Городские фонтаны в Хабаровске начали работать в штатном режиме
Компания Domoff-interiors
Volkswagen Crafter – функциональный и вместительный микроавтобус
Угловые диваны в Севастополе
Полиция задержала в связи с событиями в Дижоне еще восемь человек
Апелляционный суд США обязал закрыть дело экс-помощника Трампа
Acer представила два новых защищенных ноутбука из линейки Enduro
Meizu выпустит свои первые смарт-часы в 4 квартале 2020 года
Связующее звено и важнейший ресурс. Зачем Конституции культура?
Порошенко вызвали на допрос в качестве подозреваемого
В сети появилось видео драки депутатов Саратовской областной думы
Россияне, живущие в ДНР, проголосуют по поправкам в Ростовской области
Opera встроила Twitter в свой десктопный браузер
Протестующие в Висконсине выбросили в озеро статую борца с расизмом
Дмитрий Реут: Москва полностью готова к голосованию по Конституции
История больших жертв. Память предков нашла отражение в Конституции
В 20 муниципалитетах Сербии введён режим ЧС из-за наводнения
Худрук «Современника»: Обновление Конституции обусловлено развитием жизни
Президент Киргизии отправится на самоизоляцию
Ливийцы могут попросить помощи у Египта
Ангелы-хранители. Душевная дистанция не соблюдается
Депутат МГД: Соцопросы показывают массовую поддержку поправок к Конституции
Испания настаивает на общих критериях при открытии внешних границ ЕС
Жээнбеков отказался от участия в параде Победы из-за COVID-19 в делегации
В Саратовской областной думе депутаты устроили потасовку
В Якутске проверят инцидент с угрозой обрушения многоквартирного дома - Недвижимость РИА Новости, 24.06.2020
IKEA возобновит работу магазинов в Московской области - Недвижимость РИА Новости, 24.06.2020
Xiaomi патентует смартфон с вращающимся блоком камеры
Citroen C3 I с пробегом: ржавые пороги не беда, но с электрикой не соскучишься
Acer представила ноутбуки Acer Chromebook Spin 713 и Spin 311
Болтон готов написать книгу о ликвидации Сулеймани через 15-20 лет

Исследователи нашли «физический движок» мозга

Культура и искусство
Исследователи нашли «физический движок» мозга

Вне зависимости от того, преуспевали ли люди в физике в вузе, их в любом случае можно назвать настоящими мастерами этой науки — когда дело доходит до понимания и предсказывания того, каким образом поведут себя объекты в реальном мире. Ученые из Университета Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University) нашли источник этой интуиции, «физический движок» мозга.

Этот отдел работает в тех случаях, когда человек смотрит на какое-либо физическое явление, но при этом «физический движок» связан не со зрением, а с теми регионами мозга, которые отвечают за планирование деятельности. Наблюдающий в любую секунду готов увернуться, поймать, дернуть или сделать еще что-то, что подсказывает ему мозг, ведущий расчеты в реальном времени. На основе полученной при этом исследовании информации можно будет, например, создавать более сообразительных роботов.
Читайте еще:
Виртуальный мозг поможет при лечении эпилепсии

Ученые из Франции разработали программу, которая моделирует мозг больного эпилепсией и может помочь как в диагностике, так и в лечении болезни. Виртуальный мозг дает возможность понять, как работает заболевание, и какая терапия лучше всего подойдет в конкретном случае.
Ведущий специалист научной группы, доцент Джейсон Фишер (Jason Fischer), рассказал, что каждый человек в своей голове постоянно проводит вычисления. Эти расчеты необходимы для выживания, но до нынешнего времени ученые не могли определить, какие отделы мозга отвечают за симуляцию, и, соответственно, направленно изучить их. Вместе со специалистами из Института технологии Массачусетса (Massachusetts Institute of Technology) исследователь провел серию экспериментов, чтобы получить эти данные.

Во время первого эксперимента люди смотрели на башни из блоков (как в игре «Дженга»). Ученые попросили их примерно определить, куда приземлятся блоки, если башня развалится, а также каких блоков в ней больше, синих или желтых. Во время эксперимента мозговая активность участников фиксировалась. За цвет блоков отвечал визуальный центр, а вот направление их возможного падения анализировалось «физическим движком». Во втором опыте людям показывали видеоролики, во время которых на экране двигались две точки, и предлагали угадать, куда они переместятся в следующий момент времени. И в первом, и во втором случае исследователи отметили большую активность в регионах мозга, отвечающих за планирование движений.

Джейсон Фишер рассказал, что таким образом появилась гипотеза о связи этих регионов с «физическим движком», и предположил, что это может иметь корни в детстве. Когда дети тренируют свои моторные навыки, они параллельно познают, как ведет себя мир, и что будет с конкретным предметом, если его схватить. Таким образом, в их головах создаются физические модели мира вокруг, а также варианты их поведения при различных действиях со стороны ребенка. Третий опыт подтвердил теорию ученых — участников попросили просто посмотреть серию коротких роликов, в части из которых было много различных физических явлений, а в другой — мало. Чем больше физичекой информации было на экране, тем активнее работали ключевые отделы мозга.

Возможно, результаты исследования, которые опубликованы в газете Proceedings of the National Academy of Sciences, помогут не только в создании роботов, но и в лечении людей. Например, такая болезнь, как апраксия, нарушение целенаправленности действий, может быть связана с дефектом «физического движка», невозможностью полноценно симулировать процессы, происходящие в окружающем мире.
Источник:
Researchers find brain"s "physics engine" predicts how world behaves

Whether or not they aced the subject in high school, human beings are physics masters when it comes to understanding and predicting how objects in the world will behave. A Johns Hopkins University cognitive scientist has found the source of that intuition, the brain"s "physics engine."
Medical Xpress