Последние новости

Черный рынок пропусков активировался в России в период пандемии
Квартирантов дома в Казани, эвакуированных после хлопка, разместили в школе - Недвижимость РИА Новости, 25.05.2020
Заммэра: ОЭЗ на месте фокуса им Хруничева в Москве создадут в 2024 году - Недвижимость РИА Новости, 25.05.2020
МЭР алкает включить в план восстановления экономики поддержку гостиниц - Недвижимость РИА Новости, 25.05.2020
Власти Москвы могут взять "Горбушку" за 650 миллионов рублей - Недвижимость РИА Новости, 25.05.2020
Сбербанк снижает ставки на рефинансирование ипотеки иных банков - Недвижимость РИА Новости, 25.05.2020
Во Франции женщина-трансгендер впервые заняла пост мэра
Представлены «умные» часы Realme Watch
Samsung Galaxy Watch Active2 будут делать ЭКГ
КНДР планирует принять на вооружение новую ракетную субмарину - СМИ
Кудрин перечислил основные цели развития РФ после пандемии
Албания с 1 июня откроет наземные границы
Tele2 запускает сеть 5G
"Основа" вложит 9 млн евро в проект элитного жилья на Канарских островах - Недвижимость РИА Новости, 25.05.2020
Москва потратит на гостиницы для медиков близ 500 миллионов рублей - Недвижимость РИА Новости, 25.05.2020
В Перове в ходе реновации реконструируют дома с авторской архитектурой - Недвижимость РИА Новости, 25.05.2020
ОКБ: число выданных ипотечных кредитов в РФ в апреле упало на треть - Недвижимость РИА Новости, 25.05.2020
«Связной» запустил сервис онлайн-платежей
Заммэра: власти Москвы завершат уже начатые проекты благоустройства - Недвижимость РИА Новости, 25.05.2020
Власти Москвы уверены в бойком восстановлении стройотрасли города - Недвижимость РИА Новости, 25.05.2020
Власти Подмосковья проверят санитарные нормы в офисах торговель новостроек - Недвижимость РИА Новости, 25.05.2020
Xiaomi анонсировала новый 5G смартфон среднего уровня – Redmi K30i 5G
Москва найдет стратегию корректировки программ развития к июлю - Недвижимость РИА Новости, 25.05.2020
В городах Дагестана кухарничают площадки под постройка новоиспеченных медцентров - Недвижимость РИА Новости, 25.05.2020
Камчатка потратит более 1 млрд руб на подготовку к отопительном сезону - Недвижимость РИА Новости, 25.05.2020
Депутат Госдумы предложил расширить льготную ипотеку под 6% - Недвижимость РИА Новости, 25.05.2020
Глава Тувы сообщил о своей госпитализации
Выручка Alibaba выросла на треть по итогам финансового года
В сирийской провинции Ракка военные ликвидировали банду террористов
Бизнес с нуля: как выбрать чековый принтер
Бельгийцы подали иск против государства из-за мер изоляции
Больше новостей

ВАЗ, РАФ, НАМИ и даже УАЗ: история провальных отечественных электромобилей

Авто
655
0


Чем же прельщает самодвижущаяся электрическая машина?С современной точки зрения это компактная и довольно комфортная городская «электрическая надежда», созданная на автомобильных агрегатах. Она почитай не шумит и не загрязняет атмосферу, однако излишне дробно спрашивает подзарядки своих аккумуляторов от городской сети. Собственно эти тяжёлые и недостаточно мощные ключи энергии, неспособные гарантировать возвышенный резерв хода, во все времена оставались камнем преткновения любых электромобилей.
Начальный русский электрический кэб Ипполита Романова на площади перед императорским дворцом в Гатчине
Ипполит Романов и другие

В Царской России за создание электрических повозок взялся одесский изобретатель дворянин Ипполит Владимирович Романов, разработавший три первых русских электромобиля, в том числе два переднеприводных. Их сборкой занималась петербургская фабрика Петра Фрезе.
Разинутая двухместная коляска с возвышенным благоволением извозчика
Вариант с захлопнутой кабиной спрашивал подзарядки всякие 60 верст
Первая прогулочная коляска для богатых пассажиров, возвещенная в марте 1899 года, снабжалась разинутым кузовом с двухместным диваном, складным верхом и боковыми окнами. Сквозь год взялся другой лад с захлопнутым застекленным кузовом с передней дверкой. На обеих машинах кучер восседал за пассажирским отсеком «на семи ветрах» – на возвышенном ящике со свинцовыми батареями, подававшими ток на два электромотора всеобщей мощностью в четыре силы. Всякий приводил своё переднее колесо большущего диаметра с литыми шинами. Для поворота предназначались два задних колеса, какими при помощи трамвайных контроллеров ворочал извозчик. В 1900 году свет завидел электрический омнибус с мягкой висюлькой, передним постом управления, долевыми лавками на 15 человек и задней разинутой площадкой для кондуктора и четырех пассажиров. Восемь помещавшихся под пустотелом аккумуляторов вертели два электромотора задних колёс мощностью шесть сил.
Ипполит Романов ворочает своим электрическим омнибусом на 20 человек, развивавшим скорость 11 км/ч. 1900 годДемонстрация этих машин состоялась в том же году на плацу перед Гатчинским дворцом близ Санкт-Петербурга. Кэбы были встречены с экстазом, однако финансировать их производство никто не решился, зато в июне 1901-го городская Дума разрешила отворить 10 линий омнибусов, переложив все затраты на Романова, какой ни с чем вернулся в Одессу.В то же времена русские фабрики «Фрезе» и «Дукс» тщетно пробовали из импортных частей организовать сборку электрических машин с двумя моторами по 3,5 силы, а также 12-сильного электробуса для обслуживания гостиниц.
Легковой электромобиль «Фрезе», добившийся скорости 18 км/ч. 1900 год
Электробус «Дукс», отвозивший гостей гостиницы «Бристоль». 1902 год

Советские грузовые электромобили

В 1930-е годы в Лаборатории электрической тяги(ЛЭТ)Московского энергетического института на шасси грузовика Ford AA советской сборки были созданы два электрических грузовика-мусоровоза марки ЛЭТ. На них вместо бензинового двигателя в моторном отсеке умещались 40 аккумуляторов, питавших упрятанные под кабиной водителя электромоторы, а в штатном кузове транспортировали два мусорных контейнера.
Уникальная помесь грузовика Ford с мусоровозом ЛЭТ с двумя электромоторами в пять сил. 1933 годВ 1935-м московский завод «Динамо» представил грузовой электромобиль на базе пятитонки ЯГ-4, у коей под капотом ввели тяжёлый реостат, а под кабиной размещался электромотор в 60 киловатт. Подзарядка 1,5-тонной аккумуляторной батареи производилась на остановках при подъёме контактных токосъёмников, похожих на троллейбусные штанги.
Бедственный электромобиль на шасси ЯГ-4 с токосъёмниками за кабиной, тянувший близ восьми тонн. 1935 год

Послевоенные электромобили НАМИ

Наиболее знаменитыми советскими электромобилями почитались развозные фургоны вагонной компоновки НАМИ-010 с единой фарой на передней панели, какие с 1947 года разрабатывал Научно-исследовательский автомоторный институт(НАМИ). Сквозь год там сконцентрировали шесть первообразов – по три машины грузоподъёмностью 500 кг и полторы тонны с маркировками НАМИ-750 и НАМИ-751 соответственно. Когда же в 1951-м их выпуск был освоен на Львовском автобусном заводе, они получили индексы ЛАЗ-НАМИ-750 и НАМИ-751.
Начальный электрический фура НАМИ-750 с двухметровой базой, развивавший скорость 33 км/ч. 1948 годНа московских машинах применялись свинцово-кислотные аккумуляторы, на львовских – щелочные железоникелевые, а также электромоторы в 3,9 и 5,4 сил соответственно. Наружно дружок от дружка электромобили выдавались габаритами и деталями кузовов.
Другой 1,5-тонный почтовый электромобиль НАМИ-751 с повышенными габаритами и колёсной базой 2,5 метраОсновой электрофургонов была пространственная рама из алюминиевых профилей для установки двух долевых ящиков для батарей и лёгкого кузова с фанерными панелями и двухместной кабиной с контроллерным управлением. Задние ведущие колеса посредством зубчатых передач и карданов приводили два поперечных мотора беспрерывного тока.
Схема благоволения основных агрегатов компактного городского электромобиля НАМИ-750Во Львове сконцентрировали по 10 фургонов всякой модели, какие зачислились в распоряжение ленинградского почтамта, где корпели до 1958 года, деловито жужжа своими электрическими «внутренностями» по Исаакиевской площади и Невскому проспекту.

Электромобильный бум 1970-х

О совершенствах электромобилей вспомянули лишь в половине 60-х, когда на Весте раскаталось конвульсивное проектирование экономичных городских машин. В СССР эта эпопея малозаметно возникла летом 1969-го, когда в Московском автомеханическом институте(МАМИ)совместно с дизайнерами и инженерами Всесоюзного института технической эстетики(ВНИИТЭ)автор этой статьи разработал проект перспективного электромобиля индивидуального пользования.
Эскиз двухдверного электромобиля предбудущего, разработанного в МАМИ и ВНИИТЭ. 1969 год(рисунок Л.Кузьмичёва)
Схема благоволения основных узлов на машине МАМИ-ВНИИТЭ: 1 – блок из шести аккумуляторов и двух электромоторов, 2 – оригинальная передняя балаболка с разнесёнными торсионамиЭта лёгкая, эффектная и ходкая машина с числом мест 2+2(для двух старших и двух ребятенков)могла бы оснащаться сдвижными дверями и недорогими свинцовыми батареями, выдвигавшимися в неодинаковые сторонки на салазках. Два поперечных электромотора приводили задние колёса сквозь ременные редукторы. Её скорость оценивалась в 65 км/ч, резерв хода – 95 километров. В те времена продолжение этих работ посчитали безвременным.Сквозь три года калининградский Всесоюзный НИИ электротранспорта(ВНИИЭТ)представил макетный лад семиместной гибридной машины ЭТ-800 со стеклопластиковым кузовом и 20-сильным бензиновым мотором. Он вертел генератор беспрерывного тока, какой подзаряжал аккумуляторы на ходу, обеспечивая резерв хода до 300 километров. Машина могла транспортировать 500 килограммов грузов, достигая скорости 80 км/ч. Развития она не владела.
Гибрид ЭТ-800 с бензиновым мотором и электрогенератором. 1972 год
Компактный городской электрофургон ЭМ-0466 разгонялся до 40 км/ч. 1970 год
В 70-е по Москве ездили два скромных фургона ЭМ-0466 из Калининграда с пластиковыми кузовами и «навороченными» агрегатами. На них использовали дорогие серебряно-цинковые батареи, двигатель переменного тока с обмоткой из алюминиевых сплавов и тиристорную систему регулирования тягового усилия, обеспечивавшие резерв хода 100 километров.В первой половине 70-х блеснула упование на выпуск 100 особенных развозных электромобилей-фургонов с нагрузкой в полтонны. Основными разработчиками изображали московские научно-исследовательские институты автомобильного транспорта НИИАТ и электромеханики ВНИИЭМ, к каким подключился калининградский ВНИИЭТ. На первом этапе планировался выпуск двух вариантов ЭТ-А923 и ЭМ-А923 с электромоторами мощностью 10 и 15 киловатт, вкалывавшими на беспрерывном и переменном токе соответственно.
Довольно абсолютный фура А923 с левосторонними органами управления и батареями массой 690 кгБедственные свинцовые батареи были под пустотелом грузового отсека в двух блоках, какие воздушно выкатывали на роликах и заменяли новоиспеченными. Между ними продольно размещался электромотор с карданом для привода заднего моста от «Волги» ГАЗ-24. При участии знаменитого конструктора и дизайнера Юрия Долматовского был создан лёгкий каркасный кузов с наружными алюминиевыми панелями и розеткой, изнаночным или левым благоволением руля, боковыми сдвижными дверями и задним трапом.Первые семь машин, какие в 1971-1974 годах сконцентрировал искушенный завод НИИАТ в Орле, очутились излишне тяжёлыми: тянули 2,2 тонны, владели резерв хода 80 километров при часовой заправке и развивали скорость 60 км/ч.Тем временем Апшеронский завод Минавтотранса РСФСР изготовил партию из 10 облегченных и упрощенных фургонов А925.01. С 1975-го восемь из них эксплуатировались в Подольске в составе автоколонны № 1127 Главмособлавтотранса. В отличие от предшественников они снабжались тиристорным блоком управления и 21-киловаттным мотором беспрерывного тока, владели массу близ двух тонн, те же 80 километров резерва хода и достигали скорости 70 км/ч.
Доработанные электромобили НИИАТ А925.01 на испытаниях в подмосковном регионе близ Подольска. 1975 годНа начистоту аховых стезях при абсолютном отсутствии зарядных станций электромобили особенной конструкции очутились беспомощными.
Электромобиль НАМИ-0189Э – заключительная научная разработка самодействующего выбора мощности электродвигателя. 1976 год
Ереванский электромобиль ЕрАЗ-3731 грузоподъёмностью 350 кг с железоникелевыми батареями. Фото 1977 года

Ульяновские электрические грузовички

В 1974-м на УАЗе совместно с ВНИИЭМ на базе однотонного УАЗа-452 было сконцентрировано несколько полутонных электрофургонов У-131, у каких переднюю доля кузова занимали громоздкие свинцовые батареи для привода 15-киловаттного электромотора задних колёс. При собственной массе 2,4 тонны машины очутились излишне тяжёлыми для экономной эксплуатации.
Электромобиль У-131 с аккумуляторами внутри кузова конструкции КБ комбината Главмосавтотранса. 1974 год
Выдвижной блок из четырех свинцовых аккумуляторов с зарядной вилкойСквозь несколько лет в Ульяновске сконцентрировали 10 собственных фургонов УАЗ-451МИ с двигателями переменного тока и бортовым зарядным устройством от сети. Их примостили в контейнеры под рамой шасси, не затронув здорового объёма фургонов, однако наличность тяжёлого цельнометаллического кузова ввергло к увеличению массы машин до трех тонн и возврату к прежней конструкции.
Испытания фургона УАЗ-451МИ с блоком аккумуляторов под рамой в пределах колесной базы. 1975 год
Развозной фура УАЗ-451МИ в процессе эксплуатации в автокомбинате № 34 Главмосавтотранса. 1978 годВ начале 80-х было сконцентрировано 65 наиболее благополучных советских электромобилей УАЗ-3801 с здоровой нагрузкой 800 кг и мотором переменного тока в 15 киловатт. На них аккумуляторы разместили в особенном отсеке кузова с боковыми дверками для их замены, что ввергло к сокращению здорового объёма фургона и неудобствам при входе, выходе и перегрузке машины. 
Развозной электромобиль УАЗ-3801 с системой рекуперации и резервом хода до 75 километров. 1983 год

Прибалтийские электробусы

Укороченный девятиместный переднеприводный RAF-2204 для работы в качестве маршрутного таксомотор. 1974 годРижский автобусный завод сконцентрировал 35 электрических микробусов марки RAF, выполненных на базе серийных машин и наружно выдававшихся неглуб/окими деталями кузовов и облицовкой. Их образовывали совместно с ВНИИЭТ и Рижским электромашиностроительным заводом, собиравшими электромоторы, вкалывавшие на беспрерывном или переменном токе и развивавшие мощность от 15 до 23 киловатт. Сменные блоки свинцовых или никель-цинковых аккумуляторов монтировали в изолированных отсеках в средней или задней долях салона.
Один-одинехонек из девяти возвещенных электробусов RAF-2207 с моторами переменного тока в задней части салона. 1976 год
Судейский электромобиль Московской олимпиады RAF-2910 с радиостанцией, рабочим столом, креслами и холодильником. 1980 год
Завершающий рижский первообраз электробуса RAF-2803, организованный в нескольких манерах. 1986 год

Альянс электричества и дизайна

В советские времена самым величавым достижением Волжского автозавода в электромобильной области были развозные машины на базе универсала ВАЗ-2102. Первым в 1976-м взялся фура ВАЗ-2102Э, какой сквозь три года был переделан в более мощный вариант ВАЗ-21029. В начале 80-х его заменил электромобиль ВАЗ-2801 с наружностью от «двойки», однако без задних боковых дверей и стёкол, двигателем в 25 киловатт и облегченной алюминиевой рамой. В всеобщей сложности электрических «универсалов» сконцентрировали 47 единиц.
Многоцелевой развозной электромобиль ВАЗ-2801 с люками вместо задних дверей для замены аккумуляторов. 1980 годВ дальнейшем ВАЗ довольствовался созданием искушенных манеров лёгких электромобилей семейства «Пони» в многоцелевом и нескольких грузовых исполнениях неодинаковой компоновки с здоровой нагрузкой 450-500 кг, авангардными никель-цинковыми батареями, электромоторами мощностью до 25 киловатт и оригинальным дизайном.
Искушенный электромобиль ВАЗ-1801 «Пони» для обслуживания выставок, стадионов и парковых полос. 1979 год
Пробный пикап ВАЗ-2802-01 с одноместной алюминиевый кабиной и здоровой нагрузкой 450 килограммов. 1980 год
Искушенные электромобили «Пони» 1980-1982 годов: ВАЗ-2702 с хребтовой алюминиевой рамой(слева)и полутонный ВАЗ-2802-02С момента развала СССР в 1991 году и до появления на улицах новоиспеченной России американских легковушек Tesla оставалось 22 года.На заглавной фотографии – привлекательные советские электромобили ЭТ-А923 и ЭМ-А923 с правосторонними органами управления, очутившиеся неприемлемыми для советских дорог.

0 комментариев