорт РФ
Захарова назвала придумками передачу Японии двух Курильских островов
В России упростили получение гражданства для большего числа украинцев
РФ и США обсудили включение Китая в модель по контролю над вооружениями
Онуфрий просит главу РПЦ подать ходатайство об обмене пленными в Донбассе
Парубий отказал Зеленскому во внеочередном созыве Верховной рады
«Цель защиты врачей от преступных посягательств, ставившаяся изначально, не достигнута»
Путин и Лукашенко посетили службу в монастыре на Валааме
Медведчук представил Европарламенту план по урегулированию в Донбассе
Больше новостей

На сцену Новосибирского театра оперы и балета вывели живого тигра

Происшествия
339
0
Специально для Новосибирска хореограф Георгий Ковтун и сценограф Вячеслав Окунев поставили новую версию известного спектакля «Спартак».
Это уже третье прочтение произведения Арама Хачатуряна на новосибирской сцене. В 1967 году балет здесь ставил Евгений Чанга, в 1977-м — сам Юрий Григорович. Постановка 2016-го — одна из самых массовых в российских театрах. На сцене задействованы около трехсот человек (включая хор, детей из хореографического училища), а также тигрица Шакира, которая блистательно сыграла мечущегося животного в клетке. Во втором акте дрессировщица Анастасия Смирнова провела тигрицу через всю сцену, и только после того, как хищница скрылась за кулисами, зал выдохнул и громко зааплодировал. В эпоху Древнего Рима зрителя переносят ошеломляющие декорации художника-постановщика Вячеслава Окунева. Зритель как бы сам становится участником всех событий, которые разворачиваются на фоне то Колизея, то Везувия. — Я пытался сделать спектакль как широкоформатный художественный фильм. Мой принцип: все живое в театре должно двигаться. Много каскадерских трюков, натуральные бои, декорации меняются на глазах у зрителей. Кордебалет — армия Рима и восставшие гладиаторы — не просто дополняет солистов, это мощное действующее лицо. Грандиозная новосибирская сцена создана для таких спектаклей. У меня сложная хореография — много движений, буквально на каждый такт, — рассказал хореограф-постановщик Георгий Ковтун. Мало кто назвал новый «Спартак» балетом. Скорее это шоу или цирковое выступление. Денис Матвиенко, исполнитель главной роли, назвал новый «Спартак» балетом-блокбастером, а Марат Шемиунов, который вышел на сцену в роли Красса, феерическим действом. Тем не менее спектакль Ковтуна вызвал неоднозначную реакцию среди новосибирских зрителей. Мало кто назвал его балетом. Скорее шоу или цирковым выступлением. В соцсетях развернулась настоящая полемика: как относиться к новой постановке в любимом театре, который в последнее время и так дает повод для дискуссий (взять хотя бы ремонт здания и помещений — новые интерьеры памятника архитектуры кое-кто сравнивает с обстановкой казино). «Это же массмаркет! Народу на сцене не сосчитать, декорации все перемещаются, даже тигрицу привезли. Зачем? Скорее представляешь себя на массовом мероприятии на площади, где главное — толпа», — пишет комментарий пользовательница Cети. Журналист Константин Антонов с оговоркой, что это его «личные заметки дилетанта», написал: «По-моему, автор либретто, рисуя картинку противоборства римской деспотии и местного “пролетариата”, насмотрелся клипов. А вот единого действия не было. А ведь музыка Хачатуряна, размеры сцены Новосибирского театра давали постановщику все возможности для того, чтобы превратить массовые сцены в стремительное, экспрессивное, хореографически точное стремление к жизни». В том же духе рассуждает ведущая программы «Есть мнение» на радио «Вести ФМ» Ирина Левит: «Попытка переиначить на оригинальный лад классическое произведение — это прежде всего стремление завлечь широкого, нередко малокультурного, привыкшего к простоте, а порой радующегося пошлости зрителя. А значит — возможность побольше срубить денег?.. Ничего не имею против балагана, цирка, эстрады… А также против попкорна и Стаса Михайлова. Но, может, разделим понятия? Может, не будем совмещать фрак и валенки? Может, во фраке лучше ходить по сцене, а в валенках — по снегу?». Сомнения по поводу «Спартака» попробовала развеять заместитель генерального директора театра по связям с общественностью Светлана Наборщикова. — С тем же основанием можно спросить: зачем нужны новые постановки «Лебединого озера», когда есть бессмертная версия Петипа-Иванова? Ответ очевиден: для разнообразия впечатлений, без которого театр — не театр. Сумрачный «Спартак» Юрия Григоровича и Симона Вирсаладзе — уже нетленная классика. Его величия нисколько не умалит возникшее рядом (не взамен) еще одно прочтение великолепной музыки Арама Хачатуряна. А два одинаковых названия в репертуаре — не редкость. В Мариинском театре в Санкт-Петербурге в свое время давали две «Спящие красавицы», две «Баядерки», два «Щелкунчика». Выбор за зрителем, — высказалась Светлана Наборщикова. Впрочем, стоит признать: то, что в новом «Спартаке» показала балетная труппа, — достойно уважения. Таких поддержек — близких к акробатике — на новосибирской сцене еще не было. В новом «Спартаке» порадовал недавний выпускник Академии русского балета им. Вагановой Никита Ксенофонтов, станцевавший Вакха. Дуэт Красса и Эгины (Марат Шемиунов и Анна Одинцова) был убедительным, страстным, хотя там, где стоило бы «тянуть носок», балерине было предложено исполнить акробатические трюки. Зрители отметили и работу Дениса Матвиенко (Спартак) — «на сцене артистичен и правдоподобен», и само совершенство — нежнейшую и тонкую Ольгу Гришенкову (Фригия). И это их искусство не могли затмить — ни чудо-фейерверк, ни перемены пышных декораций, ни даже хищница Шакира.

0 комментариев