Трамп не готов встречаться с Ираном без предварительных условий
Трамп разрешил брать нефть из резерва США после атак в Саудовской Аравии
Джонсон уверен в достижении соглашения с Евросоюзом
Путин на саммите по Сирии встретится с Эрдоганом и Роухани
Премьер Саксонии считает, что немцы хотят хороших отношений с РФ
Беспилотник ВВС США провел семичасовую разведку у западных границ РФ
Пушков оценил заявление посла США о бомбардировках Югославии
В небе над Стамбулом российский Су-35 исполнил фигуры высшего пилотажа
Боевики заблокировали гуманитарный коридор в Идлибской зоне деэскалации
Песков: Путину известно об ударах по саудовским нефтяным объектам
Министр юстиции Франции выступила за предоставление убежища Сноудену
Жириновский рассказал о «достойном конце» для Украины
Захарова оценила слова посла США в Сербии о бомбардировках Югославии
Минобороны России опубликовало кадры поставок С-400 в Турцию
Президент Сирии объявил всеобщую амнистию
Асад обсудил с делегацией МИД РФ борьбу с терроризмом
Спикер парламента Болгарии пострадала в ДТП
Помощник Госсекретаря США Рикер приедет в Москву
Папа Римский приветствовал обмен удерживаемыми лицами между Украиной и РФ
Скончалась вдова бывшего президента Туниса
МИД рекомендует россиянам избегать людных мест в Гонконге
Тысячи протестующих вновь вышли на антиправительственный митинг в Гонконге
Николай Губенко оценил прошедшую избирательную кампанию в Мосгордуму
Иран заявил, что базы США находятся в зоне досягаемости ракет
В Тунисе проходят выборы президента
Иран назвал ложью заявления США об атаках на Саудовскую Аравию
Власти Украины сообщили о намерении упростить жизнь населению Донбасса
На Украине заявили об угрозе уничтожения железнодорожной инфраструктуры
В Госдуме оценили идею Украины соединить Балтийское и Черное моря
Сенатор Пушков назвал проигрышной позицию президента Украины

Российские биологи выяснили, почему средневековая чума не убивала крыс - Новости, 29.11.2018

Благодарствую за подпискуИзволь, проверьте собственный e-mail для подтверждения подпискиМОСКВА, 29 ноя — Новости. Российские генетики открыли главнейший секрет чумы — она убивает людей бойче, чем крыс и иных разносчиков, из-за сбоев в работе одного из вариантов системы самоуничтожения в клетках человека. Выводы ученых представлены в журнале PNAS.

Генетики открыли уральские корни средневековой эпидемии чумы"Выяснилось, что человечьи клетки, не способные загнуться, продолжают предназначаться резервуаром для инфекции. Это помогает осмыслить, зачем в Cредние века чума очутилась столь гибельна собственно для человека, а грызуны, какие были переносчиками этой немочи, выживали", — повествует Александр Полторак из Петрозаводского государственного университета.

Секреты "черной смерти"

Человечество пережило несколько масштабных эпидемий с похожими симптомами, какие авторы хроник величают чумой. Первой из них стала настолько величаемая чума Юстиниана, вспыхнувшая в Византии и Средиземноморье в половине VI века и унесшая жизни свыше ста миллионов человек. Иная — вспышка "черной смерти" — грянула в половине XIV века и изничтожила близ трети обитателей Европы.
В заключительные годы генетикам удалось извлечь из костей конченых от чумы останки ДНК бактерий и доказать, что все вспышки заболевания вызывались неодинаковыми, однако похожими штаммами одной и той же бактерии — Yersinia pestis. Кроме того, выяснилось, что чума сопутствовала человечество все времена его расселения по Европе и Азии в заключительные десять тысяч лет, периодически исчезая и показывая.

Палеогенетики нашли в России древнейшую чуму на Земле
Эти открытия вынудили ученых задуматься, будто собственно чума распространялась по Ветхому Свету, были ли крысы ее едиными переносчиками и будто дробно и где она показывала вновь. К образцу, многие исследователи и простые мещане дробно дебатируют о том, будто звериные могли выносить Yersinia pestis на столь большущие расстояния, если эта она убивала за считаные дни.
Будто передает пресс-служба Российского научного фонда, Полторак и его коллеги, в том числе ученые из США и Китая, нашли безыскусный ответ на этот проблема, исследуя, что происходит с иммунными клетками человека и иных млекопитающих при контакте с чумной палочкой.

Небольшая мутация обернула безобидного микроба в чуму Средневековья
Когда микроб пробивается в организм, он целеустремленно атакует клетки иммунной системы, пробивается в них и выделяет комплект белков, мешающих им переваривать бактерии. После этого чума закрепляется в клетках и начинает выделять токсины, растворяющие тромбы и отключающие иные компоненты иммунитета.

Медвежья услуга

Будто правило, организм пробует отвести подобное развитие событий и заставляет зараженные клетки самоуничтожиться при появлении крохотнейших отпечатков оболочек микроба. Будет длительно ученые находили, что этот процесс вкалывает образцово равно и у людей, и у крыс и прочих млекопитающих, однако команда Полторака выяснила, что это не абсолютно настолько.

Ученые выяснили, что Европа "экспортировала" чуму в посредственные века
Во времена экспериментов на мышах ученые вскрыли, что попадание токсинов чумной или псевдотуберкулезной палочки в иммунные клетки приводит к разрушению молекул белка TAK1 — одного из основных выключателей систем самоуничтожения.
В итоге уничтожаются молекулы двух иных белковых выключателей смерти — GSDMD и GSDME, а в мембране иммунного тельца показывают прорехи. Это убивает клетки и заставляет их содержимое, в том числе "сигналы" о наличии чумной палочки, вытечь наружу.
Однако очутилось, что это нехарактерно для человечьих макрофагов — основных чистильщиков иммунной системы. При заражении Yersinia pestis они умирают по классическому сценарию самоуничтожения, в соответствии с каким клетка распадается на несколько изолированных частей, какие затем перевариваются иными иммунными тельцами.

Чума взялась в Европе еще в каменном веке, заявляют генетики
Вина этого, будто предполагают Полторак и его коллеги, кроется в несходствах в структуре молекул GSDMD. Человечья версия этого белка больно важнецки противится деянию токсинов чумной палочки, что по иронии судьбины содействует, а не мешает инфекции, настолько будто прячет ее наличие и помогает убивать иные иммунные клетки.
Эти несходства, почитают российские и зарубежные ученые, и стали основным секретом успеха "черной смерти" и причиной того, будто ей удалось распространиться на столь большущие расстояния, если ее переносчиками взаправду были крысы и блохи.
Источник : http://ria.ru/science/20181129/1533766960.html