Последние новости

Учёные рассказали, почему нельзя полностью отказываться от мяса
«Астана» идет к «бронзе», «Тобол» близок к «серебру», «Шахтер» облажался, «Окжетпес» больше не элита. Итоги 20 тура КПЛ-2020
«Как минимум странно». Подмечен необычный тренд в поведении «Барыса»
«На ступень выше». Представлен видеоанонс боя Данияра Елеусинова за первый титул в карьере
Головкин пять лет держал в страхе элиту среднего веса мирового бокса
«Не тянет против фаворитов». В России посчитали, что у «Барыса» нет шансов в игре против СКА
«Может вступить в конфликт». Экс-чемпион мира с рекордом 40-0 усложнил жизнь Головкину
Первый Блинкен комом? Какими будут отношения России и США при Байдене
Путин оценил отношения России с Саудовской Аравией
Эффективность российской вакцины от COVID-19 превысила 95% – центр им. Гамалеи
Как коронавирус может влиять на способность мужчин заводить детей
Москва подключится к альянсу "умных городов" G20 - Недвижимость, 24.11.2020
Калужские коммунальщики, взявшие песок из песочницы, привезут новейший - Недвижимость, 24.11.2020
Хоккеист «Авангарда» поразил КХЛ своей статистикой в игре против «Барыса»
«Не было прививки от бешенства?». Обладатель Кубка Гагарина высказался о драке в «Барысе»
«А ведь раньше было не лучше!». В России нашли необычное объяснение драке в «Барысе»
«Зачем елозить и скрывать?» В России нашли решение конфликта в «Барысе», сравнив драку с другими скандалами КХЛ
Определился клуб-неудачник сезона КПЛ-2020
«Жетысу» победил «Шахтер» в матче КПЛ с удалением главного тренера
«Все или ничего». Данияра Елеусинова предупредили, что его ждет в бою за титул
Путин призвал решать дипломатическим путем корейскую ядерную проблему
Клячин доколе не постановил, под каким брендом будет развивать санатории РЖД - Недвижимость, 24.11.2020
«Петровакс» и «Интеллоджик» с помощью ИИ исследуют Лонгидазу® у перенесших COVID-19
Не болевшие COVID-19 люди могут быть защищены от вируса — российские ученые
«Хотел порадовать». Федин рассказал кому посвятил свой дебютный гол за «Кайсар»
Клуб конференции «Барыса» трижды сравнивал счет, но уступил в овертайме
Принципиальный соперник «Барыса» совершил невероятный рывок в рейтинге КХЛ после победы над казахстанцами
«Я был на самой вершине». Экс-чемпион мира жалеет о бое с бывшим соперником Головкина
«Откровенно дуркует». Назван фаворит в матче КХЛ «Барыс» — СКА
«Зачем с ними себя сравнивать?». В Беларуси вспомнили матчи с Казахстаном в Лиге наций
В России жаждут приручить «Барыс»: клубу из Казахстана навязывают наставников
Больше новостей

Батарея электрогрузовика MOSKVA в 3 раза лучше, чем у Porsche. Мы должны верить в это?

Авто
1 628
0

Вчера в Москве представили этот самый электрический грузовик: в релизе, предварявшем мероприятие, уточнялось, что машина была разработана по заказу розничной сети «Магнит». Член правления и директор по цепочкам поставок сети «Магнит» Марья Дей доложила журналистам и гостям, что они присутствуют на «уникальном мировом событии», потому что «ни одного аналога с таковскими характеристиками в мире не существует».
Заявление, что ни болтай, безбоязненное – взять и обнародовать русский электрогрузовик важнейшим в мире, основной особенностью какого, безусловно, стала высоковольтная батарея отечественной разработки. Будто ни диковинно, все наши расчёты подтверждают слова Марьи!Вручайте закончим несколько простых деяний, взяв за лад эффективности батарею Porsche Taycan Turbo. При этом мы не будем надеяться на настоящие производителя(стоит ли вверять этим немцам), а возвысим итоги замеров EPA – Федерального агентства США по охране облегающей сферы. Сообразно этим замерам, на одном запасённом в высоковольтной аккумуляторной батарее киловатт-часе энергии «Поршак» протянет две мили или 3,2 км, притом что дозволительная абсолютная масса Porsche Taycan Turbo – 2,9 тонны.Электрический грузовик системы доктора Иванова доколе не влетел в поле зрения EPA, оттого в расчётах по нему будем довольствоваться его техническими настоящими, предоставленными производителем грузовика бражкой Drive Electro. Сергей доложил нам, что ёмкость батареи, показанная в технических настоящих, эффективная, то жрать используемая, и она составляет 140 кВт-ч. Пробег грузовика MOSKVA на одной зарядке составляет 200 км, то жрать один-одинехонек киловатт-час затрачивается на преодоление 1,42 км.
Этот электрический грузовик MOSKVA доколе бытует в одном искушенном экземпляре. С сегодняшнего дня он зачислился в тестовую эксплуатацию розничной сети "Магнит"
Виделось бы, «немец» бьёт нас на голову?Настолько и было бы, если бы массы автомобилей были одинакими, однако девало в том, что «по паспорту» на абсолютной батарее эти две сотни километров грузовик MOSKVA преодолевает, будучи загруженным под завязку, то жрать абсолютной массой аж в 19 тонн!Стало быть, с учётом вящего(в 2,2 раза)пробега на одном киловатт-часе, однако меньшей(в 6,55 один)массе получаем, что наша батарея эффективнее немецкой в 2,97 раза, давай или для гладкого счёта будем находить, что в три. Круто, ага?
Вероятно, похожие калькуляции, проведённые командой Марьи Дей, и ввергли Марью к выводу о событии мирового значения. Между тем из нашей кратковременной беседы с Марьей Дей стало ясно, что «Магнит» не поспешает заключать конвенция на покупку грузовиков MOSKVA, алкая Марья взаправду подтвердила, что искушенную машину создали «по заказу и на основании технических требований» «Магнита». К подозрительно уникальной батарее грузовика мы ещё вернёмся, а доколе – детали нашей беседы с Марьей, в какую по мере надобности подключались двое её коллег.Сергей Кавунов: Марья, будто вы знаете, для всех высоковольтных батарей характерно старение, то жрать утрата ёмкости. Учитывали вы эту особенность, когда рассчитывали ту экономию, какую даст электрогрузовик в транспортировках, ведь сквозь год при планируемой интенсивной эксплуатации машина уже не проедет заявленные двести километров?
Марья Дей: А мне это, будто вы разумеете, не велико величаво. У меня жрать Сергей Иванов, какой гарантирует определённые характеристики грузовика и обслуживает эту батарею. Он болтает, что в течение десяти лет грузовик с этой батареей будет ездить столько-то километров.С.А.: Ни один-одинехонек производитель батарей в мире не гарантирует сохранение ёмкости АКБ сквозь десять лет. Такового не случается в натуре, всего если заменить ячейки.
М.Д.: А вы у Сергея Иванова это спросите.С.А.: А я алкаю осведомиться это у вас, потому что вы уверяете, что электрогрузовик даст экономию в транспортировках. Вот, к образцу, GM даёт гарантию на батарею восемь лет, однако при этом уточняет, что ёмкость уменьшится на 40%. Верно ли я разумею, что в своих расчётах по логистике с использованием электрогрузовика вы не учитывали фактор старения АКБ?
М.Д.: Дудки.С.А.: Будто настолько, вы же покупаете электрический грузовик?
М.Д.: Мы доколе не покупаем грузовик, мы перед разработчиком поставили задачу дать нам грузовик с определёнными характеристиками. Если одна из характеристик начнёт бросаться, производитель должен сделать что-то, дабы восстановить её: заменить батарею, заменить ячейки и т. д. Нам величав итог.С.А.: Я верно разумею, что в вашем контракте с производителем грузовиков будет прописано, что грузовик должен на протяжении итого времени эксплуатации выдерживать пробег в 200 км при абсолютной загрузке?
М.Д.: Сейчас нелегко взговорить, что у нас будет в контракте, мы ещё не взялись пилотные испытания. Вручайте сговоримся, что мы с вами повстречаемся сквозь полгода, и я вам расскажу про износ батареи, про реальный километраж, про то, какая у этого грузовика реальная скорость, какая реальная грузоподъёмность и настолько дальше. Вот после этого момента я смогу рассказать, что будет в контракте, что я алкаю от проектировщика, где эти электрические грузовики будут ездить и настолько дальше, а доколе мы с вами атмосфера обсуждаем.С.А.: К сожалению, сквозь полгода вы не сможете спрогнозировать падение ёмкости и реальный срок жизни батареи, потому что это процесс нелинейный, и в этом резоне толку от полугодового теста дудки никакого.
М.Д.: Всё-таки на кое-какие настоящие мы можем опираться: электробусы, для каких Drive Electro выбрасывала батареи, сколько уже ездят?С.А.: В батареях электробусов используется иной материал катода, иная батарея, и у автобусов иные обстановка эксплуатации, оттого эти настоящие вряд ли могут быть сколько-нибудь пользительны.
М.Д.: Повторюсь, у нас жрать ТТХ, какие производитель будет должен поддерживать.С.А.: Ныне вы взговорили, что электрический грузовик разработан по заказу «Магнита». Вот перед нами живой экспериментальный грузовик. Его появление ныне, его создание означает, что вы уже оплатили разработку?
М.Д.: «Магнит» не вкладывает в НИОКР – это не его профильная деятельность, мы закупаем готовый продукт.С.А.: А на каком основании Drive Electro изготовил искушенный лад?На основании ваших слов о закупке партии грузовиков, если всё будет важнецки на испытаниях искушенного манера?
М.Д.: Ага.
Марья Дей, член правления и директор по цепочкам поставок сети «Магнит»
С.А.: В одном из ваших недавних интервью вы взговорили, что у «Магнита» жрать большущая проблема, с коей вы бьетесь, – это безыскусный грузовиков(временами длительный)перед разгрузкой, возникающий в могуществу неодинаковых причин. Настолько вот. Когда простаивает грузовик дизельный или бензиновый, то численность топлива в его баке не уменьшается, а когда простаивает электромобиль, то батарея расходует собственный же собственный заряд на поддержание оптимальной температуры: в жару она охлаждается, в холода – обогревается. Эти простои могут ввергнуть к тому, что грузовик попросту не вернётся назад на базу…
М.Д.: Я тогда болтала о дружком молодчике загрузки. По нашим расчётам электрогрузовик будет загружаться не более нескольких минут. Он подъезжает, из него вытаскивают порожнюю тару – это минута. Затем за три минуты загружаются подготовленные в полосе экспедиции тележки для конкретных магазинов, и грузовик уезжает. Что дотрагивается простоев вперед разгрузкой, мы эту проблему одолели в этом году.С.А.: Зачем вы заказали грузовик собственно этого тоннажа?
М.Д.: Потому что грузовик на 16 паллет, то жрать на восемь тонн показал свою максимальную эффективность. Мы сейчас распродаём все большущие машины и меняем их собственно на таковские.С.А.: Чуть ли не основным аргументом в ваших сегодняшних речах о поддержке «Магнитом» электрического проекта была опека об экологии. А будто же быть с утилизацией батареи, что будет с грузовиком после 10-летней эксплуатации?
М.Д.: У батареи жрать вторая жизнь…С.А.: …все эти истории про вторую бытие – это фейк.
М.Д.: Drive Electro болтают, что готовы утилизировать батареи. Однако на самом деле, я кумекаю, что вы левы – этот момент тоже должен стать контрактной историей. Нам надобно осмыслить, что мы ладим с этими машинами после.С.А.: Если всё выработается, вы будете покупать эти электрические грузовики в собственность или взимать в лизинг?В старых интервью вы болтали, что не будете закупать машины, а сконцентрируетесь собственно на лизинге. Может быть, лизингодателем будет ваш акционер Банк ВТБ 24?
М.Д.: Мы посмотрим, какой вариант будет грошовее.С.А.: И всё-таки об экологии. Когда представитель коммерческой структуры начинает ратифицировать, что он озабочен гулом во дворе при разгрузке дизельной машины и вредоносными выбросами, у меня залпом же возникает подозрение, что тут что-то не безукоризненно. Вот изреките, какое девало «Магниту» и индивидуально вам до гула во дворе и вредоносных выбросов?Даже если отвлекаться от того, что любой электромобиль на протяжении всей жизни от выпуска до утилизации загрязняет атмосферу не крохотнее, а дробно вяще, чем всегдашний, вы меня доколе не заверили, что для «Магнита» жрать выгода в покупке дорогих электрических грузовиков, и тем более я не не разумею, будто с этой виртуальной выгодой связана экология.
М.Д.: Мы подмахнули Sustainability Plan(Принципы устойчивого экологически безукоризненного развития – прим. авт.)и презентовали нашим инвесторам – глубокоуважаемым людам во всём мире. И ныне они железно спрашивают с нас по выбросам СО2, мы эти экологические отчёты стряпаем также скрупулезно и стой же ответственностью, будто и финансовые.С.А.: А кто эти люд – озабоченные «зеленью»?..
М.Д.: Больно жалко, что у русского человека это будит ухмылку…С.А.: Ухмылку будит вожделение сберечь натуру за счёт использования электромобиля, что на деле приводит к возвратному эффекту.
М.Д.: С нас спрашивают по выбросам, и, верно, мы попросту веруем в это.С.А.: Вы ныне взговорили, что за четыре года вы сжали на 27% расход бензина и на 13% –дизтопливо, причём всего за счёт оптимизации логистики. Исчерпаны ли перспективы дальнейшего сокращения углеводородного топлива и не логично ли вложить гроши собственно в это курс, а не в электромобили?
М.Д.: Ага, мы вкладываемся в это. Львиную долю снижения СО2 даст верная маршрутизация, более абсолютная загрузка машин, использование автомобиля надобного тоннажа, однако и в палестину электромобилей тоже надобно взирать. Кроме того, мы сокращаем в нашем парке численность машин Евро-3 и Евро-4 и увеличиваем долю Евро-5, тем самым мы тоже уменьшаем выбросы.С.А.: Собственно это надобно вашим акционерам?
М.Д.: Помимо обязательств перед акционерами я попросту в это верую, верую, что это сбережёт натуру.С.А.: А сокращение гула во дворе при разгрузке тоже надобно вашим акционерам?Зачем это «Магниту», зачем это вам будто бизнесмену?
М.Д.: Потому что я тоже всегдашний человек и мне тоже не нравится, когда шумно во дворе. И я не собираюсь, будучи бизнесменом, закрывать на это бельма. Нам не всё равновелико.
С.А.: Где и когда машина будет заряжаться?
М.Д.: Она будет заряжаться ночью – нам Drive Electro устанавливает зарядку мощностью 80 кВт, наши сети в распределительном фокусе в Дмитрове должны вынести.
Батареи, обеспечивающие кормежка бортовых потребителей энергии, высоковольтная АКБ — на втором плане
Мы поблагодарили Марью на беседа и отправились к Сергею Иванову, какого нам представили будто генерального директора Drive Electro, алкая на самом деле на этой должности значится Кирилл Ильин, а Сергей Иванов владеет частями в братии: 75% относится ему напрямую, другие 25% – сквозь ООО НИИКЭУ, где он взаправду вкалывает генеральным директором.
Сергей Кавунов: Верно я разумею, что будто юридическое лик бражка Drive Electro была зарегистрирована всего в начале сентября и собственно под проект с «Магнитом»?
Сергей Иванов: Ага.С.А.: Если девало с «Магнитом» не пойдёт, вы захлопнете Drive Electro?
С.И.: Дудки, девало в том, что наша головная организация НИИКЭУ занимается в первую очередность разработкой, это научно-исследовательское подразделение, а Drive Electro – это производственная площадка.С.А.: Вы повествовали Марье, что у батарей с течением времени бросается ёмкость?
С.И.: Ёмкость батарей бросается, однако у нас она упадёт не на 40%, будто вы говорите.С.А.: Каков ваш прогноз по утрате ёмкости при 10-летней эксплуатации и суточном пробеге в 200-250 км для батареи грузовика MOSKVA?
С.И.: Не вяще 20%С.А.: То жрать сквозь 10 лет дальность хода понизиться на 20%.
С.И.: Дудки, не уменьшится – у нас внутренняя энергия вяще, то жрать батарея сделана с резервом.
Сергей Иванов, доктор технических наук, учредитель Drive ElectroС.А.: Мы знаем, что для обеспечения долгой жизни батареи доля ёмкости невозможно использовать – батарею невозможно всецело заряжать и всецело разряжать: какая-то ёмкость век остаётся недозаряженной и недоразряженной. Какая это ёмкость в вашей батарее?
С.И.: Ага, всё неизменно, однако по деталям я не могу сориентировать – это наша внутренняя информация, могу всего добавить, что заявленные 140 кВт-ч – это эффективная, то жрать используемая ёмкость.С.А.: Какие характеристики должен подтвердить электрический грузовик MOSKVA, дабы Магнит заключил с Drive Electro контракт?
С.И.: При испытаниях мы должны подтвердить, во-первых, грузоподъёмность – это 16 паллет, то жрать 8 тонн. В загруженном состоянии грузовик должен одолеть 200-250 км при любой погоде. Давай и стоимость транспортировок, безусловно.С.А.: Для московских электробусов вы поставляли литий-титанатные батареи с материалом катода Li4Ti5O12. Зачем для электрического грузовика перебежали на литий-феррум-фосфатные(LiFePO4)?
С.И.: У электробуса между зарядками – 20 км, там ёмкость неважна, величаво численность циклов заряда-разряда, какое надлежит быть максимально большущим. Кроме того, величавый фактор – важнейшая пожаробезопасность литий-титанатных АКБ, всё-таки 100 человек внутри…
Высоковольтная аккумуляторная батарея с литий-феррум-фосфатными ячейками, гадательно производства китайской фирмы CATLС.А.: Получается, что в случае с грузовиком вы экономите на числе циклов заряда-разряда?
С.И.: Ага, у литий-феррум-фосфатных батарей этот показатель басистее, зато возвышеннее ёмкость. Кроме того, титанат будет и бедственнее, и дороже.С.А.: Однако тогда логичный проблема, зачем вы не избрали батарею NMC – 60% никеля и по 20% марганца и кобальта, коей вооружено большинство легковых электромобилей?
С.И.: Литий-феррум-фосфатные АКБ более пожаробезопасные, кроме того, у нас жрать большенный эксперимент с железо-фосфатом, мы с него начинали.С.А.: Я зачем спрашиваю про материал катода. Девало в том, что сейчас батареи LiFePO4 разблаговещены всего в Китае, по крайней мере, если мы болтаем об электромобилях, а не о гибридах.
С.И.: Ага, китайцы – вообще молодцы, в Европе бессчетно всякого, тем более железо-фосфат во многом вкалывает важнее.С.А.: Давай будто настолько получается, что все в мире ладят NMC, а вы взялись за железо-фосфат?
С.И.: Я – разработчик с большущим экспериментом, я не оглядываюсь ни на кого.С.А.: Ага, однако в Китае этот молодчик АКБ обрёл таковскую популярность, потому что из-за погодных обстоятельств их можно не снабжать системой жидкостной терморегуляции, а у нас в России без неё не встать.
С.И.: Ага, мы обеспечили нашу батарею системой жидкостной терморегуляции и повысили за счёт этого живучесть батареи, потому что при температуре плюс 30 довольно сложно остужать атмосфера без неё.
Механизм привода гидроборта электрогрузовика MOSKVAИтак, остаётся добавить, что экспериментальный грузовик MOSKVA был оборудован инженерами Drive Electro на базе шасси КАМАЗ-5325 с использованием зарубежных комплектующих. Что дотрагивается батареи, Сергей Иванов настолько и не открыл поставщика ячеек для высоковольтной АКБ, какую собирают(или, будто болтают наши специалисты, «корпусируют»)в России. Предположим, что поставщиком ячеек стала крупнейшая китайская фирма CATL, на базе ячеек коей, впопад болтая, в Китае выбрасывают и Tesla Model 3 с LiFePO4-батареями.
Между тем вспомянем, что эксплуатация грузовика MOSKVA вовсе не ограничивается доставкой грузов: машина оборудована изотермическим кузовом с холодильно-отопительной установкой(ХОУ), и в жару энергия высоковольтной АКБ будет выступать не всего на поддержание собственной комфортной температуры, однако и на охлаждение провиантов, а это – тоже расход энергии. А ещё жрать гидроборт, а водителю тоже надобен кондиционер…Кратковременнее болтая, доколе мы скорее со скептицизмом взираем на перспективы электрогрузовика MOSKVA. И мы могли бы добавить, будто всегдашне в таковских случаях, что будем рады обмишуриться в своём скепсисе, однако увы: по удельной энергоёмкости батарея на нашем электрогрузовике аккуратно таковая же, какие используют на европейских электромобилях – от Daimler и дальше по списку. В её одном килограмме можно запасти 150 Вт-ч энергии. Эту цифру нам наименовал сам Сергей Иванов, и по этому показателю у нашей АКБ дудки никакого преимущества перед аналогами.
Вообще вся эта секретность вкруг настоящих грузовика напоминает знаменитую фразу Жванецкого: самые большущие достижения у нас там, где ничего невозможно проверить. Однако мы испробовали – вооружились рулеткой и замерили габариты корпуса высоковольтной батареи электрогрузовика MOSKVA: 85х65х65 см или 353 кубических дециметра. Ныне в любом справочнике находим плотность LFP-батарей – 2 кг на кубический дециметр, получаем, что наш ящик, даже нехай он всецело заполнен собственно ячейками безо всякой системы охлаждения, тянет 706 кг. Это значит, что с учётом плотности, наименованной Сергеем, в него помещается 105 кВт-ч, однако на самом деле крохотнее, потому что система охлаждения жрать. При этом в настоящем случае мы болтаем о абсолютной ёмкости, эффективная будет ещё крохотнее. Откуда же тогда взялись 140 кВт-ч эффективной ёмкости?То ли цифры не колотятся, то ли мы не настолько считаем…
Кратковременнее болтая, мы вовсе не алкаем этой публикацией поставить крест на отечественном электрическом грузовике. Это великолепно, что наши инженеры владеют возможность алкая бы что-то образовывать, и им за это даже платят зарплату. Мы с интересом будем следить за ходом испытаний грузовика MOSKVA и по возможности информировать вас о ходе девал.

0 комментариев