DataLife Engine > Общество > Обслуживание фронтального погрузчика

Обслуживание фронтального погрузчика


На вид фронтальные погрузчики не кажутся хрупкими, хотя поломок на долю этих машин приходится немало. Работа в сложных погодных условиях, тяжесть грузов, которые приходится перевозить, неопытность водителей ? все это сказывается состоянии машины. Полностью избежать ремонта не получится, даже если это техника лучшего в мире изготовителя. А вот уменьшить количество неисправностей можно, придерживаясь правил надлежащей эксплуатации.


Простые правила для длительной эксплуатации


Раз в неделю:


  • очищайте погрузчик от пыли и загрязнений;

  • проверяйте, исправны ли крепления узлов, агрегатов, резьбовые соединения;

  • убедитесь, что исправен и правильно отрегулирован аварийный тормоз;

  • смазывайте шарнирные соединения так, как это предусмотрено схемой смазки, используйте только специальные смазочные составы.

Вышеперечисленные рекомендации касаются в том числе и погрузчиков с небольшим пробегом. Когда машина отъездит первых 100 моточасов, ей необходимы дополнительные процедуры.


После первых 100 моточасов необходимо:


  • заменить фильтр и моторное масло;

  • заменить фильтр и масло в гидромеханических передачах, мостах и бортовых редукторах.

  • проверить, насколько хорошо натянуты ремни вентилятора, компрессора, генератора.

  • сделать общий визуальный осмотр состояния деталей.

Затем все эти процедуры повторяются через каждые 250 моточасов пробега.


Также не забывайте два раза в год менять фильтры гидросистемы и гидравлические масла. Они должны соответствовать сезону. Нельзя допускать попадания в гидравлическое масло посторонних предметов, пыли, жидкости. Воздействие прямых солнечных лучей также негативно сказывается на качестве масла. При его замене используйте электрический насос. Это поможет быстрее сделать все необходимое, чтобы подготовить технику к работе.


Внимательно следите за состоянием поверхностных штоков, гидроцилиндров подъема ковша и стрелы. Повреждения, царапины и ржавчина ? первые сигналы их скорого выхода из строя. Зимой со штоков, ковша и стрел нужно убирать снег и лед. Если на штоке заметны следы утечки масла, стоит проверить состояние уплотнений и грязесъемников. Скорее всего, их придется заменить. После замены обязательно проверьте давление в гидравлической системе и убедитесь, что утечка масла устранена.


Фронтальный погрузчик, которому обеспечено своевременное обслуживание, не подведет даже при интенсивных нагрузках.



Эта техника незаменима в сложных условиях: на стройке, в дорожных работах, в порту, на станциях сортировки. Где бы ни использовался фронтальный погрузчик, неисправным его делают одни и те же вещи.


1. Недостатки конструкции. Пожалуй, обиднейший повод временно поставить технику в гараж. Дефекты конструкции появляются еще на этапе сборки. Новый погрузчик из-за допущенных сборщиками ошибок просто не может адаптироваться к тяжелым условиям работы. Ошибки в конструкции ? не всегда вина сборщиков. Иногда они появляются из-за того, что изготовитель экономит на деталях.


2. Внешние факторы. Использование техники в мороз или сильную жару провоцирует дополнительную нагрузку на двигатель и рабочие механизмы. Негативно влияют на состояние машины разного рода осадки и ветер. Если погрузчик эксплуатируется в горной местности или на площадке, где много пыли, то срок службы машины также может сократиться.


3. Использование неподходящих смазочных материалов и технических жидкостей. Некачественное масло для мотора характеризуется низкой способностью к испарению, что становится причиной быстрого износа двигателя. А гидравлические и смазочное масла ненадлежащего качества приводят к порче гидравлической и трансмиссионной систем. Именно они отвечают за рабочие функции фронтального погрузчика.


4. Нарушение условий эксплуатации. Их может нарушить неопытный водитель, плохо знакомый с техникой той или иной марки. Например, фронтальный погрузчик легко сломать, долгое время эксплуатируя его в интенсивном режиме.


5. Ошибки в обслуживании. Чем выше ежедневная рабочая нагрузка техники, тем тщательнее нужно соблюдать правила ее обслуживания. Забыв вовремя заменить фильтр или масло в погрузчике, неправильно отрегулировав какую-либо из систем, пользователь рискует столкнуться с поломкой. Фронтальный погрузчик наверняка сломается и после установки дешевых запчастей. Поэтому лучше отдать предпочтение фирменным надежным деталям, которые реализуют проверенные поставщики.







Вернуться назад