Последние новости

XML error in File: https://dailynews.ru/rssfull.xml
У мобильного оператора Сбербанка уже полмиллиона активных абонентов
Скорость ходьбы в 45 лет может говорить о темпе старения
Состоялся официальный дебют недорого смартфона на Snapdragon 855 Plus – Realme X2 Pro
Обнаружена платформа для кибершпионажа за пользователями российских сервисов
На сыре хотят написать предупреждение, что он вызывает рак молочной железы. Это серьезно?
Сердечно-сосудистые болезни и недосыпание - смертельная комбинация
Выносливые и экономичные пикапы от Isuzu
Redmi K30 получит не только 5G, но и двойную фронтальную камеру
Завершен переход на цифровое телевидение
Nubia Z20 с двумя экранами дебютировал на мировом рынке
Huawei Mate X поступит в продажу в конце месяца
«М.Видео-Эльдорадо»: флагманские смартфоны ускоряют рост
Видео на канале: НЕФОРМАТ | Про глобальный кризис (часть 2)
Видео на канале: ДИВАННАЯ АНАЛИТИКА | Про брак и стоимость устройств
В Россию приходит «батарейный» монстр – Galaxy M30s от Samsung
Ожирение в возрасте до 40 лет увеличивает риск этих видов рака
Новый смартфон ZTE с тройной камерой в стиле новых Google Pixel
«Ростелеком» и ВТБ собираются объединить свои базы больших данных с партнерами на рынках страхования, ритейла и рекламы
Samsung приглашает протестировать новую версию своего интерфейса One UI с Android 10 на Galaxy S10
Tele2 и правительство Калужской области начинают проект цифровизации региона
Акселерационная методология компании GVA поможет создать экосистему инноваций в Индии.
В Минск приедут лучшие команды по World of Tanks Blitz со всего мира
НОВЫЕ БЕСПРОВОДНЫЕ НАУШНИКИ PIONEER SE-MS9BN: УНИКАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ШУМОПОДАВЛЕНИЯ, ЗВУК ВЫСОКОГО РАЗРЕШЕНИЯ И ПОДДЕРЖКА NFC И APTX HD
В течение пяти лет Huawei в России инвестирует 50 млн рублей в развитие 5G
Может ли общение в сети быть безопасным? Роскачество исследовало популярные мессенджеры
Беспроводная акустическая система DIGMA S-34: музыку на максимум
A4Tech BLOODY P91: скорость молнии
Caviar представил новое видение камеры iPhone 11 Pro. Какие еще дизайнерские решения предлагает российская компания для нового смартфона Apple?
Nobby использует технологию Bluetooth 5.0 в своих продуктах
«Умные» часы Amazfit GTR получили награду за технические инновации на выставке IFA 2019
Больше новостей

На сцену Новосибирского театра оперы и балета вывели живого тигра

Происшествия
360
0
Специально для Новосибирска хореограф Георгий Ковтун и сценограф Вячеслав Окунев поставили новую версию известного спектакля «Спартак».
Это уже третье прочтение произведения Арама Хачатуряна на новосибирской сцене. В 1967 году балет здесь ставил Евгений Чанга, в 1977-м — сам Юрий Григорович. Постановка 2016-го — одна из самых массовых в российских театрах. На сцене задействованы около трехсот человек (включая хор, детей из хореографического училища), а также тигрица Шакира, которая блистательно сыграла мечущегося животного в клетке. Во втором акте дрессировщица Анастасия Смирнова провела тигрицу через всю сцену, и только после того, как хищница скрылась за кулисами, зал выдохнул и громко зааплодировал. В эпоху Древнего Рима зрителя переносят ошеломляющие декорации художника-постановщика Вячеслава Окунева. Зритель как бы сам становится участником всех событий, которые разворачиваются на фоне то Колизея, то Везувия. — Я пытался сделать спектакль как широкоформатный художественный фильм. Мой принцип: все живое в театре должно двигаться. Много каскадерских трюков, натуральные бои, декорации меняются на глазах у зрителей. Кордебалет — армия Рима и восставшие гладиаторы — не просто дополняет солистов, это мощное действующее лицо. Грандиозная новосибирская сцена создана для таких спектаклей. У меня сложная хореография — много движений, буквально на каждый такт, — рассказал хореограф-постановщик Георгий Ковтун. Мало кто назвал новый «Спартак» балетом. Скорее это шоу или цирковое выступление. Денис Матвиенко, исполнитель главной роли, назвал новый «Спартак» балетом-блокбастером, а Марат Шемиунов, который вышел на сцену в роли Красса, феерическим действом. Тем не менее спектакль Ковтуна вызвал неоднозначную реакцию среди новосибирских зрителей. Мало кто назвал его балетом. Скорее шоу или цирковым выступлением. В соцсетях развернулась настоящая полемика: как относиться к новой постановке в любимом театре, который в последнее время и так дает повод для дискуссий (взять хотя бы ремонт здания и помещений — новые интерьеры памятника архитектуры кое-кто сравнивает с обстановкой казино). «Это же массмаркет! Народу на сцене не сосчитать, декорации все перемещаются, даже тигрицу привезли. Зачем? Скорее представляешь себя на массовом мероприятии на площади, где главное — толпа», — пишет комментарий пользовательница Cети. Журналист Константин Антонов с оговоркой, что это его «личные заметки дилетанта», написал: «По-моему, автор либретто, рисуя картинку противоборства римской деспотии и местного “пролетариата”, насмотрелся клипов. А вот единого действия не было. А ведь музыка Хачатуряна, размеры сцены Новосибирского театра давали постановщику все возможности для того, чтобы превратить массовые сцены в стремительное, экспрессивное, хореографически точное стремление к жизни». В том же духе рассуждает ведущая программы «Есть мнение» на радио «Вести ФМ» Ирина Левит: «Попытка переиначить на оригинальный лад классическое произведение — это прежде всего стремление завлечь широкого, нередко малокультурного, привыкшего к простоте, а порой радующегося пошлости зрителя. А значит — возможность побольше срубить денег?.. Ничего не имею против балагана, цирка, эстрады… А также против попкорна и Стаса Михайлова. Но, может, разделим понятия? Может, не будем совмещать фрак и валенки? Может, во фраке лучше ходить по сцене, а в валенках — по снегу?». Сомнения по поводу «Спартака» попробовала развеять заместитель генерального директора театра по связям с общественностью Светлана Наборщикова. — С тем же основанием можно спросить: зачем нужны новые постановки «Лебединого озера», когда есть бессмертная версия Петипа-Иванова? Ответ очевиден: для разнообразия впечатлений, без которого театр — не театр. Сумрачный «Спартак» Юрия Григоровича и Симона Вирсаладзе — уже нетленная классика. Его величия нисколько не умалит возникшее рядом (не взамен) еще одно прочтение великолепной музыки Арама Хачатуряна. А два одинаковых названия в репертуаре — не редкость. В Мариинском театре в Санкт-Петербурге в свое время давали две «Спящие красавицы», две «Баядерки», два «Щелкунчика». Выбор за зрителем, — высказалась Светлана Наборщикова. Впрочем, стоит признать: то, что в новом «Спартаке» показала балетная труппа, — достойно уважения. Таких поддержек — близких к акробатике — на новосибирской сцене еще не было. В новом «Спартаке» порадовал недавний выпускник Академии русского балета им. Вагановой Никита Ксенофонтов, станцевавший Вакха. Дуэт Красса и Эгины (Марат Шемиунов и Анна Одинцова) был убедительным, страстным, хотя там, где стоило бы «тянуть носок», балерине было предложено исполнить акробатические трюки. Зрители отметили и работу Дениса Матвиенко (Спартак) — «на сцене артистичен и правдоподобен», и само совершенство — нежнейшую и тонкую Ольгу Гришенкову (Фригия). И это их искусство не могли затмить — ни чудо-фейерверк, ни перемены пышных декораций, ни даже хищница Шакира.

0 комментариев