Последние новости

XML error in File: https://dailynews.ru/rssfull.xml
Выбираем кровлю из профнастила
МИЦ-недвижимость: безопасность и гарантии от лучшего брокера
Организация корпоративных праздников от компании профессионалов
Обслуживание фронтального погрузчика
Запорная арматура Rehau
Перечень услуг которые предоставляет компания «Кадровый советник».
Квартирные аферы - краткий обзор
Часы Diesel для неповторимого стиля
Компания Domoff-interiors
Volkswagen Crafter – функциональный и вместительный микроавтобус
Угловые диваны в Севастополе
Полиция задержала в связи с событиями в Дижоне еще восемь человек
Апелляционный суд США обязал закрыть дело экс-помощника Трампа
Acer представила два новых защищенных ноутбука из линейки Enduro
Meizu выпустит свои первые смарт-часы в 4 квартале 2020 года
Связующее звено и важнейший ресурс. Зачем Конституции культура?
Порошенко вызвали на допрос в качестве подозреваемого
В сети появилось видео драки депутатов Саратовской областной думы
Россияне, живущие в ДНР, проголосуют по поправкам в Ростовской области
Opera встроила Twitter в свой десктопный браузер
Протестующие в Висконсине выбросили в озеро статую борца с расизмом
Дмитрий Реут: Москва полностью готова к голосованию по Конституции
История больших жертв. Память предков нашла отражение в Конституции
В 20 муниципалитетах Сербии введён режим ЧС из-за наводнения
Худрук «Современника»: Обновление Конституции обусловлено развитием жизни
Президент Киргизии отправится на самоизоляцию
Ливийцы могут попросить помощи у Египта
Ангелы-хранители. Душевная дистанция не соблюдается
Депутат МГД: Соцопросы показывают массовую поддержку поправок к Конституции
Испания настаивает на общих критериях при открытии внешних границ ЕС
Больше новостей

Почему вместо тяжелых свинцовых аккумуляторов мы не используем маленькие и легкие литиевые

Авто
262
0

160 лет назад, благодаря парижскому профессору физики, электротехнику Гастону Планту, взялся начальный свинцово-кислотный аккумулятор – знакомая всякому в наши дни деталь любого автомобиля. Когда автомобильный столетие ввалился в свои лева, «свинец» длинные годы удерживал монополию под капотом, будучи оптимальным молодчиком химического ключа тока с величиной, достаточной для вращения стартера ДВС.
Однако литиевые батареи(технологий батарей с катодами на основе соединений лития довольно бессчетно, на мы сейчас не будем углубляться в нюансы и все их поименуем для простоты «литиевыми»)забили своих свинцовых дедушек, обеспечивая те же параметры емкости и токоотдачи в существенно меньшем весе и объеме. Зачем же до сих пор на прилавках магазинов автозапчастей мы не видаем литиевых стартерных батарей?Испробуем разобраться!

Для чего вообще надобен аккумулятор в машине?

Этот проблема может показаться диковинным – вроде бы тут всё и ежику удобопонятно. Однако смысл аккумулятора не век было одинаковым…Возьмем сперва для образца простенький ветхий авто – субъекта всем знаменитой «копейки-жигулей». В принципе дабы поехать на таковом авто, 12-вольтовая батарея надобна фактически всего для запуска мотора – питания стартера и начального кратковременного питания обмотки возбуждения генератора. После азбука устойчивого вращения коленвала самопуск отключается, а генератор переходит в порядок «самоподхвата» – то жрать обмотка возбуждения начинает кормиться от того же усилия, что он сам и вырабатывает. Все энергообеспечение машины, от зажигания до освещения, взял на себя генератор, и аккумулятор вяще в процессе не участвует. Если ныне батарею отключить, или даже вообще скинуть из-под капота, двигатель продолжит стабильную работу и без нее. При присутствии же «кривого стартера» простейшие карбюраторные машины фактически и вовсе могли обходиться без полноценного аккумулятора – для езды было бы довольно крохотной и маломощной батарейки с усилием 5-10 вольт, отзывающейся ток 3-5 ампер и необходимой лишь для того, дабы кратковременно подать надсада на обмотку возбуждения генератора во времена верчения заводной рукоятки... 

Впрочем, подобный пионерский минимализм – езда без аккумулятора – был вероятен(ага и то с обмолвками)лишь на авто с предельно примитивным электрооборудованием без электроники. На машинах, получивших коммутатор в зажигании, транзисторный радиоприемник, и, тем более, на первых инжекторах, аккумулятор после запуска отключать уже стало рискованно. Несмотря на то, что после азбука гладкой работы мотора батарея по-прежнему сходит из игры, уступая роль ключа электричества генератору, на автомобилях с электроникой аккумулятор держит величавое смысл – фильтрующе-стабилизирующее. Батарея, будто огромный конденсатор, помогает током на неженатых витках, когда отдача генератора вянет, затушевывает возникающие изредка высоковольтные пики-выбросы усилия и ладит пульсирующий беспрерывный ток стабильным – «чистым», будто болтают электронщики. Для «дубовых» потребителей, субъекта лампочки или обогрева стекла, это несущественно, однако вот для полупроводников – жизненно величаво.
Давай а на нынешних продвинутых авто классом возвышеннее посредственного значимость аккумулятора и вовсе визгливо возросла. Тут уже в принципе нереально завестись без батареи с буксира, даже если вдруг влипнет модификация машины без АКП. Бездна электронных блоков, сидящих на цифровой шине, подключаются перед запуском мотора, и еще до азбука работы стартера успевают проложить молниеносный опрос состояния неодинаковых датчиков и систем, дав в итоге одобряющую или возбраняющую команду на старт. 

В процессе работы мотора бессчетная электроника спрашивает стабильного и безукоризненного питания в бортсети, а после глушения электронные модули продолжают функционировать кое-какое времена, завершая процессы сохранения всевозможной адаптивной информации. Визгливое исчезновение батареи сквозь скидывание клеммы может вогнать электронику продвинутой современной машины в ступор. После возвращения аккумулятора на пункт(или зарядки разряженного в ноль)двигатель, безусловно же, заведется, однако наверняка закидает водителя множественными «чеками», кое-какие из каких еще и не пропадут сами, а погасятся всего с поддержкой фирменного диагностического софта у официалов… 

Бытуют ли литиевые стартерные батареи?

Итак, надобно признать, что в нынешнем машине на аккумуляторе валяется куда большущая ответственность, нежели полвека назад. Однако беспременно ли ему, будто те же полвека назад, быть таковским здоровенным и массивным?Ныне у многих автовладельцев водится настолько величаемый «пусковой бустер» или «джамп-стартер» – портативный 12-вольтовый пауэрбанк с литиевой батареей и проводами-«крокодилами», какой способен запустить двигатель утилитарны любого автомобиля с напрочь засевшим штатным аккумулятором. Эти миниатюрные гаджеты воздушно заводят не всего бензиновые моторы малолитражек, однако и многолитровые дизельные двигатели внедорожников и воздушных грузовиков... Содержа таковскую игрушку в десницах, непроизвольно задаешься спросом: зачем нужны 20 килограмм свинцовой батареи, если вполне довольно полкило «лития»? 

Проблема, валяющийся на поверхности, и вполне закономерный. Прок от замены «свинца» на «литий» была бы очевидна и безусловна – в автопроме ввек не прекращалась война за снижение массы, и любые, даже самые ерундовые победы на этом фронте век преподносятся производителями будто успехи инжиниринга и движение по пути прогресса. Ага и безукоризненно утилитарный профит налицо – срок службы «лития» вдвое-втрое должен превышать таковой у «свинца». Однако, обогнув все магазины автозапчастей в городе, литиевого аккумулятора вы не найдете… Зачем?Их не бытует? 
Бытуют. Однако распространенность столь невелика, что выпускаются они недюжинно самими автомобильными брендами для почитанных моделей и не владеют альтернативных аналогов. Имена же машин, на каких устанавливаются литиевые стартерные АКБ, болтают сами за себя, и дивиться отсутствию таковских батарей в магазинах не доводится – «литий» крутит стартеры у партикулярных моделей McLaren(570S, 650S, MP4-12C), у Porsche Cayman R, 911 GT3, Boxster Spyder, у Mercedes S-klasse W221, W222, CLS-klasse C218 и ряда других, у BMW M3, M4 и тому подобных единичных моделях кое-каких других марок. Серийные штатные литиевые батареи бытуют уже близ десяти лет, однако их по-прежнему весьма капельку, и применяются они недюжинно в высокотехнологичных премиальных и спортивных машинах. 

Особенности конструкции литиевых АКБ и эксплуатации машин с ними 

Будто правило, корпуса литиевых батарей повторяют геометрию типовых свинцовых. Идентичны у них и силовые клеммы. Электрические параметры «повседневных» литиевых батарей – те же, что и у свинцовых, подходящих для аналогичных моторов. Образцово, литиевая батарея Mercedes владеет емкость 78 ампер-часов и максимальный ток мерзлой прокрутки 550 ампер. Неужели что вес существенно басистее – 12 килограммов. Алкая басистее он в важнейшем случае вдвое… Не в десять один, не в пять и даже не в три, будто можно было бы ожидать.
«Повседневная» литиевая батарея BMW владеет емкость 69 ампер-часов, ток мерзлой прокрутки 770 ампер и вес 14 килограммов... А вот «спортивная» литиевая батарея Porsche, способная заменить свинцовый аккумулятор на 60 ампер-часов с пусковым током 480 ампер, владела емкость всего… 18 ампер-часов, однако при этом вес 6 килограммов и вышину, будто у кипы сигарет!
Литиевую стартерную батарею гуще итого «нельзя попросту взять и поменять»(с)на свинцовую, традиционной конструкции. Помимо типовых силовых контактов у такового аккумулятора водится добавочный информационный разъем – с поддержкой него происходит подключение к цифровой шине настоящих, какая обеспечивает беспрерывный диалог аккумулятора с машиной и контроль за батареей. В принципе, переконфигурировать кое-какие автомобили с «с лития на свинец» вероятно, однако эта процедура делается всего официалами, и сосед Вася(какой уверяет, что он – диагност), тут не поддержит... А официалы грошово не перепрограммируют, ибо заинтересованы в первую очередность загнать вам новоиспеченную оригинальную литиевую батарею за $2000, а не свинцовую за $100…
McLaren MP4-12CВпрочем, на кое-каких машинах «свинец» можно применять временно и без вмешательства в софт и хард. Образцово, в руководстве пользователя суперкара McLaren MP4-12C взговорено, что в экстренной-преэкстренной ситуации(когда литиевый стартерный аккумулятор всецело неисправен или отсутствует)таки можно временно воспользоваться традиционной свинцово-кислотной батареей. Авто частично «сойдет с ума»: станет некорректно вкалывать линия функций – индикация разряженной батареи, поворотники, парктроники, в качестве меры безопасности не возвысятся до гроба стекла дверей и т.п. Однако машина все же заведется и поедет. 
А вот тот же Porsche, когда в свое времена презентовал свою шестикилограммовую «спортивную» батарею, выказал клиентоориентированность, предложив ее в качестве добавочной совместимой опции к традиционному свинцово-кислотному аккумулятору. И предупредил пользователей своих автомобилей: воздушная батарея оптимальна для теплого времени года, и даже при небольшом минусе на улице ее емкость(и без того крошечная!) броско упадет. А поскольку батареи взаимозаменяемые, ввиду климатической привередливости лития владетелям спорткаров рекомендовалось повседневно ездить на «свинце», а при визите на гоночный трек временно менять аккумулятор на облегченный для улучшения управляемости и динамики.
Собственно, о холоде… Вот мы и подобрались к вряд ли не основной проблеме литиевых стартерных батарей – боязни негативных температур и сопутствующей ей боязни абсолютного разряда. Безусловно, литиевая химия эволюционирует, нынешние аккумуляторы существенно расширили температурный диапазон своих предшественников десятилетней давности, однако все же свинцу(какой, к слову, тоже велико мается от морозов)литий до сих пор в хладостойкости уступает. 
В электромобилях высоковольтные литиевые батареи владеют принудительный подогрев, однако если у тяговой батареи емкостью не менее 30 киловатт-часов жрать ресурс для самообогрева, то со стартерной 12-вольтовой батареей таковое не прокатит. Риск не завестись зимой в ситуации, когда аналогичное авто со «свинцом» успешно прокрутит собственный самопуск, у «лития» существенно возвышеннее, и поделать с этим ничего доколе не вытанцовывается.
Продолжительные простои на небольшом холодке(а то и в тепле!), впопад, не менее опасны, чем вдруг ахнувший большой мороз. К образцу, владетели BMW M-линейки с литиевыми аккумуляторами уже ныли на выход АКБ из порядка из-за длительного простоя машины. Батареи уходили в абсолютный разряд, электроника в них блокировалась и не реагировала ни на «прикуривание», ни даже на наружные зарядные устройства. С подобным сталкивались даже кое-какие американские покупатели новоиспеченных баварских «Эмок», чьи аккумуляторы успевали загнуться, доколе заказанная клиентом машина выступала 2-3 месяца из Европы к штатовскому дилеру. А тем, кто сам не уследил за уровнем заряда, доводилось покупать новоиспеченную уже за собственный счет…

А если все же… больно охота?

Доводится признать, что по большущему счету литиевые стартерные батареи на сегодняшний девай способны принести реальную пользу либо больно искушенному автогонщику, всерьез «отлавливающему» всякий грамм веса, либо самому автопроизводителю, какой использует их фактически лишь для подчеркивания собственной инновационности, ощутить какую концевой владетель вряд ли сумеет. А вот геморроя отгрести – это запросто… В всеобщем, никаких объективных аргументов для массового автовладельца в пользу приобретения стартерного «лития» дудки – и даже срок службы в якобы десять лет не заверит покупателя: жидко кто ныне содержит авто столь длительно, ага и переменить за этот срок 2-3 свинцовых аккумулятора по $100 всякий объективно гораздо грошовее, чем вложиться в «литий» за $1000-2000 с его нюансами и ограничениями.
И тем не менее мир желающих обрести таковскую батарею бытует, и он машистее, чем будто на начальный взор. Басистый вес и абсолютную герметичность ценят, к образцу, дилетанты бюджетного автоспорта, профессиональные джиперы, кухарничающие свои машины к суровым состязаниям, или фанаты спортивного автозвука. А также вертлявые владетели самых всегдашних машин, каким попросту охота поставить под капот «что нибудь интересненькое».
На воздушные 12-вольтовые автомобильные аккумуляторы водится алкая и не излишне большенный, однако вполне стабильный и даже вырастающий спрос, и он удовлетворяется небольшими кустарными мастерскими. Заказать литиевую стартерную батарею можно с любыми параметрами – будто в типовом аккумуляторном корпусе, настолько и в любом по размерам заказчика, с абсолютной защитой от перезаряда, абсолютного разряда и кратковременного замыкания или с более грошовой частичной. Изготовители всегдашне подчеркивают, что электроника их батарей обеспечивает абсолютную совместимость по порядкам работы со свинцовыми – довольно попросту заменить аккумуляторы один-одинехонек на иной и все. Не надобно взводить надсада генератора, что-то перепрограммировать и т. п.
Opel Astra GTCМаксимальный стартерный ток мелкосерийных литиевых батарей, собираемых на довольно нынешних элементах, составляет 530-550 ампер, чего довольно для большинства автомобилей. Стоимость же зависит от емкости, и для моторов до двух литров хватает даже… 10 ампер-часов!На подобный батарее вполне можно повседневно эксплуатировать машину в качестве транспортного оружия, избегая, безусловно, ситуаций субъекта простоя со включенной музычкой на пикнике. Оттого все же батареи-«десятки» всегдашне покупают дилетанты недорого погонять на треке – владетели горячих хетчбеков, субъекта Opel Astra GTS или Renault Megane RS, каким абсолютно невредно скинуть килограмм пятнадцать-двадцать с передней оси. Стоимость подобного «спортивного» аккумулятора – близ 14-15 тысяч рублей: это вам не коробочка из Porsche за $3000, алкая и машины – вдалеке не Porsche… 
Литиевая же батарея, употреблять коей можно настолько же, будто и штатной свинцовой на 55-65 ампер-часов, – это уже близ 20-25 ампер-часов емкости и абсолютный комплекс защит, вводя защиту по исподнему порогу разряда. Стоить таковая будет образцово 25-30 тысяч рублей. На фоне штатных батарей, упомянутых возвышеннее, цены весьма скромные, алкая и не всех обделает незаводское генезис аккумуляторов.
Впопад, невозможно под амба не упомянуть сферу транспорта, куда литиевые стартерные батареи успешно влезли и даже закрепились. Это мототехника – скутеры, мотоциклы, квадроциклы. Для них в торговле доступен сравнительно машистый(алкая и не сопоставимый доколе со свинцом)выбор литиевых аккумуляторов индустриального(а не кустарного!) изготовления, какие при емкости 3-7 ампер-часов более-менее недороги, абсолютно безразличны к любого рода тряске и наклонам, воздушны и герметичны. Давай а проблема холодобоязни решился сам собой – мототехника, за исключением снегоходов, эксплуатируется все же в подавляющем большинстве случаев при плюсовых температурах или в крайнем случае при воздушном минусе, для батарей нестрашном.

0 комментариев