Последние новости

XML error in File: https://dailynews.ru/rssfull.xml
Линейку грузовых «Фольксвагенов» будет открывать новая модель
Болтон назвал условие для следующей встречи Путина и Трампа
ЕС продлил санкции против России
Болтон: в сложившихся обстоятельствах встреча Путина и Трампа невозможна
Путин вспомнил беседу с Ельциным о приемнике в 1999 году
Мария Бутина признала вину в суде США
Археологи нашли в Египте гигантское кладбище времен Тутанхамона
Apple переходит на использование собственных модемов
Apple получит более дешевые OLED экраны от Samsung
Huawei готовит новый стандарт быстрой зарядки
МИД РФ ответил на обвинения Вашингтона в нарушении Договора РСМД
«Желтые жилеты» снова призывают устроить протесты во Франции
Honor 8A сертифицирован TENAA и ЕАЭС
Диадемы и следы кремации: что нашли в Денисовой пещере
Древний Рим воссоздали в виртуальной реальности (видео)
Трамп отменил ежегодный рождественский прием для журналистов
Путин перенес центр ДФО во Владивосток
Новак назвал политическим давлением резолюцию ЕП по «Северному потоку-2»
Асад встретился в Сирии с российской делегацией
Порт Ходейда в Йемене перейдет под контроль ООН
В центре Лондона "выросли" 30 ледяных глыб (видео)
Женская сборная России выиграла первую за два года медаль КМ
Путин перенес столицу Дальневосточного округа во Владивосток
Стандартный диагностический тест при хроническом цистите оказался неэффективным
Мэй не станет возглавлять Консервативную партию на выборах в 2022 году
Ученые узнали, как общественный транспорт влияет на распространение гриппа и ОРВИ
Дрон снял спуск каякера с 35-метрового водопада (видео)
Росгвардия начала внутреннее расследование о закупках продуктов
Путин рассказал, что повысило его самооценку в школе
Австралиец рассказал, как безвозмездно взять деньги из банкомата
Больше новостей

"Все беру из нашей культуры". Почему "русский Бэнкси" не равнялся на Европу - Новости, 21.11.2018

Культура и искусство
121
0
МОСКВА, 21 ноя — Новости, Анна Михайлова. В Музее уличного искусства Санкт-Петербурга отворилась ретроспектива одного из самых знаменитых российских граффити-художников — Вспахивай 183(взаправдашнее имя — Павел Пухов), скоропостижно скончавшегося в 2013 году. Ему было итого 29 лет. Корреспондент Новости побывала на выставке и выведала, зачем Вспахивая 183 не похож на Бэнкси и что у него всеобщего с Егором Летовым.
"Мне капельку обидно от того, что колыбелью граффити встречено находить Нью-Йорк. Вспомянуть того же Маяковского, манифест футуристов: "Вручайте раскрасим город в неодинаковые цвета, вручайте выльем краски на дикие одежды…" У нас(в России. — Прим. ред.)все это присутствовало", — настолько находил Вспахивая 183.
Он не величал себя художником — болтал, что не умеет мазать. Тем не менее выставка занимает три этажа здания бывшей котельной. И это вдалеке не все его работы. Для уличного художника Павел Пухов был невообразимо плодовит — всего в 2006-м году он размалевал 60 стен.
Большинство работ были в районе станции метрополитен "Преображенская", где жительствовал Вспахивая. Сейчас в Москве осталась лишь одна его стена под званием "Спички кончаются" — другие закрасили или снесли.
Мама художника Татьяна Борисовна на открытии выставки "Вспахивая 183. Ретроспектива" в Музее стрит-арта в Санкт-Петербурге
"Вы бессчетно знаете о Паше, о том, какой он был необычный человек. Все, что он ладил, он ладил для вас. Он не крушился ни сил, ни времени. Сами знаете, что таковое стрит-арт, — ныне жрать, а завтра сломали, — болтает Татьяна Пухова, мама художника. — Это больно скоротечное, сиюминутное искусство, какое мы, к счастью, сохранили".
"Все беру из нашей культуры". Почему "русский Бэнкси" не равнялся на Европу - Новости, 21.11.2018

Это видать из космоса: работы российских молодых художников, завоевавшие мир
Татьяна предоставила работы и вещи сына: холсты, трафареты, снимки, обстановку его мастерской. Куратор выставки и подруга художника Полина Борисова рассказала Новости, будто собирала экспозицию по индивидуальным записям и съемкам Вспахивай.
"Вспахивая был больно структурированный, это все на основе его архивов. Мама любезно отворила нам доступ к его компьютеру. Заниматься этим было больно сложно, надобно было беспрерывно ладить интервалы, дабы как-то вобрать. Мне до сих пор эмоционально бедственно взирать видео с ним", — сознается куратор.
Экспозиция выставки "Вспахивая 183. Ретроспектива" в Музее стрит-арта в Санкт-Петербурге
И все же на выставке не настолько бессчетно оригинальных работ — в основном реконструкции.
"Вспахивая основную массу своих работ сделал на улице. Если, безусловно, не находить оригиналами его видеоролики и фотографии. Поскольку он был взаправдашним уличным художником, то ладил все по-честному: не настолько, дабы выставил работы, сфотографировал и унес. Он их оставлял на месте, — объясняет Полина. — У нас жрать единая сохранившаяся труд — "Выход найден". Этого пингвина Вспахивая сам сделал, однако не поспел выставить на улицу. Мы постановили включить его в экспозицию, потому что аккуратно осведомили, что он алкал показать".
Куратор Полина Борисова на открытии выставки "Вспахивая 183. Ретроспектива" в Музее стрит-арта в Санкт-Петербурге
Вспахивая 183 снискал популярность и за рубежом, причем еще при жизни: о нем катали западные СМИ, он выставлялся в Европе. К сожалению, не век сотрудничество с зарубежными галеристами заканчивалось важнецки, повествует куратор.
"Была таковая великолепная история: в 2005-м или 2006 году на него вышла некая французская галеристка, пообещала золотые горы и вывезла больно бессчетно ранних холстов, попросту свертев их в рулон. Без таможенных документов, будто дюжинный мусор. Вспахивая длительно пробовал их вернуть, однако ничего не вышло, оттого мы сделали несколько принтов на холсте его ранних работ, какие хотелось бы включить в экспозицию", — болтает Полина Борисова.
Посетители на открытии выставки "Вспахивая 183. Ретроспектива" в Музее стрит-арта в Санкт-Петербурге
Символично, что параллельно с ретроспективой Вспахивай 183 в Петербурге идет выставка британской звезды стрит-арта Бэнкси(тот даже посвятил российскому коллеге посмертные граффити). Их дробно сравнивают, однако куратор объясняет, зачем они абсолютно неодинаковые художники: "У них попросту всеобщая мифология образа. К Бэнкси у меня вообще претензий дудки, он больно успешный коммерческий проект, какой смог неодинаковые техники под себя подмять. Даже знаменитую крысу придумал не он: ее изначально нарисовал французский граффити-художник, Бэнкси в интервью об этом говорил".
"Я почитаю, это издержки нашего менталитета, что наш кровный художник не может быть суперзвездой. Зная Вспахиваю, я уверена, что он бы сделал работу "Дудки, я не Бэнкси, я другой" — по аналогии с Лермонтовым и Байроном", — почитает куратор.
Экспозиция выставки "Вспахивая 183. Ретроспектива" в Музее стрит-арта в Санкт-Петербурге
Борисова признает, что художника задевало сравнение с британским коллегой, оттого дружки даже придумали величать Бэнкси "английским Пашей".
"Вспахивая нелицемерно находил, что у него жрать найденная миссия. Его знаменитое полотно "Наше девало — подвиг" никакой не сарказм. Для него все было больно серьезно".
Посетительница на открытии выставки "Вспахивая 183. Ретроспектива" в Музее стрит-арта в Санкт-Петербурге
"Он это ладил, потому что не мог не ладить. Даже если взимать его ранние работы, представленные на стене граффити, — это визуальные образы, какие воздушно считываются, обращены к всегдашним горожанам", — помечает куратор.
Помимо работ, стены выставочных залов украшают высказывания художника. Из них вытекает, что Вспахивая 183 был аскетом, тяготел к социализму, боготворил песни Егора Летова, ненавидел гроши и находил, что отечественная стрит-арт-культура уникальна и не должна ориентироваться на Вест:
"Я ощущаю себя таковским немножко вырванным зубом из общепринятой стрит-арт-культуры, какая ориентирована на европейское видение. А я вот все черпаю из нашей культуры".
Посетительница на открытии выставки "Вспахивая 183. Ретроспектива" в Музее стрит-арта в Санкт-Петербурге
"Мы познакомились в 2008 году сквозь интернет. В принципе, Вспахивая был подобный, какими мы были в 90-х. Для меня это была больно неожиданная встреча, таковое возвращение в былое — человек внимает те же песни, взирает те же кинофильмы.
У него была своя измышленная советская колыбель. Удобопонятно, что он не жительствовал в то времена и не мог видать этих пионеров, однако он умудрялся водиться с абсолютно неодинаковыми людами, был многоуровневым человеком", — вспоминает Полина Борисова.
Пожалуй, важнее итого созидательное кредо Вспахивай 183 сформулировал он сам: "Доколе ты слышишь какие-то докатывающиеся с неба голоса, ты мажешь. Когда перестаешь их слышать, ты начинаешь выполнять механические действия".
Источник : http://ria.ru/culture/20181121/1533187480.html

0 комментариев