На вид фронтальные погрузчики не кажутся хрупкими, хотя поломок на долю этих машин приходится немало. Работа в сложных погодных условиях, тяжесть грузов, которые приходится перевозить, неопытность водителей ? все это сказывается состоянии машины. Полностью избежать ремонта не получится, даже если это техника лучшего в мире изготовителя. А вот уменьшить количество неисправностей можно, придерживаясь правил надлежащей эксплуатации.
Простые правила для длительной эксплуатации
Раз в неделю:
- очищайте погрузчик от пыли и загрязнений;
- проверяйте, исправны ли крепления узлов, агрегатов, резьбовые соединения;
- убедитесь, что исправен и правильно отрегулирован аварийный тормоз;
- смазывайте шарнирные соединения так, как это предусмотрено схемой смазки, используйте только специальные смазочные составы.
Вышеперечисленные рекомендации касаются в том числе и погрузчиков с небольшим пробегом. Когда машина отъездит первых 100 моточасов, ей необходимы дополнительные процедуры.
После первых 100 моточасов необходимо:
- заменить фильтр и моторное масло;
- заменить фильтр и масло в гидромеханических передачах, мостах и бортовых редукторах.
- проверить, насколько хорошо натянуты ремни вентилятора, компрессора, генератора.
- сделать общий визуальный осмотр состояния деталей.
Затем все эти процедуры повторяются через каждые 250 моточасов пробега.
Также не забывайте два раза в год менять фильтры гидросистемы и гидравлические масла. Они должны соответствовать сезону. Нельзя допускать попадания в гидравлическое масло посторонних предметов, пыли, жидкости. Воздействие прямых солнечных лучей также негативно сказывается на качестве масла. При его замене используйте электрический насос. Это поможет быстрее сделать все необходимое, чтобы подготовить технику к работе.
Внимательно следите за состоянием поверхностных штоков, гидроцилиндров подъема ковша и стрелы. Повреждения, царапины и ржавчина ? первые сигналы их скорого выхода из строя. Зимой со штоков, ковша и стрел нужно убирать снег и лед. Если на штоке заметны следы утечки масла, стоит проверить состояние уплотнений и грязесъемников. Скорее всего, их придется заменить. После замены обязательно проверьте давление в гидравлической системе и убедитесь, что утечка масла устранена.
Фронтальный погрузчик, которому обеспечено своевременное обслуживание, не подведет даже при интенсивных нагрузках.