Европейские ученые обеспокоены внесением китайской народной медицины в МКБ-11
"Бархатные" ладони помогли поставить диагноз рака легкого
Последствия недосыпания, о которых вы могли не знать
Lenovo представила первый в мире ноутбук с гибким экраном ThinkPad X1
Xiaomi выпускает электронную электронную книгу
Director’s View, Night Hyperlapse и 8K-съемка в камерах Samsung Galaxy S11
Microsoft прекращает поддержку голосового помощника Cortana Voice Assistant для Android и iOS
У MyBook появилась синхронизация между электронными и аудиокнигами
Реструктуризация в «Яндекс» вызвана законопроектом о значимых сайтах
Минкомсвязь откажет в бесплатном выделении частот для 5G, если операторы не создадут совместную компанию
В Meizu 17th фронтальная камера «спрячется» в строке состояния
LG патентует раздвигающийся смартфон
Samsung расширяет ODM-производство смартфонов в КНР
Слухи о Redmi Note 8 Pro с чипом от Qualcomm не подтвердились
Самый дешевый смартфон с 5G Lenovo Z6 Pro стал доступен для заказа
К десятилетию линейки смартфонов Galaxy, Samsung выпустил подарочный премиум набор Galaxy Note 10
Итоги выборов в отделение медицинских наук РАН
Tele2 подарит владельцам новых iPhone 1 Тб мобильного интернета
Бизнес просит Думу обсудить с ним закон о предустановке российского софта
Apple удалила вейп-приложения из своего фирменного магазина
Видео на канале: APPLE ВСЁ | Про Apple TV+
Технологии 5G от Huawei могут запретить в Германии
«Врачи доверяют нашим лекарствам, и это самая высокая оценка нашей работы»
У большей части антипрививочной рекламы на Facebook было всего два покупателя
Альтернативные методы лечения при раке молочной железы могут привести больше вреда, чем пользы
Strategy Analytics: c iPhone 12 Apple станет лидером рынка 5G смартфонов
Spark 4 и Spark 4 Air – смартфоны от TECNO Mobile и созданные на основе предпочтений пользователей
В России стартуют продажи безрамочного смартфона vivo Y19
Злоумышленники следили за пользователями с помощью умных колонок и электронных книг Amazon
«Яндекс» и ГК ПИК создали систему управления умным домом

Физики из России превратили лазер в карманный детектор ядов - Новости, 29.10.2018

Благодарствую за подпискуИзволь, проверьте собственный e-mail для подтверждения подпискиМОСКВА, 29 окт – Новости. Физики из МФТИ, МГУ и Российского квантового фокуса выяснили, будто можно использовать грошовый лазерный диод для создания сверхчувствительного карманного гаджета, способного разыскивать отпечатки ядов, определять химический состав напитков и находить опасных микробов в выдыхаемом духе. Принципы его работы были изображены в журнале Nature Photonics.

Физики с поддержкой закрученного луча лазера алкают в разы ускорить интернет"Мы вскрыли, что даже в больно небольших оптических резонаторах могут спонтанно возникать больно стабильные световые импульсы. Их можно перестроить таковским образом, переключая лазер, что останется всего один-одинехонек из них. Спрос на таковские лазеры будет больно высоким", – повествует Михаил Городецкий, научный директор РКЦ и профессор МГУ.

Лазерная карусель

Два года назад Городецкий и его коллеги создали компактное конструкция, фотонный чип, какой позволяет получать лазерный луч с необычным спектром, похожим на расческу или расческу, для чего всегдашне применяется сложная, громоздкая и дорогостоящая система лазеров.
По словам физика, разработанная его группой технология позволит понизить этот прибор в "сто тысяч раз". Классическое конструкция такового субъекта видит собой коробку размерами метр на метр, а объем их компактного резонатора составит итого один-одинехонек кубический сантиметр.

"Шепчущие сферы" из кремния поддержат улучшить солнечные батареи
Таковские "гребенчатые" импульсы занимательны ученым и инженерам из-за того, что они позволяют "конвертировать" сигналы из радиочастотной части спектра в оптический диапазон и навыворот, что поддержит в разы улучшить точность GPS-приемников, часов, спектрометров и астрономических приборов. За открытие методики создания этой "гребенки" при помощи лазеров Джон Холл и Теодор Хэнш получили нобелевскую премию по физике 2005 года.
Основой этого прибора стал настолько величаемый микрорезонатор. Если болтать попросту, он видит собой кольцо-"бублик" из особого материала, нитрида кремния или фторида магния, где свет передвигается по кругу, отражаясь от его стенок. Стенки этого прибора можно возвести таковским образом, что найденные импульсы будут обостряться, а иные – гаситься, что и позволяет получать лазерные импульсы с "гребенчатым" спектром.

Могущество самоорганизации

В былом, будто помечает Городецкий, его команда экспериментировала с "высококачественными" ключами лазерного излучения, способными вырабатывать больно "одноцветное" излучение. Их миниатюризация – довольно сложное и дорогое взять, и оттого российские физики задумались о том, можно ли заменить их более грошовыми и компактными лазерными диодами.
"Для того дабы сузить линию диодного лазера, его стабилизируют либо наружным резонатором, либо дифракционной решеткой. Это позволяет сузить полосу, однако за это доводится расплачиваться большим снижением мощности. О басистой цене и компактности тоже можно забыть", – объясняет Городецкий.
Российские физики смогли постановить эту проблему, используя тот же самый микрорезонатор и комплект линз. Очутилось, что подобные "бублики" могут самодействующи стабилизировать излучение даже самых простых лазерных диодов с больно "широким" спектром излучения, если верно подвернуть длину волны и частоту импульсов. При этом мощность лазера не всего не бросается, однако и вырастает за счет уничтожения избыточных пиков в спектре и переноса их энергии на "главный" пик излучения.

Физики из России ужали излучатель "раздевающих" лучей до размеров перста
Комбинация грошовых лазеров и оптических резонаторов, будто помечают ученые, позволит встроить больно душещипательные и верные газоанализаторы и химические детекторы в смартфоны и иные гаджеты. Этими разработками уже давненько заинтересовалась бражка Samsung, в чьих телефонах в дальнем предбудущем может взяться подобное конструкция.
Помимо химического разбора, таковские "гребенки" и выделывающие их резонаторы можно применять для создания компактных инструментов для орбитальных обсерваторий и прочих спутников, куда ввести "обычную" лазерную установку невозможно из-за ее размеров и энергоаппетитов.