Последние новости

Один из основателей группы "Агата Кристи" поделился своим мнением в отношении современных российских реперов
Пранкеры разыграли красноярского чиновника за скандальный совет дольщикам
В Минтруде рассказали о работе над проектом по электронному кадровому документообороту
Семьям погибших и пострадавших в колледже в Керчи начала поступать помощь
Вблизи Керчи в Ленинской ЦРБ остаются четыре ребенка из колледжа
Главред "Эха Москвы" в выходные выйдет в радиоэфир из больничной палаты
На Вологодчине капитально отремонтируют мост через реку Кубену
Два человека остались без кормильца после трагедии в Керчи
Молодые управленцы в Дагестане создали дискуссионный клуб
В Совфеде предложили ужесточить контроль за оборотом оружия после трагедии в Керчи
Команда управленцев из Дагестана признана лучшей в СКФО
Замглавы МИД обсудил с послом ЕС сотрудничество Москвы и Брюсселя
Трутнев объяснил, что произойдет в случае невыполнения поручения Путина по мостам в Китай
"Единая Россия" поддержит Кожемяко на выборах губернатора Приморья
Около 12 тысяч человек посетили бизнес-форум "Дело за малым" на Кубани
Минфин предложил обнулить НДС для региональных авиарейсов
СГК запустила новый генератор на ТЭЦ-3 в Красноярске
"Лукойл" планирует объединить системы добычи газа и электрогенерации
Акции "Яндекса" ускорили падение
Американские эксперты сомневаются, что СПГ из США станет конкурентом российскому газу
Набиуллина прокомментировала ситуацию с "Кэшбери"
Семья подростка, которого ошибочно назвали керченским стрелком, боится выходить из дома
В Ставрополе бывшего сотрудника налоговой инспекции осудили за взятку
В Кабардино-Балкарии сотрудник МВД насмерть сбил пенсионера
Под Петербургом прогремел взрыв на заводе пиротехники "Авангард"
Кадыров назвал причину трагедии в Керчи
На заводе пиротехники под Петербургом в момент взрыва было пять человек
Погибшего в Керчи студента из Челябинска похоронят в родном городе
В МЧС уточнили число пострадавших при взрыве на заводе под Петербургом
В Мурманской области судебные приставы изъяли у должницы 82 истощенных шпица
При взрыве на заводе под Петербургом погиб один человек
Больше новостей

Чем опасна ЭРА-ГЛОНАСС? Расследование «Авто Mail.Ru»

Авто
510
0

Работать всё это должно следующим образом. При срабатывании подушек безопасности или вышеупомянутого акселерометра (терминал умеет распознавать фронтальный и боковой удары, а также опрокидывание) бортовое устройство подаёт через интернет сигнал SOS, который включает:
точные координаты места происшествия;
количество пристёгнутых пассажиров;
данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок;
данные об автомобиле: VIN, цвет, топливо — бензин, дизтопливо или газ.
Весь пакет — всего лишь 140 байт информации, поэтому модем сможет отправить их даже при плохом качестве связи. Если передача данных недоступна вообще, информация будет отослана как СМС. Важное уточнение: модуль способен использовать любую доступную сеть сотовой связи!
Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра — SOS уходит именно оператору ЭРЫ-ГЛОНАСС — должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. Вызвать помощь можно и вручную — для этого на «коробочке», повторим, имеется кнопка «SOS».
После полного развёртывания ЭРА-ГЛОНАСС сократит время до начала оказания помощи при авариях до 30%, что позволит ежегодно спасать более 4 тысяч человекОАО «НИС»генеральный разработчик ЭРА-ГЛОНАСС
Учитывая, что почти 100% федеральных трасс покрыты сетью GSM, внедрение ЭРЫ-ГЛОНАСС должно радикально снизить показатели смертности. Ведь данные уходят сразу после ДТП, значит на ненужную суету («Куда звонить? Какой номер? Связи нет! Какой это километр?») не тратится драгоценное время, а экипажи экстренных служб приезжают подготовленными, зная число пострадавших и даже степень тяжести аварии. (Хотя, конечно, решающим фактором остаётся скорость «доезда» медиков).

Благими намерениями...


С 1 января 2015 года все без исключения легковые новинки, выходящие на рынок Таможенного союза, уже должны были оснащаться устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Но производители нашли сразу несколько лазеек, как это требование обойти. Так что первой машиной, где появился бортовой модуль, стала Lada Vesta.
С 2017 года обмануть государство вроде бы будет нельзя. Согласно техрегламенту, чтобы машина получила ПТС, потребуется обязательное наличие ЭРЫ: для легковых автомобилей — с функцией автоматической передачи данных, для коммерческого транспорта и тяжёлых внедорожников достаточно лишь тревожной кнопки.

И здесь начинается самое интересное. Ту «коробочку», которую автопроизводитель хочет ставить на свои легковые модели, нужно сертифицировать — в одной из двух лабораторий должны подтвердить, что устройство соответствует отечественным стандартам. В теории, разрешается купить сертифицированный комплекс, но только если машина собирается не за границей: монтировать ЭРУ-ГЛОНАСС разрешено лишь на заводе, где делают автомобиль, — значит, приборы нужно возить из России, что сделает их «золотыми».
Дальше — больше. Чтобы получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), конкретной модели автомобиля необходимо пройти фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание, во время которых экспертам предстоит убедиться: да, терминал действительно посылает сигнал «SOS». Можно ли самим разбить машины и предоставить готовые данные? (Так всегда делали для получения ОТТС). Нет, в зачёт теперь принимаются результаты, полученные только на полигоне НАМИ...
Службы сертификации злоупотребляют своим монопольным положением, а значит, вся тяжесть финансовых затрат по этому вопросу ложится на автопроизводителей, а через них - на дилеров и покупателей. Цены на проведение сертификации чрезмерно высокиЙорг Шрайберпредседатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)
По информации «Авто Mail.Ru», комплекс ударных испытаний (без учёта разбитой техники) стоит минимум 10 тысяч евро. Сертификация бортового устройства — от 200 до 250 тысяч евро. Итого: минимум 240 тысяч евро для «бюджетного» автомобиля, считая 3 машины по 10 тысяч каждая.

Отставить панику?


В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» чётко сказано: с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных служб — обязательный элемент оснащения для всех новых машин. Но Росстандарт и Минтранс после долгого молчания вдруг решили уточнить.
Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАССпресс-служба Росстандарта
Поясним. ОТТС выдаётся сроком на 36 месяцев. Соответственно, если некая марка получит сертификат на новую модель 31 декабря 2016 года, то такая машина сможет продаваться на рынке Таможенного союза без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года. При этом импортёры научились вписывать следующее поколение... как модификацию ранее сертифицированного старого! Так что фактически массовое внедрение системы перенесли на 2020-й.
Получилось вот что: автопроизводители просили государство смягчить неоправданно жёсткие нормативы испытаний, создать здоровую конкуренцию на рынке услуг по сертификации, а вместо этого им просто не стали прикрывать законодательные лазейки и сохранили действующие ОТТС! А ведь многие ждали, что власти просто аннулируют выданные прежде сертификаты на «безглонассовые» автомобили.
В принципе, большинство игроков рынка готовы оснастить свои машины «тревожной кнопкой». Но одно дело — поставить терминал на массовую легковушку, когда затраты на сертификацию окупятся за счёт большого тиража, и совсем другое — выделить для краш-тестов тройку Ferrari или Lamborghini.
Rolls-Royce Motor Cars продолжит обеспечивать соответствие всех моделей, продаваемых на территории России, требованиям российского законодательства. С января 2017 года мы внесём соответствующие изменения, мы уже начали подготовкуФранк Тиманнруководитель Rolls-Royce Motor Cars по корпоративным коммуникациям в Восточной Европе и СНГ
Значит ли это, что новые модели автомобилей, которые не могут похвастаться высоким спросом, просто перестанут доезжать до стран Таможенного союза? И да, и нет. Например, в BMW заявили, что откажутся от поставок кабриолетов, а также моделей M3 и 5GT. А вот Rolls-Royce, как видим, готов раскошелиться.

Занимательная математика


Сотню евро, которые стоит терминал ЭРЫ-ГЛОНАСС, зная цену нового «Ролл-Ройса», можно не учитывать. А вот затраты на сертификацию... 210 тысяч евро на обязательные процедуры плюс разбитые машины. Возьмём некую «закупочную» стоимость — скажем, по 200 тысяч евро за каждый из трёх уничтоженных краш-тестом экземпляров. Итого набегают внушительные 810 тысяч евро. А может, не слишком внушительные? Давайте прикинем.
По некоторым данным, так как официальные продажи марки строго засекречены, в прошлом году только россияне, без учёта остальных стран Таможенного союза, купили около полусотни экземпляров модели Wraith. Значит, за 3 года (срок действия ОТТС) общий тираж проданных купе составит 150 машин. Следовательно, в цену каждого автомобиля из-за введения ЭРЫ придётся повысить... на 5 тысяч 400 евро. Смех! Конечно, для покупателя машины стоимостью 300-500 тысяч евро.
А вот массовым маркам смешно не будет. Если взять некий условный автомобиль за миллион, то на сертификаты придётся выложить около 19 млн рублей (одобрение терминала плюс краш-тесты). Соответственно, отбить их можно, только повысив цену на 25-30 тысяч рублей и продав не меньше тысячи машин.
При продаже 100 машин наценка за ГЛОНАСС составит 200 тысяч (то есть какой-нибудь Haval H2 должен стоить не 940 тысяч, а 1 млн 140 тысяч рублей), что фактически убивает недорогие «нишевые» модели. А на примере BMW мы видим, что и дорогие тоже...

Мы пойдём своим путём


На самом деле, чтобы массовое введение системы ЭРЫ-ГЛОНАСС прошло легко и безболезненно (конкретнее говоря, чтобы автопроизводители не были вынуждены выискивать лазейки), достаточно лишь немного подкорректировать существующие правила.
Сделать исключение для автомобилей, которые продаются тиражом меньше 1000 экземпляров.
Принимать сертификаты на оборудование, выданные зарубежными экспертами.
Засчитывать результаты краш-тестов, проведённых независимыми аккредитованными лабораториями.
Создать на территории ТС базу авторизованных техцентров, способных устанавливать терминалы.
Введение каких-либо уступок в процесс сертификации автомобилей, реализуемых небольшими партиями, имеет ряд негативных последствий. Прежде всего, с введением отдельной методики, рассчитанной на малые партии, рынок заполнится некачественной продукцией из КитаяДенис Загаринзаместитель генерального директора НАМИ

Доводы «ЗА»:


ЭРА-ГЛОНАСС снизит смертность на дорогах: по прогнозам, «скорая помощь» будет приезжать на треть быстрее, чем сейчас.

Доводы «ПРОТИВ»:


Система просто не будет работать: да, почти 100% федеральных дорог покрыты сотовой связью, но ДТП случаются и там, где никакой связи нет;
ЭРА-ГЛОНАСС повысит стоимость машин: даже если сертификация нивелируется большим тиражом модели, покупателю придётся оплатить само устройство;
Автомобильные марки перестанут ввозить непопулярные модели, для которых внедрение ЭРЫ-ГЛОНАСС не окупится.

0 комментариев