Последние новости

В Германии самолет перевернулся и застрял в деревьях
Гройсман не будет объединяться с Порошенко на парламентских выборах
Партия Марин Ле Пен лидирует во Франции на выборах в Европарламент
В Иране заявили о «страхе» военных США войти в Персидский залив
Зеленский призвал МВД не наказывать протестующих против него активистов
Партия Курца лидирует в Австрии на выборах в Европарламент
Землетрясение в Перу привело к разрушениям зданий
Стал известен восьмой претендент на пост премьера Великобритании
Захарова прокомментировала угрозы Киева «гамбургскими санкциями»
Коломойский порекомендовал Зеленскому объявить дефолт по внешним долгам
В Японии Трамп и Абэ провели пятую по счету совместную игру в гольф
В Иране готовы заключить со странами Персидского залива пакт о ненападении
Мадуро собрался провести переговоры с оппозицией в Осло
Французский депутат Жозе Эврар призвал покончить с антироссийской истерией
В Израиле тысячи жителей выступили против обеспечения Нетаньяху иммунитетом
В Алжире выборы президента могут перенести из-за отсутствия кандидатов
В Германии проходит голосование на выборах в Европарламент
Турция увеличивает поставки оружия оппозиции Сирии – Reuters
Королевская семья Великобритании проведет прием Трампа без Меган Маркл
Семь политиков заявили о готовности побороться за пост премьера Британии
Кандидаты в президенты Литвы выступили против «жесткой риторики» с РФ
Трамп заявил, что его не беспокоят недавние ракетные испытания КНДР
Трамп выразил уверенность в победе США в торговой войне с Китаем
Украинский посол в Германии пригрозил РФ «гамбургскими санкциями»
Зеленский хочет превратить Украину в «базу для покорения мира»
В плен в ДНР попал 54-летний военный ВСУ
Соратник Януковича: Парубий причастен к беспорядкам на Украине в 2014 году
Зеленский станцевал на съемках шоу «Лига смеха»
В НАТО призвали Россию срочно освободить украинских моряков
Иран сообщил о наличии «секретного оружия»
Обвинение хочет арестовать все активы Порошенко
Больше новостей

Как автомобильные марки получили свой традиционный окрас

Авто
625
0

Далеко не все Ferrari обладают кроваво-красным цветом, в который окрашивают гоночные болиды. Но почему-то при слове «Феррари» сознание рисует лишь автомобиль цвета спелой клубники. Использование красного цвета для окраса кузовов итальянских автомобилей уходит корнями к первым гонкам Гран-при, которые позднее эволюционировали в современную Формулу 1. Первые Гран-при проводились в начале 20-го века в Европе, и управляла ими организация Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus (позднее ставшая FIA). Долгое время для кузовов гоночных автомобилей было запрещено использование замысловатых дизайнов и названий спонсоров. Вместо этого для каждой страны рекомендовался определенный цвет. Франция — синий, Германия — белый, Великобритания — зеленый, Бельгия — желтый и так далее. Когда к Гран-при присоединились другие страны, цвета стали сложнее, к ним добавились дополнительные элементы, вроде полос и кругов.

Когда юный Энцо Феррари впервые попал на Гран-при Болоньи в 1908 году национальный гоночный цвет Италии только начал применяться. Гонку выиграл Феличе Назарро на красном Fiat, развив впечатляющую для тех времен скорость 119 км/ч. В тот день 10-летний Энцо поклялся отцу, что когда-нибудь тоже станет гонщиком. Энцо всегда был патриотом своей родины, поэтому у него даже не было сомнений при выборе цвета — только красный.
Автомобиль Itala 1908 года выпуска объемом двигателя 12 литров. Подобные автомобили соревновались в гонках Гран-при, когда Энцо было 10 лет. Фото: аукцион Bonhams
Свой гоночный исторический окрас помнят и другие бренды. Bugatti часто можно заметить в синем цвете. Jaguar и Aston Martin выпускают некоторые модели в цвете «британский гоночный зеленый», а титульным цветом BMW по-прежнему считается белый.

Почему Mercedes-Benz серебристые?



«Серебряные стрелы» — такое поэтическое название пресса дала команде Mercedes-Benz благодаря серебристому окрасу гоночных автомобилей и регулярным победам их водителей. Впервые его начали применять после успехов команды на гонках Гран-при в середине 30-х годов. Со временем название «Серебряные стрелы» перекинулось и на команду Формулы 1, а также и на марку в целом, сделав серебристый титульным цветом Mercedes-Benz.

История о том, как гоночный цвет Германии превратился из белого в серебристый связана с событиями 1934 года перед гонкой Eifelrennen, проходившей на знаменитом Нюрбургринге. Техническая предстартовая инспекция нового Mercedes-Benz W25 показала превышение допустимого веса 750 кг ровно на один килограмм. Такое, пусть и небольшое, превышение могло обернуться для машины дисквалификацией. У команды была всего одна ночь для того, чтобы заставить болид похудеть на килограмм, а сделать это с гоночным автомобилем, где и так уже облегчено все, что можно, совсем не просто. Одному из членов команды пришел в голову гениальный и относительно быстрый способ снижения массы: всю ночь мерседесовцы трудились, соскребая белую краску с кузова W25. Утреннее взвешивание показало вполне легальный вес, и Mercedes-Benz под управлением Манфреда фон Браухича выиграл гонку, закрепив за собой гордое имя «серебрянных стрел».
Некоторые ставят всю историю с соскребанием краски и «серебряными стрелами» под сомнение. Дескать, до 1958 года никаких упоминаний этого анекдота не было, а Eifelrennen — не первая гонка, где немцы превратились из белых в серебряных. К тому же, сразу два члена команды (пилот и менеджер) утверждают, что идея снять краску с болида пришла именно им
Так белая немецкая традиция сменилась серебристой. Это получилось довольно легко, ведь с самого начала национальные цвета в AIdCR носили рекомендательный, а не обязательный характер. Автомобили с серебристым окрасом традиционны и для Porsche, и для Audi. А вот BMW придерживается более старого белого цвета.

Почему Aston Martin зеленые?



Британские автомобили, которые так сильно любит Джеймс Бонд, прочно ассоциируются с особым «благородным оттенком». Это светлый, бледно-зеленый цвет, очень близкий к серебристому. Бдительный знаток машин может заметить тягу к зеленому и у других британских автомобильных марок, включая Mini Cooper, Jaguar, Lotus и так далее. Все это — тоже дань истории моторного транспорта и автогонок. British Racing Green (британский гоночный зеленый) — исторический окрас британских автомобилей.
Napier D50 с двигателем 6.4 л и мощностью 30 л.с., на которой Эдж победил в 10-часовой гонке, до сих пор существует и периодически выезжает на пробеги машин-ветеранов
С Великобританией и их зеленым цветом история сложилась особая. Британцы на пару лет опоздали к началу европейского гоночного движения. К 1902 году, когда первый пилот с Туманного Альбиона принял участие в автогонках, все цвета британского флага — белый, синий и красный — уже были разобраны.
Jaguar D-Type, окрашенный в национальный гоночный цвет Великобритании, выигрывал в гонках «Ле-Ман» подряд в 1955, 1956 и 1957 годах
Когда встал вопрос, в какой же цвет окрашивать первый английский болид, его создатели, фирма Napier, недолго думая, окрасили его в любимый цвет тогдашнего владельца фирмы Монтэгю Напьера.
Британский гонщик Селвин Эдж выиграл гонку, и следующий этап должен был проходить в Великобритании. Однако в то время в Англии действовал закон, запрещающий автомобильные гонки. Было принято решение проводить гонку в Ирландии, которую еще называют «зеленым островом», ведь растительность остается там зеленой круглый год. Такое размещение окончательно закрепило зеленый цвет за британскими автомобилями.
Многие «гражданские» марки предлагают темно-зеленый цвет British Racing Green как опцию для своих авто

Почему Lamborghini желтые?



Ответить на этот вопрос в случае с Lamborghini оказалось непросто. Итальянская компания никогда не проявляла особого интереса к автомобильным гонкам. Даже создавая двигатели для болидов Формулы 1, в Lamborghini отмечали, что они не спонсоры, а всего лишь поставщики деталей. Так что традиция красить обычные авто в гоночные цвета тут не срабатывает. Сегодня Lamborghini тоже бывают самых разных цветов: красные, черные, серые, зеленые. Но именно желтые Lamborghini чаще всего красуются на прикрепленных к стенам фотографиях, желтым «Ламбо» посвящают тексты реперы, снимают в своих клипах музыканты.

В отличие от Ferrari, официальная история Lamborghini умалчивает о том, как итальянская компания получила свой титульный окрас. Немного приоткрывает завесу тайны Стефан Винкельман, нынешний генеральный директор Lamborghini: «Базовые цвета Lamborghini — это зеленый, оранжевый, а также желтый и черный, ведь это цвета логотипа — черного щита с золотым быком». Винкельман отмечает, что Lamborghini почти всегда сознательно выбирали для своих моделей броские цвета.
Вопреки попыткам Lamborghini предложить что-то экстравагантное, публика всегда больше тянулась к классике. Сразу после запуска Miura самым популярным окрасом был более традиционный для Ferrari «гоночный красный», а сейчас лучше всего расходятся черные, белые и серые Lamborghini
Если обратиться к истории марки, первенец Lamborghini — 350 GT, — как и последовавший за ним 400 GT, были скучных цветов: темно-синие, темно-зеленые, черные, красные. Желтый, а вместе с ним другие «попугайские» окрасы, стали частью бренда Lamborghini с появлением бычьей тематики. Lamborghin Miura (миура — особо агрессивная порода быков) была впервые представлена на Женевском автосалоне в 1967 году именно с желтым кузовом.

Почему Subaru синие?



Полное название узнаваемого оттенка синего цвета, который используется Subaru для своих автомобилей — World Rally Blue. Растут ноги у этой традиции тоже из автомобильных гонок, но на этот раз уже из раллийной ветки.
В 1993 году раллийная команда Subaru, к тому моменту уже существовавшая несколько лет, заключила контакт с британской маркой сигарет State Express 555. Вместе со спонсором команда получила и узнаваемую гоночную раскраску синего цвета с тремя большими желтыми пятерками. Из-за ограничений на рекламу сигаретных изделий название марки пробралось даже в само имя модели — Impreza 555. Именно на такой машине раллийная легенда Колин МакРей впервые выиграл Чемпионат мира.

Образ синей машины с яркими желтыми вкраплениями стал настолько узнаваемым и популярным, что Subaru решили оставить его, даже расставшись со спонсором. Бытует мнение, что, потеряв спонсорство 555, Subaru были вынуждены перейти на цвет «металлик». Но это не верно, «металлик» появился в окрасе Subaru еще в 1997 году, а соглашение с 555 было разорвано в 2003.
Кстати, не подвернись Subaru контракт с 555, их знаковым цветом вполне мог бы оказаться и... розовый. Ведь титульным цветом спортивного подразделения Subaru Tecnica International является розово-красный (цветущей сакуры), который в Японии традиционно считается мужественным цветом

Почему McLaren оранжевые?



Оранжевый цвет впервые появился на машинах McLaren в 1967 году, через 4 года после основания марки Брюсом МакЛареном. В оранжевый был окрашен автомобиль McLaren M6A, принимавший участие в американо-канадском кубке Can-Am. Причина, по которой болиды решили окрашивать в оранжевый, проста — этот цвет исключительно хорошо смотрелся на цветных телевизорах только недавно появившихся в то время. И, конечно же, оранжевый цвет не смог бы прижиться, если бы болиды McLaren не завоевывали для своих водителей места на подиуме с такой регулярностью. Оранжевые машины полностью доминировали в Can-Am в течение 5 следующих лет. Побеждали оранжевые McLaren и в других соревнованиях и чемпионатах.
McLaren M6GT стал одним из автомобилей, для которого Брюс МакЛарен впервые использовал свой «фирменный» оранжевый цвет. До этого гоночные авто McLaren имели черно-серебристый окрас, но от этой цветовой схемы оказались потому, что темную машину сложнее заметить в зеркале заднего вида, со зрительского сидения или на экране телевизора. Последнее было особенно важно, ведь команда остро нуждалась в спонсоре
Первая оранжевая эпоха закончилась для McLaren в середине 70-х, когда команда получила нового спонсора в виде сигаретной компании Marlboro, потребовавшей окрасить машины в белый и красный цвета.

Но в 1995 компания вышла за рамки автомобильных гонок и начала создавать машины для дорог общего пользования. Первые суперкары McLaren F1 были с воодушевлением восприняты публикой, и McLaren получили заявки на создание спортивной версии своего гражданского авто. Так появился McLaren F1 GTR. В тот же год машина имела оглушительный успех в 24-часовой гонке Ле-Ман, заняв там 1, 3, 4, 5 и 13 места. В честь этого достижения McLaren выпустили пять автомобилей для дорог общего пользования, основанных на F1 GTR. Они носили название F1 LM, и каждый из них был окрашен в оранжевый цвет, который McLaren назвали не иначе как «исторический оранжевый».

И кстати, что это за полоски?



Две продольных полосы по центру автомобиля, которые резко контрастируют по цвету со всем остальным кузовом, еще называют «гоночными полосками» или «полосками скорости». Шутят, что с полосами автомобиль движется быстрее. Правда это или нет, но машина с таким украшением действительно выглядит стремительнее. Многие автомобилисты устанавливают их самостоятельно, а для некоторых машин с гоночной претензией полоски предлагаются даже в качестве стандартной опции.

Зачем же они это делают? Помимо стандартного ответа «потому, что это красиво», существует много мнений и мифов относительно первоисточника появления полосок на гоночных авто. Говорят даже, что это эволюционировавшие «полосы вторжения», которые наносились на крыльях и фюзеляжи американских самолетов времен Второй Мировой для лучшей идентификации. Однако согласно официальной брошюре Shelby, предлагающей установку полос в качестве опции для GT350 1965 года, назначение у полосок другое. Традиционно полоски на капоте авто служили для того, чтобы помочь сориентировать пилота относительно направления движения автомобиля на треке, если это усложнено дымом, а пилот дезориентирован. Продольные полосы служили дополнительной подмогой для того, чтобы выровнять автомобиль.


0 комментариев