Транспортировка бензина, дизельного, авиационного топлива и других видов топлива требует грамотного логистического решения. С одной стороны, груз должен быть максимально мобильным, с другой стороны – транспортировка должна осуществляться с учетом требований по безопасности. Рассмотрим, какие для этого применяются логистические решения.
Виды контейнеров для перевозки топлива
Начнем обзор с рассмотрения ёмкостей, в которых перемещается топливо.
- Цистерны
Наиболее распространены железнодорожные вагоны-цистерны, а также конструкции на автомобильном шасси. Имеются емкости различного объема: от 14 до 26 тыс. литров и более. Для погрузки и разгрузки требуют проведения процедуры закачки и откачки топлива. - Стационарные емкости на морском транспорте
Для перевозки морем широко используются баржи, которые могут иметь вместимость до нескольких миллионов литров, применяются для оптовых перевозок. - Танк-контейнеры
Это особая разновидность цистерн, заключенных в корпус ISO-контейнера, благодаря чему груз приобретает дополнительную мобильность. В отличие от классических цистерн, которые требуют сложной и длительной процедуры перелива топлива при переходе от одного вида транспорта к другому, танк-контейнеры универсальны, и легко могут перемещаться морем (сухогрузами и баржами), железной дорогой (на платформах) и по автомобильным автодорогам (с помощью тягачей). В результате перемещение продукции становится практически таким же простым, как перевозка грузовых ISO-контейнеров. - Трубопроводы
На магистральных направлениях, а также на промышленных объектах проложены специальные трубопроводы, по которым прокачивается как сырая нефть, так и некоторые продукты ее переработки. Там, где доступны трубопроводы, использование других способов перемещения становится нецелесообразным.
Безопасность при перевозке топлива
С целью защиты от чрезвычайных ситуаций, а также для обеспечения безопасного перемещения товара нужно предпринимать ряд предосторожностей. В первую очередь важно предусмотреть конструкции для контроля состояния: дорожку сверху, лестницу, термометр и прочие системы мониторинга. Также следует применять цистерны и емкости, которые изготовлены из нержавеющих сталей марки 316 или 304, которые полностью устойчивы к окислительному воздействию топлива.
Не менее важным является правильное оформление грузов. Должны быть нанесены соответствующие предупреждающие отметки и знаки, а также оформлены все необходимые документы.