В Москве местного жителя признали виновным в убийстве сестры
Велосипед и ходьба по помогают женщинам прожить дольше
Антимонопольные органы ЕС ужесточат борьбу против IT корпораций
Бывшие сотрудники Apple, обвиняемые в краже, могут сбежать в Китай
Представлен самый дорогой ноутбук Redmi: RedmiBook 13
Redmi представили свой первый роутер — Redmi Router AC2100
«Лаборатория Касперского» расширяет своё портфолио на базе собственной операционной системы
Представлен среднебюджетный 5G-смартфон Redmi K30
Samsung Galaxy признан первым в рейтинге «100 самых ценных брендов»
Дисней предупредил, что новые "Звездные войны" опасны при эпилепсии. Разбираемся почему
Huawei P40 Pro получит графеновую батарею повышенной емкости
Realme X50 будет поставляться с двумя вариантами чипсетов
Oppo анонсировала свои очки дополненной реальности
Samsung предлагает россиянам обменять старые носимые устройства на новые
ONYX BOOX Livingstone – букридер с подсветкой без мерцания
Выиграй подарок для всей семьи!
Google стала лучше понимать поисковые запросы
ВТБ также собирается выпустить суперприложение
Жертвы домашнего насилия в два раза чаще испытывают хроническую боль и усталость
Исследование: Чистый воздух снижает смертность и заболеваемость. Так ли это на самом деле?
Tesla Model 3 на автопилоте врезалась в полицейскую машину
Линейка iPhone 2020 получит более емкий аккумулятор
Видео на канале: ОБЗОР | Audi Q3
Стали известны цены на смартфоны Samsung Galaxy A51, A71, S10 Lite и Note 10 Lite
VR игра по мотивам культового сериала Твин Пикс выйдет уже в этом году
realme готовит специальную версию смартфона X2 Star Wars Edition
Умеренные дозы алкоголя увеличивают риск развития рака
В сеть утекли первые подробности о ноутбуке RedmiBook с экраном 13 дюймов
Новые подробности о линейке смартфонов OPPO Reno3
Три руководителя Samsung Electronics сели в тюрьму
Ситуация вокруг 27 роддома: основное на сегодняшний день

Исследователи нашли «физический движок» мозга

Культура и искусство
Исследователи нашли «физический движок» мозга

Вне зависимости от того, преуспевали ли люди в физике в вузе, их в любом случае можно назвать настоящими мастерами этой науки — когда дело доходит до понимания и предсказывания того, каким образом поведут себя объекты в реальном мире. Ученые из Университета Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University) нашли источник этой интуиции, «физический движок» мозга.

Этот отдел работает в тех случаях, когда человек смотрит на какое-либо физическое явление, но при этом «физический движок» связан не со зрением, а с теми регионами мозга, которые отвечают за планирование деятельности. Наблюдающий в любую секунду готов увернуться, поймать, дернуть или сделать еще что-то, что подсказывает ему мозг, ведущий расчеты в реальном времени. На основе полученной при этом исследовании информации можно будет, например, создавать более сообразительных роботов.
Читайте еще:
Виртуальный мозг поможет при лечении эпилепсии

Ученые из Франции разработали программу, которая моделирует мозг больного эпилепсией и может помочь как в диагностике, так и в лечении болезни. Виртуальный мозг дает возможность понять, как работает заболевание, и какая терапия лучше всего подойдет в конкретном случае.
Ведущий специалист научной группы, доцент Джейсон Фишер (Jason Fischer), рассказал, что каждый человек в своей голове постоянно проводит вычисления. Эти расчеты необходимы для выживания, но до нынешнего времени ученые не могли определить, какие отделы мозга отвечают за симуляцию, и, соответственно, направленно изучить их. Вместе со специалистами из Института технологии Массачусетса (Massachusetts Institute of Technology) исследователь провел серию экспериментов, чтобы получить эти данные.

Во время первого эксперимента люди смотрели на башни из блоков (как в игре «Дженга»). Ученые попросили их примерно определить, куда приземлятся блоки, если башня развалится, а также каких блоков в ней больше, синих или желтых. Во время эксперимента мозговая активность участников фиксировалась. За цвет блоков отвечал визуальный центр, а вот направление их возможного падения анализировалось «физическим движком». Во втором опыте людям показывали видеоролики, во время которых на экране двигались две точки, и предлагали угадать, куда они переместятся в следующий момент времени. И в первом, и во втором случае исследователи отметили большую активность в регионах мозга, отвечающих за планирование движений.

Джейсон Фишер рассказал, что таким образом появилась гипотеза о связи этих регионов с «физическим движком», и предположил, что это может иметь корни в детстве. Когда дети тренируют свои моторные навыки, они параллельно познают, как ведет себя мир, и что будет с конкретным предметом, если его схватить. Таким образом, в их головах создаются физические модели мира вокруг, а также варианты их поведения при различных действиях со стороны ребенка. Третий опыт подтвердил теорию ученых — участников попросили просто посмотреть серию коротких роликов, в части из которых было много различных физических явлений, а в другой — мало. Чем больше физичекой информации было на экране, тем активнее работали ключевые отделы мозга.

Возможно, результаты исследования, которые опубликованы в газете Proceedings of the National Academy of Sciences, помогут не только в создании роботов, но и в лечении людей. Например, такая болезнь, как апраксия, нарушение целенаправленности действий, может быть связана с дефектом «физического движка», невозможностью полноценно симулировать процессы, происходящие в окружающем мире.
Источник:
Researchers find brain"s "physics engine" predicts how world behaves

Whether or not they aced the subject in high school, human beings are physics masters when it comes to understanding and predicting how objects in the world will behave. A Johns Hopkins University cognitive scientist has found the source of that intuition, the brain"s "physics engine."
Medical Xpress