Выбор хорошего жилья для студентов: подходящие варианты и особенности поиска
Трамп прокомментировал сообщения СМИ о разговоре с Зеленским
Эрдоган прокомментировал возможность покупки американских ЗРК Patriot
Бату Хасиков вступил в должность главы республики Калмыкия
Слуцкий прокомментировал отказ Киева от участия в предстоящей сессии ПАСЕ
Часть делегации Украины намерена посетить сессию ПАСЕ
В Пентагоне оправдались за провал систем Patriot в Саудовской Аравии
Молдавский премьер: евроинтеграция является важным приоритетом страны
МИД Украины: готовится новый этап обмена заключенными с РФ
Эксперты оценили решение Трампа отправить военных на Ближний Восток
Украина отказалась от участия в сессии ПАСЕ
Иран будет сбивать дроны, нарушившие воздушное пространство страны
Путин и Медведев поздравили руководство Армении с Днем независимости
Скабеева осадила украинскую журналистку, назвавшую Россию «трупом»
Трамп считает, что политика США на Украине бессмысленна – источник
Глава МИД Украины: давления на Зеленского со стороны Трампа не было
Байден призвал Трампа опубликовать запись разговора с Зеленским
Эр-Рияд не верит в причастность Ирана к атакам на свои НПЗ — Зариф
В Тбилиси завершились трехмесячные антиправительственные митинги
Трамп одобрил отправку дополнительных военнослужащих на Ближний Восток
Макрон призвал «желтых жилетов» не срывать Дни национального наследия
Хуситы пообещали прекратить атаки на Саудовскую Аравию
Центробанк Ирана прокомментировал новые санкции со стороны США
Стали известны темы переговоров Трампа и Зеленского
Трамп: Китай является «в некотором роде» мировой угрозой
В Раде начали собирать подписи за лишение неприкосновенности президента
Украинские власти пригрозили отбирать земли, принадлежащие россиянам
В Киеве назвали условие снятия блокады с Донбасса
Мэр Нью-Йорка вышел из президентской гонки
В МИД России заявили о нарушениях со стороны США Договора по открытому небу

Генетики раскрыли уральские корни средневековой эпидемии чумы - Новости, 27.11.2018

Благодарствую за подпискуИзволь, проверьте собственный e-mail для подтверждения подпискиМОСКВА, 27 ноя — Новости. Средневековую чуму принесли в Европу торговцы пушниной из Руси и Золотой Орды, закупавшие меха на Урале, — к таковому выводу опамятовались генетики, изучившие геномы древней чумной палочки и арабские хроники. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале PNAS.

Палеогенетики нашли в России древнейшую чуму на Земле"Основным "локомотивом" распространения чумы, если веровать нашим расчетам, были не крысы, а торговцы, закупавшие и торговавшие неодинаковые меха, а также люд, контактировавшие с ними. Возникнув в Новгороде и Болгаре, чьи торговцы взялись закупать меха у народов из "темных земель" на Урале в первой трети XIV века, она распространилась по всей Европе", — катают Борис Шмид из Университета Осло(Норвегия)и его коллеги.

Призрак "черной смерти"

Человечество пережило несколько схожих масштабных эпидемий, какие почитают чумой. Первой стала настолько величаемая чума Юстиниана, вспыхнувшая в Византии и Средиземноморье в половине VI века и унесшая жизни свыше ста миллионов человек. Иная — вспышка "черной смерти" — грянула в половине XIV века и изничтожила близ трети обитателей Европы.
В заключительные несколько лет генетикам удалось извлечь из костей жертв этих эпидемий останки ДНК бактерий и доказать, что все вспышки заболеваний вызывались неодинаковыми, однако похожими штаммами одной и той же бактерии — Yersinia pestis. Кроме того, выяснилось, что чума сопутствовала человечество все времена его расселения по Европе и Азии в заключительные десять тысяч лет, периодически исчезая и показывая.

Ученые выяснили, что Европа "экспортировала" чуму в посредственные века
Эти открытия вынудили ученых задуматься, будто собственно чума распространялась по Ветхому Свету, были ли крысы ее едиными переносчиками и будто дробно и где она показывала вновь.
К образцу, кое-какие мутации в геноме древнейшей чумной палочки, найденной в округах Самары в этом году, а также математические симуляции распространения ее "потомков" по Земле говорят, что основными разносчиками немочи были не звериные, а люд. Вдобавок у "черной смерти" могло быть залпом несколько ключей, и не все они были в Китае и Средней Азии.

Биологи открыли секрет исчезновения ацтекской цивилизации
Шмид и его коллеги нашли новоиспеченные намеки на подобный сценарий, а также вскрыли реальную отчизну средневековой версии чумной палочки, когда соотнесли обрывки ДНК, извлеченные из костей нескольких десятков жертв чумы из поселений в Дании и Италии, а также из ордынского Болгара, Осло, Лондона, Марселя, Барселоны и иных крупных средневековых городов.
Изучив комплекты неглуб/оких мутаций в ДНК этих бактерий и вычислив аккуратный года останков, ученые гадали выяснить, будто инфекция распространялась по Европе и кто мог быть ее разносчиком.

Летальная торговля

Разбор вскрыл несколько занимательных и диковинных деталей. К образцу, очутилось, что в кое-какие регионы Франции и Каталонии родственные штаммы чумы влезли утилитарны вдруг. С иной сторонки, соседние, итальянские версии Yersinia pestis, распространившиеся в том же 1348 году, выдавались несколько другим комплектом мутаций.
Еще вяще ученых удивило то, что у бактерий, убивших тысячи обитателей Лондона в "черном" 1361-м, был абсолютно подобный же комплект мутаций, что и у Yersinia pestis из Болгара и микробов из Дании, вытребовавших эпидемию в городке Берген в том же году.

Ученые восстановили геном бациллы средневековой "черной смерти"
Это "невероятное совпадение" вкупе с арабскими и русскими хрониками того времени натолкнуло ученых на очевидный ответ на проблема, откуда взялась чума. По воззрению Шмида и его коллег, колыбелью заболевания был Урал, а распространителями — торговцы пушниной из Золотой Орды и Руси.
Девало в том, что незадолго до первых вспышек "черной смерти", образцово в 1330-1340 годах, отворился начальный сквозной торговый маршрут, связывавший восточные регионы Золотой Орды, в том числе Болгар и соседние русские княжества, с ее западной окраиной, Крымом.
Карта распространения чумы по Европе
Там были города Кафа и Судак — крупнейшие торговые фактории генуэзских и венецианских коммерсантов. Этот маршрут и новоиспеченные налоговые льготы позволили ордынским и русским торговцам взяться закупки пушнины в Приуралье и Зауралье и торговли ее в западные стороны сквозь итальянские торговые республики.

Ученые: чума присутствовала в Европе четыре века после "черной смерти"
Несколько десятилетий спустя водворились торговые связи между Великим Новгородом и немецким торговым Ганзейским альянсом. Это сотрудничество, будто почитают генетики, могло породить вторую волну "черной смерти", захлестнувшую нордовые стороны Европы в 1360-х годах.
Оба сценария, будто помечают ученые, важнецки объясняют, будто чумная палочка могла взяться на зюйде и норде Европы почитай вдруг и зачем между ее штаммами жрать хоть небольшие, однако несходства. Все это, будто почитает Шмид, в очередной один болтает о том, что крысы и климат сразились в распространении чумы по миру вдалеке не первую роль.
Источник : http://ria.ru/science/20181127/1533619285.html