В Башкирии погиб работник совхоза
Офисный переезд – планирование, основные правила, нюансы
Приобрести качественную бытовую технику для кухни
Выбираем кровлю из профнастила
МИЦ-недвижимость: безопасность и гарантии от лучшего брокера
Организация корпоративных праздников от компании профессионалов
Обслуживание фронтального погрузчика
Запорная арматура Rehau
Перечень услуг которые предоставляет компания «Кадровый советник».
Квартирные аферы - краткий обзор
Часы Diesel для неповторимого стиля
Компания Domoff-interiors
Volkswagen Crafter – функциональный и вместительный микроавтобус
Угловые диваны в Севастополе
Полиция задержала в связи с событиями в Дижоне еще восемь человек
Апелляционный суд США обязал закрыть дело экс-помощника Трампа
Acer представила два новых защищенных ноутбука из линейки Enduro
Meizu выпустит свои первые смарт-часы в 4 квартале 2020 года
Связующее звено и важнейший ресурс. Зачем Конституции культура?
Порошенко вызвали на допрос в качестве подозреваемого
В сети появилось видео драки депутатов Саратовской областной думы
Россияне, живущие в ДНР, проголосуют по поправкам в Ростовской области
Opera встроила Twitter в свой десктопный браузер
Протестующие в Висконсине выбросили в озеро статую борца с расизмом
Дмитрий Реут: Москва полностью готова к голосованию по Конституции
История больших жертв. Память предков нашла отражение в Конституции
В 20 муниципалитетах Сербии введён режим ЧС из-за наводнения
Худрук «Современника»: Обновление Конституции обусловлено развитием жизни
Президент Киргизии отправится на самоизоляцию
Ливийцы могут попросить помощи у Египта
Ангелы-хранители. Душевная дистанция не соблюдается

Генетики воскресили" кукурузу возрастом в пять тысяч лет hornews - события в России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио"

Технологии
© Фото: Bruce SmithМОСКВА, 17 ноя – Новости. Генетики смогли извлечь ДНК из древнейших останков "культурной" кукурузы и восстановить ее геном, показавший на более древние корни боготворимого растения Никиты Сергеевича Хрущева, чем мы находили прежде, говорится в статье, опубликованной в журнале Current Biology.
"Примерно девять тысяч лет назад люд, жительствовавшие на территории современной Мексики, взялись собирать и жрать дикую мураву под званием теосинте. Через несколько тысяч лет эта заурядная мурава, благодаря селекции и ненастоящему отбору, обернулась в нынешнюю кукурузу. Она столь велико выдается от теосинте, что несколько десятилетий назад ученые не могли осмыслить, кто же на самом деле был ее предком", — повествует Нэйтан Уэйлс(Nathan Wales)из Музея натуральной истории Дании в Копенгагене.
На сегодняшний девай среди ученых дудки монолитного воззрения насчет того, где и когда приключилось одомашнивание кукурузы. Часть археологов и генетиков почитает, что это случилось сравнительно недавно, близ пяти тысяч лет назад, на территории Перу, а иные полагают, что "приручение" кукурузы состоялось внушительно прежде, близ 10 тысяч лет назад, и приключилось на территории Мексики, в долине Техуакан.

Как объясняют ученые, розыски верного ответа в настоящем случае затруднены тем, что теосинте абсолютно несходна на нынешнюю кукурузу – в ее початке содержится итого 9-12 семян, какие упакованы в больно крепкую "скорлупу" и какие выпадают из нее после достижения зрелости, что больно велико затрудняет сбор урожая. Соответственно, у ученых не было до недавнего времени никаких идей насчет того, что собственно привлекло внимание древних селекционеров в этом невидном растении.

. Юрий КуйдинИндейцы Перу впервинку окультурили кукурузу 5 тысяч лет назад
Уэйлс и его коллеги приблизились к ответу на эту загадку, успешно восстановив ДНК из самого древнего на сегодняшний девай початка кукурузы, чей года составляет 5310 лет. Он был вскрыт в долине Техуакан в 1960 годах экспедицией археологов под руководством Ричарда Макниша(Richard MacNeish), и он хранился, в отличие от всех других находок такового рода, в почитай стерильных обстоятельствах.
Хорошие обстановка хранения, будто повествует Уэйлс, гарантировали то, что в останках кукурузы сохранилось необычно бессчетно растительной ДНК — близ 70% обрывков, какие ученым удалось извлечь из нее, видели собой части генома кукурузы, а не бактерий или людей, что облегчило его "воскрешение". Благодаря этому ученым удалось восстановить абсолютный геном древней кукурузы, прочтя все гены почитай по два раза, и соотнести его с ДНК теосинте и нынешних сортов этого растения.
Сравнив комплекты неглуб/оких мутаций в генах древней мексиканской кукурузы и ее родичей, команда Уэйлса с изумлением вскрыла, что данное растение с точки зрения эволюции было почитай гладко посередине между диким дедом кукурузы и ее нынешними сортами. Это означает, что кукуруза окультуривалась к тому времени уже продолжительное времена, и поспела завести доля генов, какие отвечают за "культурные" свойства кукурузы.