Skoda Enyaq iV стал первым серийным электрически кроссовером, разработанным на общефольксвагеновской модульной платформе MEB, – его мировая премьера состоялась в начале сентября былого года, на три неделе прежде кратчайшего родича Volkswagen ID.4. Чешский кроссовер изначально владеет более враждебную наружность, чем ID.4., и вдобавок украшен светящейся фальшрадиаторной решёткой, сообщающей Enyaq iV схожесть с бензиновыми и дизельными кроссоверами. В салоне Enyaq iV крохотнее сенсорных панелей и вяще плотских кнопок, чем у ID.4, что больно показалось консервативным автомобилистам.
Спортивная версия RS iV, заявленная в рамках премьеры, — тоже дань памяти традиционным автомобильным ценностям, однако её доколе дудки ни в прайс-листах, ни на потребительских сайтах Skoda, а «дежурные» версии Enyaq iV выйдут на европейские стези весной, и вот для них-то можно будет заказать пакет Sportline, ага и то не для всех, а лишь для версий 60 iV, 80 iV и 80x iV. Базовой версии 50 iV спортпакет не надеется.
Версия 60 iV — это батарея на 62 кВт·ч и единый электромотор на задней оси с отдачей в 132 кВт(179)и 310 Нм. Версии 80 iV и 80x iV обеспечены батареей на 82 кВт·ч, однако у первой единый электромотор на задней оси выдаёт 150 кВт(204 л.с.)и 310 Нм, а вторая полноприводная и обеспечена двумя электромоторами, выдающими совокупно 195 кВт(265 л.с.)и 425 Нм. Резерв хода на одной зарядке по циклу WLTP — 400, 520 и 500 км соответственно.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Пакет Sportline для этих версий разумеет заниженную на 15 мм спереди и на 10 мм назади висюльку(эти миллиметры можно отнять от типового путевого просвета в 186 мм), внешний декор из чёрного глянцевого пластика, 20-дюймовые колёса(в облике опции — 21-дюймовые), матричные светодиодные фары, передние кресла с раскрученной боковой поддержкой и интегральными подголовниками, трёхспицевый руль, обивку салона синтетической кожей с красной прострочкой, вставки под карбон, алюминиевые накладки на педалях, «спортивные» коврики с дикой окантовкой.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
А что с динамикой?Она у электромобилей изначально будет бодрая: Enyaq 60 iV набирает первую «сотню» за 8,5 с, Enyaq 80 iV — за 8,5 с, Enyaq 80x iV — за 6,9 с. Максимальная скорость у всех ограничена на оценке 160 км/ч. Грядущая двухмоторая топ-версия RS iV с максимальной отдачей в 225 кВт(306 л.с.)и 460 Нм сможет разогнаться до 100 км/ч за 6,2 с и до максимальных 180 км/ч. Вероятно, у «эр-эски» будут какие-то добавочные визуальные отличия.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Стоимость пакета Sportline бражка Skoda доколе не наименовала, а без него Enyaq 60 iV стоит в Германии от 38 850 евро, Enyaq 80 iV — от 43 950 евро. Стоимость полноприводной версии 80x iV тоже доколе не наименована. Для сравнения выговорим, что американский кроссовер Tesla Model Y в полноприводной версии Long Range(505 км на одной зарядке, 5,1 с до «сотни»)стоит в Германии от 58 620 евро, однако эта стоимость может быть существенно снижена задушевнее к капуту года, когда сборка Model Y будет налажена на новоиспеченном заводе Tesla в пригороде Берлина.