Священник открыл заседание конгресса США молитвой, «изгоняющей духов»
США снова ввели санкции против чиновников Венесуэлы
Премьер-министр Косова объявил об отставке – СМИ
Reuters: у Белого дома есть доказательства того, что США сбили дрон Ирана
Зеленский уволил 11 послов
В сети опубликовали видео, как Зеленский толкает министра обороны
Захарова считает позором продление ареста Вышинскому
Путин согласился рассмотреть вопрос открытия производства в Тулуне
Грушко рассказал о консультациях с Нидерландами по MH17
Депутаты Рады обратились в КС из-за закона о статусе Донбасса
Меркель заявила, что хочет улучшить отношения с Россией
Видео на канале: ОБЗОР | Бюджетный смартфон BQ Strike Forward с VoLTE и VoWiFi
Новый смартфон Xperia от Sony получит дисплей разрешением 5К
Путин встретился с пострадавшими от паводка в Иркутской области
Глава Еврокомиссии назвала угрозу «Северного потока-2» для ЕС
В СПЧ не обсуждали призыв зарегистрировать сдавших подписи кандидатов
В двух украинских компаниях, связанных с Порошенко, проходят обыски
Помощник президента Украины заявил, что Киеву и Москве надо договориться
Видео на канале: ОБЗОР | Электронная книга ONYX BOOX Nova Pro с технологией Wacom
Видео на канале: ОБЗОР | Уникальный криптосмартфон Sirin Labs FINNEY от Кенеса Ракишева
FT: покупка Турцией С-400 стала «тектоническим сдвигом» в геополитике
Член СПЧ считает абсурдом возможность обмена Вышинского на Сенцова
«Слуга народа» собирается создать коалицию с партией Вакарчука в Раде
Новый игровой смартфон Black Shark 2 Pro от Xiaomi представят 30 июля
МИД РФ: на сегодня тема «винных» санкций в отношении Грузии закрыта
В МИД заявили, что Россия согласна расширить «нормандский формат»
В МИД рассказали о ситуации с украинскими моряками
Адвокат Вышинского прокомментировал заявления Зеленского об обмене
Политолог: одновременное освобождение Вышинского и Сенцова бессмысленно
Зеленский не будет третий раз просить Парубия о внеочередном созыве Рады

Физики из России превратили лазер в карманный детектор ядов - Новости, 29.10.2018

Благодарствую за подпискуИзволь, проверьте собственный e-mail для подтверждения подпискиМОСКВА, 29 окт – Новости. Физики из МФТИ, МГУ и Российского квантового фокуса выяснили, будто можно использовать грошовый лазерный диод для создания сверхчувствительного карманного гаджета, способного разыскивать отпечатки ядов, определять химический состав напитков и находить опасных микробов в выдыхаемом духе. Принципы его работы были изображены в журнале Nature Photonics.

Физики с поддержкой закрученного луча лазера алкают в разы ускорить интернет"Мы вскрыли, что даже в больно небольших оптических резонаторах могут спонтанно возникать больно стабильные световые импульсы. Их можно перестроить таковским образом, переключая лазер, что останется всего один-одинехонек из них. Спрос на таковские лазеры будет больно высоким", – повествует Михаил Городецкий, научный директор РКЦ и профессор МГУ.

Лазерная карусель

Два года назад Городецкий и его коллеги создали компактное конструкция, фотонный чип, какой позволяет получать лазерный луч с необычным спектром, похожим на расческу или расческу, для чего всегдашне применяется сложная, громоздкая и дорогостоящая система лазеров.
По словам физика, разработанная его группой технология позволит понизить этот прибор в "сто тысяч раз". Классическое конструкция такового субъекта видит собой коробку размерами метр на метр, а объем их компактного резонатора составит итого один-одинехонек кубический сантиметр.

"Шепчущие сферы" из кремния поддержат улучшить солнечные батареи
Таковские "гребенчатые" импульсы занимательны ученым и инженерам из-за того, что они позволяют "конвертировать" сигналы из радиочастотной части спектра в оптический диапазон и навыворот, что поддержит в разы улучшить точность GPS-приемников, часов, спектрометров и астрономических приборов. За открытие методики создания этой "гребенки" при помощи лазеров Джон Холл и Теодор Хэнш получили нобелевскую премию по физике 2005 года.
Основой этого прибора стал настолько величаемый микрорезонатор. Если болтать попросту, он видит собой кольцо-"бублик" из особого материала, нитрида кремния или фторида магния, где свет передвигается по кругу, отражаясь от его стенок. Стенки этого прибора можно возвести таковским образом, что найденные импульсы будут обостряться, а иные – гаситься, что и позволяет получать лазерные импульсы с "гребенчатым" спектром.

Могущество самоорганизации

В былом, будто помечает Городецкий, его команда экспериментировала с "высококачественными" ключами лазерного излучения, способными вырабатывать больно "одноцветное" излучение. Их миниатюризация – довольно сложное и дорогое взять, и оттого российские физики задумались о том, можно ли заменить их более грошовыми и компактными лазерными диодами.
"Для того дабы сузить линию диодного лазера, его стабилизируют либо наружным резонатором, либо дифракционной решеткой. Это позволяет сузить полосу, однако за это доводится расплачиваться большим снижением мощности. О басистой цене и компактности тоже можно забыть", – объясняет Городецкий.
Российские физики смогли постановить эту проблему, используя тот же самый микрорезонатор и комплект линз. Очутилось, что подобные "бублики" могут самодействующи стабилизировать излучение даже самых простых лазерных диодов с больно "широким" спектром излучения, если верно подвернуть длину волны и частоту импульсов. При этом мощность лазера не всего не бросается, однако и вырастает за счет уничтожения избыточных пиков в спектре и переноса их энергии на "главный" пик излучения.

Физики из России ужали излучатель "раздевающих" лучей до размеров перста
Комбинация грошовых лазеров и оптических резонаторов, будто помечают ученые, позволит встроить больно душещипательные и верные газоанализаторы и химические детекторы в смартфоны и иные гаджеты. Этими разработками уже давненько заинтересовалась бражка Samsung, в чьих телефонах в дальнем предбудущем может взяться подобное конструкция.
Помимо химического разбора, таковские "гребенки" и выделывающие их резонаторы можно применять для создания компактных инструментов для орбитальных обсерваторий и прочих спутников, куда ввести "обычную" лазерную установку невозможно из-за ее размеров и энергоаппетитов.
Источник : http://ria.ru/science/20181029/1531700298.html