В Магаданской области в колодце нашли тело подростка
Опрос: половина жителей Украины одобряют действия Зеленского
Рябков прокомментировал заявление Пентагона о разработке ядерных боезарядов
Видео на канале: ОБЗОР | Sony Xperia 1 — флагман!
Городской совет Харькова передумал переименовывать проспект маршала Жукова
Матвиенко заявила, что россияне не понимают смысла нацпроектов
Песков рассказал, как пройдет встреча в «нормандском формате»
Чем больше курит отец во время беременности, тем выше риск астмы у ребенка
В Кремле отметили стагнацию в выполнении Минских соглашений
Экономика ЕС оправилась от российских контрсанкций - Могерини
СМИ: Минобороны Украины опровергло призыв Зеленского в армию
Додон рассказал о первоочередных задачах нового правительства Молдавии
Xiaomi поймали на краже работ художника, часть которых он делал для LG
В Иране назвали обвинения США в атаке на танкеры давлением на страну
В Иране допускают возможность переговоров с Россией о покупке С-400
США готовят три пакета санкций против Турции из-за ее закупок у РФ С-400
Посол САР в РФ заявил о последнем этапе войны с боевиками в Сирии
ONYX BOOX Faust – облегченная и доступная версия топовой модели букридера
В Связной вернулись продажи SIM карт МТС
Появились пресс-рендеры смарфтона Motorola One Pro
Microsoft рассматривает вариант замены на клавиатуре клавиши Меню на клавишу Office
Трамп заявил, что никто не был жестче к России, чем он
Мадуро назвал стоимость попытки его убийства
Трамп официально объявил о выдвижении на второй срок
Пушков оценил заявление Меркель об условиях возвращения России в ПАСЕ
Лавров посоветовал послу Швейцарии пословицу на случай санкций
Зеленский прокомментировал инцидент с Меркель
Евросоюз отложил начало переговоров по приему Албании и Северной Македонии
В партии Зеленского рассказали, как будут возвращать Донбасс
Путин провел совещание по подготовке к «Прямой линии»
Джонсон лидирует в гонке на пост премьер-министра Великобритании

Генетики раскрыли уральские корни средневековой эпидемии чумы - Новости, 27.11.2018

Благодарствую за подпискуИзволь, проверьте собственный e-mail для подтверждения подпискиМОСКВА, 27 ноя — Новости. Средневековую чуму принесли в Европу торговцы пушниной из Руси и Золотой Орды, закупавшие меха на Урале, — к таковому выводу опамятовались генетики, изучившие геномы древней чумной палочки и арабские хроники. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале PNAS.

Палеогенетики нашли в России древнейшую чуму на Земле"Основным "локомотивом" распространения чумы, если веровать нашим расчетам, были не крысы, а торговцы, закупавшие и торговавшие неодинаковые меха, а также люд, контактировавшие с ними. Возникнув в Новгороде и Болгаре, чьи торговцы взялись закупать меха у народов из "темных земель" на Урале в первой трети XIV века, она распространилась по всей Европе", — катают Борис Шмид из Университета Осло(Норвегия)и его коллеги.

Призрак "черной смерти"

Человечество пережило несколько схожих масштабных эпидемий, какие почитают чумой. Первой стала настолько величаемая чума Юстиниана, вспыхнувшая в Византии и Средиземноморье в половине VI века и унесшая жизни свыше ста миллионов человек. Иная — вспышка "черной смерти" — грянула в половине XIV века и изничтожила близ трети обитателей Европы.
В заключительные несколько лет генетикам удалось извлечь из костей жертв этих эпидемий останки ДНК бактерий и доказать, что все вспышки заболеваний вызывались неодинаковыми, однако похожими штаммами одной и той же бактерии — Yersinia pestis. Кроме того, выяснилось, что чума сопутствовала человечество все времена его расселения по Европе и Азии в заключительные десять тысяч лет, периодически исчезая и показывая.

Ученые выяснили, что Европа "экспортировала" чуму в посредственные века
Эти открытия вынудили ученых задуматься, будто собственно чума распространялась по Ветхому Свету, были ли крысы ее едиными переносчиками и будто дробно и где она показывала вновь.
К образцу, кое-какие мутации в геноме древнейшей чумной палочки, найденной в округах Самары в этом году, а также математические симуляции распространения ее "потомков" по Земле говорят, что основными разносчиками немочи были не звериные, а люд. Вдобавок у "черной смерти" могло быть залпом несколько ключей, и не все они были в Китае и Средней Азии.

Биологи открыли секрет исчезновения ацтекской цивилизации
Шмид и его коллеги нашли новоиспеченные намеки на подобный сценарий, а также вскрыли реальную отчизну средневековой версии чумной палочки, когда соотнесли обрывки ДНК, извлеченные из костей нескольких десятков жертв чумы из поселений в Дании и Италии, а также из ордынского Болгара, Осло, Лондона, Марселя, Барселоны и иных крупных средневековых городов.
Изучив комплекты неглуб/оких мутаций в ДНК этих бактерий и вычислив аккуратный года останков, ученые гадали выяснить, будто инфекция распространялась по Европе и кто мог быть ее разносчиком.

Летальная торговля

Разбор вскрыл несколько занимательных и диковинных деталей. К образцу, очутилось, что в кое-какие регионы Франции и Каталонии родственные штаммы чумы влезли утилитарны вдруг. С иной сторонки, соседние, итальянские версии Yersinia pestis, распространившиеся в том же 1348 году, выдавались несколько другим комплектом мутаций.
Еще вяще ученых удивило то, что у бактерий, убивших тысячи обитателей Лондона в "черном" 1361-м, был абсолютно подобный же комплект мутаций, что и у Yersinia pestis из Болгара и микробов из Дании, вытребовавших эпидемию в городке Берген в том же году.

Ученые восстановили геном бациллы средневековой "черной смерти"
Это "невероятное совпадение" вкупе с арабскими и русскими хрониками того времени натолкнуло ученых на очевидный ответ на проблема, откуда взялась чума. По воззрению Шмида и его коллег, колыбелью заболевания был Урал, а распространителями — торговцы пушниной из Золотой Орды и Руси.
Девало в том, что незадолго до первых вспышек "черной смерти", образцово в 1330-1340 годах, отворился начальный сквозной торговый маршрут, связывавший восточные регионы Золотой Орды, в том числе Болгар и соседние русские княжества, с ее западной окраиной, Крымом.
Карта распространения чумы по Европе
Там были города Кафа и Судак — крупнейшие торговые фактории генуэзских и венецианских коммерсантов. Этот маршрут и новоиспеченные налоговые льготы позволили ордынским и русским торговцам взяться закупки пушнины в Приуралье и Зауралье и торговли ее в западные стороны сквозь итальянские торговые республики.

Ученые: чума присутствовала в Европе четыре века после "черной смерти"
Несколько десятилетий спустя водворились торговые связи между Великим Новгородом и немецким торговым Ганзейским альянсом. Это сотрудничество, будто почитают генетики, могло породить вторую волну "черной смерти", захлестнувшую нордовые стороны Европы в 1360-х годах.
Оба сценария, будто помечают ученые, важнецки объясняют, будто чумная палочка могла взяться на зюйде и норде Европы почитай вдруг и зачем между ее штаммами жрать хоть небольшие, однако несходства. Все это, будто почитает Шмид, в очередной один болтает о том, что крысы и климат сразились в распространении чумы по миру вдалеке не первую роль.
Источник : http://ria.ru/science/20181127/1533619285.html