Последние новости

Терапевт посоветовал придерживаться ряда правил приема душа
Apple может допустить сторонние приложения к установкам по умолчанию
Samsung объявил о старте предзаказа на Galaxy S20
Остановит ли коронавирус измерение температуры в аэропортах?
Прием антибиотиков-макролидов беременными связали с риском врожденных дефектов
Минздрав утвердил список психотропных препаратов для ввоза в Россию
Ученые рассказали о влиянии фастфуда на мозг
Факторы риска болезней сердца рассказывают о здоровье больше, чем анализ генов
Качество медицинского обслуживания почти не влияет на удовлетворенность пациентов
Индустрия игр растёт на фоне эпидемии коронавируса
Samsung Electronics приступила к серийному производству чипов на новой EUV линии
В России разработали нейросервис для усиления интеллекта человека
Компьютерное зрение Mail.ru собирается бороться с очередями
Telegram продлили запрет на продажу токенов
«Яндекс» и Mail.ru Group самые дорогие компании в рунете
Samsung Galaxy M31 появился в онлайн магазине до его анонса
Google переведет учетные записи британцев в США
Коронавирус: Количество новых случаев резко сократилось
Google представила первую предварительную версию Android 11 для разработчиков
Ростелеком довел свою долю в Tele2 до 100%
Riot Games делится подробностями о Teamfight Tactics Mobile
Моющие средства и полироль увеличивают риск астмы у детей
Пациенты с муковисцидозом скоро получат нужные лекарства. Минздрав отчитался о ситуации
Видео на канале: МЫСЛИ | США назвали Huawei гангстерами и рэкетирами
Видео на канале: МЫСЛИ | Про отмену Mobile World Congress
"У нас в семье всегда рождаются мальчики". Рассказываем, что не так с этой фразой и почему
Видео на канале: ДИВАННАЯ АНАЛИТИКА | Снова про вирус COVID-19
Селфи камера смартфона realme X50 Pro будет поддерживать стабилизацию при записи видео
Социальные сети - худший источник информации о вакцинах
Huawei лидер рынка смартфонов в России
В России впервые внедрили систему оплаты топлива с помощью QR-кодов
Больше новостей

Где применяются конические роликовые подшипники

Общество
475
0

В различных механизмах, где происходит преобразование или передача усилия путем вращения деталей, используются такие устройства, как подшипники. На них опирается вал, за счет чего он вращается с минимальным сопротивлением. При комбинированных воздействиях, когда происходит горизонтальное и вертикальное влияние на ось, применяются конические роликовые подшипники. Используются они в автомобилях, горнодобывающем оборудовании и строительных инструментах.


Из чего состоит конический роликоподшипник


Составными элементами являются металлические обоймы и тела качения. Наружное и внутреннее кольца — это корпус сборочного узла. Между обоймами располагаются бочкообразные элементы.


Для ограничения контакта тел качения друг с другом в конструкции применяется специальный разделитель — сепаратор. Его отсутствие приведет к скоплению роликов в одном месте. Как следствие, возникнут перекос вала и разрушение сепаратора (признак – биение с характерным звуком).


Ролики внутри обойм располагаются под углом к контуру, образуя форму в виде конуса, откуда и появилось название «Конический роликовый подшипник».


Типы сборочных узлов


Конические роликоподшипники за счет конструктивных особенностей устойчивы к воздействию комбинированных нагрузок — осевых и радиальных. При вращательных действиях исключается вероятность проскальзывания тел качения по дорожкам наружного и внутреннего колец.


Конические роликовые подшипники классифицируются на два типа по количеству используемых желобков:


  • Однорядные — применяются с целью компенсации нагрузок (как радиальных, так и осевых), которые воздействуют с одной стороны. При эксплуатации сборочного узла можно регулировать не только зазоры, но и возникающие смещения.

  • Двухрядные — состоят из двух рядов тел качения, что положительно отражается на величине грузоподъемности роликоподшипника. Они используются, когда возникают продольные и поперечные воздействия.

Одинарную и двойную конструкцию могут иметь не только обычные, но и конические роликоподшипники радиально-упорного типа. Их характерная особенность в том, что они имеют боковые кольца. Одна обойма называется тугой (она воспринимает нагрузки, идущие от вала), вторая свободная. Сепаратор ничем не фиксируется, что открывает возможность выдерживания больших осевых смещений. Модели имеют недостаток: противопоказано их применение в механизмах, развивающих большие скорости.


Преимущества применения конических роликоподшипников


В отличие от шариковых, роликовые узлы являются более нагруженными, но при этом считаются менее скоростными. Достоинства использования таких устройств:


  • Естественный износ в минимальном количестве, что достигается отсутствием бокового бортика. За счет такой конструкции наблюдается самоустановление внутреннего кольца с внешней обоймой без появления люфта в процессе эксплуатации.

  • Минимальный коэффициент трения. Образование смазочной пленки способствует увеличению скольжения и минимальному выделению тепловой энергии.

  • Высокие эксплуатационные показатели. Конические роликоподшипники характеризуются непрямой конфигурацией логарифмического профиля, поэтому снижаются пиковые напряжения и чувствительность к осевым отклонениям. Такие особенности положительно влияют на срок службы сборочных узлов.

  • Простая настройка. Позволяет устранить возникающие люфты, которые в итоге становятся причиной неисправности подшипников.

  • Малое время приработки. Показатель зависит от используемых смазочных материалов. Роликовые подшипники не нагреваются до максимально допустимых температур, поэтому служат они достаточно долго.

  • Взаимозаменяемость. Большинство моделей являются разборными, что позволяет без особого труда выполнить их ремонт в виде замены наружного или внутреннего кольца, сепаратора в сборе с роликами.

Производятся тела качения для подшипников по унифицированным стандартам, которые предусматривают минимальные допуски. Это положительно отражается на восприятии нагрузок – они равномерно распределяются по профилю.


Где используются


Сфера применения конических сборочных изделий широкая. Они являются незаменимыми элементами в конструкции таких частей и механизмов:


  • колесные втулки транспортных средств;

  • шпиндели станочного оборудования;

  • редукторные агрегаты;

  • рулевые колонки, дифференциалы и КПП.

Выбирая подшипники, нужно учитывать, что одни устройства предназначены для больших скоростей и осевых нагрузок, другие рассчитаны на низкие обороты, а третьи применяются в механизмах с комбинированными воздействиями. В каждом случае нужен соответствующий подход к приобретению изделий, для чего лучше обратиться к специалистам.



0 комментариев