Дети пострадали на батуте в Великобритании
Зеленский прокомментировал инцидент с Меркель
Евросоюз отложил начало переговоров по приему Албании и Северной Македонии
В партии Зеленского рассказали, как будут возвращать Донбасс
Путин провел совещание по подготовке к «Прямой линии»
Джонсон лидирует в гонке на пост премьер-министра Великобритании
Подарки для близких людей
Поиск хорошей работы в современном мире
Трамп назначил нового главу Пентагона
Инфаркт и стенокардия говорят о риске нарушения мышления в скором будущем
Совет ЕС работает над мерами реакции на бурение Турцией у берегов Кипра
Гутерриш заявил, что в ООН будут противостоять риторике ненависти
ООН: власти Египта должны провести независимое расследование смерти Мурси
Пентагон дополнительно выделит Украине 250 миллионов долларов
Президент Мексики предложил провести референдум о доверии к себе
Вакарчук предложил сократить полномочия депутатов Рады до двух сроков
Эксперты обсудили готовность фармотрасли к маркировке лекарств и ее влияние на себестоимость
Ангела Меркель почувствовала недомогание во время встречи с Зеленским
Трамп заявил, что еврозона и Китай умышленно ослабляют свои валюты
Меркель: «Северный поток – 2» связан с сохранением транзита через Украину
Болтон считает маловероятным продление ДСНВ-3
Видео на канале: БЛИЦ | Гаджеты, представленные на презентации Xiaomi 17 июня 2019 в Москве
Меркель озвучила условие снятия санкций с России
Опрос: пять партий могут пройти в Верховную Раду
Косачев: Россия будет стараться не допустить «худшего сценария» по Ирану
Парламент Молдавии создал комиссию по расследованию попытки путча
В первом квартале в Россию было импортировано 11,6 млн мобильных телефонов
В кабмин внесены новые поправки в закон об алкоголе
Песков: Путин найдет, что сказать Зеленскому, если они встретятся
Москалькова предложила исключить пищевой мак из перечня наркотиков
Рябков: Россия предостерегала США от нагнетания на Ближнем Востоке

Ученые: неандертальцы скрещивались с людьми уже 100 тыс лет назад

1 / 3
© AP Photo/ Martin Meissner. Александр Кряжев | Nature.
"Свыше 100 тысяч лет назад, люди современного типа впервые в своей истории покинули Африку. Эти кроманьонцы встретились и стали контактировать и скрещиваться с группой неандертальцев, которая, похоже, потом мигрировала на юг современной Сибири, унося с собой на память гены Homo sapiens", — заявил Антонио Розас (Antonio Rosas) из Национального музея науки Испании в Мадриде.
Розас и его коллеги под руководством знаменитого палеогенетика Сванте Паабо (Svante Paabo) из Института эволюционной антропологии в Лейпциге (Германия) пришли к такому удивительному выводу, "воскресив" и изучив геном неандертальцев, чьи останки были недавно найдены в российской Денисовой пещере и в других уголках Алтая.

Анализируя этот геном и сравнивая его со структурой ДНК денисовцев, авторы статьи заметили нечто необычное – генетический материал алтайских неандертальцев содержал в себе небольшое число мутаций в примерно 5% генов, уникальных для современных жителей Африки, которых не было в геноме их "соседей" по пещере.
Почему это важно? В предыдущие годы Паабо и его коллеги показали, что жители Африки не скрещивались с "европейскими" неандертальцами и в их геноме абсолютно нет следов ДНК аборигенов Европы, которые есть в генах всех остальных жителей Земли. Присутствие "африканских" мутаций, таким образом, указывает на то, что алтайские неандертальцы могли контактировать с ними, оставив свою ДНК кроманьонцам или же получив мутации от них.
Ученые: неандертальцы скрещивались с людьми уже 100 тыс лет назад

© Фото: Svante Paabo, Max Planck Institute for Evolutionary AnthropologyГенетики нашли следы неандертальцев в ДНК одного из первых европейцев
Ученые попытались выяснить, какой из этих двух сценариев произошел, сравнив то, как были устроены эти участки ДНК у примерно пяти сотен современных жителей Африки. Достаточно небольшое число различий в структуре этих генов указало на то, что справедливой была вторая гипотеза – неандертальцы контактировали в далеком прошлом с древними людьми, чьи генетические "следы" остались в геноме Homo neanderthalensis с Алтая.
Эти контакты, как показывают расчеты авторов статьи, произошли неожиданно и пугающе давно – как минимум 100 тысяч лет назад, за десятки тысяч лет до предполагаемого начала массовой миграции кроманьонцев из Африки в Европу и времен первых, как считалось ранее, контактов с неандертальцами. По всей видимости, человечество покидало Африку как минимум два раза – 210-100 тысяч и 65-60 тысяч лет назад.
Удивленные подобным открытием, Паабо и его коллеги проверили, есть ли аналогичные "человеческие" части генома в ДНК европейских неандертальцев, чьи останки были найдены в Хорватии и Испании, в знаменитой пещере Сидрон. Как оказалось, таких следов в их геномах не было, что говорит о том, что подобные контакты произошли или на Ближнем Востоке, где в плейстоцене жили неандертальцы, или уже на Алтае.

© Фото: S. Xing, X-J. WuПервые люди проникли в Китай уже 80 тысяч лет назад, выяснили ученые
Какие гены унаследовали неандертальцы от наших предков? Предварительные данные авторов статьи указывают, что кроманьонцы "подарили" неандертальцам часть генов, связанных с работой печени, а также ген FOXP2, отвечающий за развитие голосового аппарата и способность к членораздельной речи.
Все эти гены, даже если они были полезными для неандертальцев, по всей видимости, были слабо совместимы с их неандертальскими вариантами – все критически важные части ДНК алтайских неандертальцев, как и женская Х-хромосома не содержат в себе "африканских" вкраплений, что говорит об их негативном влиянии на выживание потомства от смешанных браков.
В целом, как признают Паабо и его коллеги, подобное неожиданное открытие не является слишком удивительным. Оно хорошо укладывается в последние палеогенетические и палеонтологические находки – в частности, в октябре 2015 года ученые обнаружили, что первые люди могли проникнуть в Китай уже 110-80 тысяч лет назад. В принципе, ничто не мешало им вступать в контакты с неандертальцами по мере колонизации Азии, заключают ученые.