Последние новости

Врач рассказал о том, какую боль рекомендуется снимать обезболивающим
МИД РФ предупредил о риске военного сценария в Афганистане
Соперник «Барыса» по конференции КХЛ подписал контракт с 16-летним нападающим
УЕФА дисквалифицировал экс-футболиста «Ордабасы» на длительный срок за расизм
«Сказал себе, что не упаду». Чемпион мира вспомнил победу нокаутом над казахстанским боксером из команды Головкина
Сергей Харитонов умудрился провалить взвешивание. Его соперник отказался от боя
Боец UFC Хамзат Чимаев поборолся с Рамзаном Кадыровым. Видео
Полное видео боя Тимофей Настюхин — Кристиан Ли с нокаутом уроженца Казахстана в первом раунде
«Демонстрирует удивительную результативность». В России разобрали матчи пятого тура КПЛ
Уроженец Казахстана проиграл нокаутом в первом раунде в бою за титул чемпиона ONE Championship
«Я подписал контракт и разорву этого засранца». Макгрегор дал обещание на третий бой с Порье
Видео избиения и нокаута бойца с казахскими корнями в поединке за чемпионский титул
Бросавший вызов Головкину Чарло сразится за звание «абсолюта» в одном ринге со Спенсом
Пентагон не объяснил отмену прохода американских кораблей в Черное море
Обидчик «Барыса» в плей-офф КХЛ расстанется с тремя легионерами
«Подготовит меня к Головкину». Чемпион WBA решил «размяться» на экс-сопернике GGG
«Я поторопился». Порье признал свою ошибку в скандале с Макгрегором
Президент Туркменистана стал председателем верхней палаты парламента
Ноунейм пригрозил сбежавшему от Головкина чемпиону избиением и нокаутом
Друг Флойда Мэйвезера вынес печальный вердикт Головкину
Пушков заявил, что Вашингтон проиграл войну в Афганистане
Грузия анонсировала вывод своих военных из Афганистана
Эксперт ожидает ажиотажного спроса на жилье в Сочи после закрытия Турции - Недвижимость, 15.04.2021
Глава Пентагона пообещал продолжить поставлять Киеву вооружение
Байден объяснил решение вывести американские войска из Афганистана
Ближайшее будущее России. Чего в обществе больше – надежд или тревог?
США отменили отправку военных кораблей в Черное море
Украинский министр обвинил РФ в намерении разместить ядерное оружие в Крыму
Грызлов обвинил НАТО в поддержке военной активности Украины в Донбассе
Мунгия сделал заявление о бое с «Канело» вместо Головкина
НАТО собирается начать вывод войск из Афганистана 1 мая
Больше новостей

Потрещал – и хватит: что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить?

Авто
710
0

Ты – туда, я – сюда

Дудки совершенства в этом мире, и авто – не исключение. Он ввек не ездит по безотносительно гладкой стезе по безотносительно прямодушный линии. При поворотах разницу в угловых скоростях наружного и внутреннего по взаимоотношению к фокусу искривленный колёс призван компенсировать дифференциал. С его поддержкой одно колесо может крутиться бойче или медлительнее второго колеса на одной оси. Однако этого недостаточно. 
На переднеприводном машине ведущие колёса не всего поворачиваются, однако и ходят сравнительно оси коробки передач в подвластности от рельефа стези. С подобный свистопляской дифференциал не сверится – тут надобно гарантировать не всего мерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, однако и сделать этот момент самосильным от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны добавочные степени воли. 

Детально повествовать историю разработки ШРУСа не буду, однако колея его был не век лёгок и благополучен. Были попытки сконцентрировать нечто похожее из двух сочленённых карданных валов, однако вышла тяжёлая и громоздкая штука. Были кулачковые(они же сухариковые)шарниры и кулачково-дисковые. Впрочем, слово «были» не абсолютно уместно: таковские шарниры жрать и сейчас, однако в легковых машинах их встретиться почитай невозможно. А вот в грузовых – вполне. Примерно, на Урале 4320 стоят кулачково-дисковые ШРУСы. Однако вернёмся к легковушкам.Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Бытует будет бессчетно их обликов(Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), однако наиболее популярные ныне – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Таковские ШРУСы всегдашне стоят в качестве наружных – тех, что введены задушевнее к ступице.Итого на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний связывает коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке гуще стоит ШРУС иного субъекта – трипод. Чем выдаются эти шарниры?

В шариковом ШРУСе жрать несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, какие перекатываются между корпусом и обоймой. И собственно они передают сквозь обойму вращение полуоси(вала)на корпус ШРУСа. А тот в свою очередность владеет свою ось со шлицами, какие вставляются в ответную доля ступицы. И в итоге сходит, что будто бы ни было выверчено колесо, оно беспрерывно получает момент с привода. Величаво, что этот момент непрерывный. В случае, примерно, с сочленёнными карданами или триподами выверченное в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Удобопонятно, что ехать на машине с подобный особенностью было бы не больно мило из-за толчков под нагрузкой в повороте и не больно безобидно из-за скачков в крутящем моменте на колесе(тяга была бы дискретной). При этом чем круче заворот, тем бросче было бы биение.
Наконец, у шарикового ШРУСа жрать ещё одно величавое преимущество перед другими: он вкалывает при будет большущем угле поворота – до 70 градусов. Собственно оттого его устанавливают в качестве наружного шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного вяще, чем вал от оси коробки передач. И будто один по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа всегдашне используют трипод, какой теоретически надёжнее шарикового шарнира, однако не способен вкалывать при большущих углах поворота. Его предел – это итого 18 градусов.

Обделан он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, однако с одним исключением: между обоймой и корпусом гоняются три ролика(подшипника), а не шесть(всегдашне)шариков, будто в шариковом ШРУСе.
У трипода жрать одно больно величавое преимущество: наличность небольшого безвозбранного хода – осевого перемещения. Это больно величаво, потому что без этого безвозбранного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Девало в том, что при перемещении колеса модифицировается всеобщая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.Таковским образом, схема приводного вала с шариковым шарниром извне и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: собственно эта комбинация способна не всего обеспечивать его подвижность ведущего колеса сравнительно коробки передач, однако непрерывно передавать момент на колесо вне подвластности от его поворота и перемещения сравнительно горизонтальной плоскости. К сожалению, будто и любой иной механизм, ШРУС не бессмертен. Как-то ему приходит амба, и его доводится менять. Будто осмыслить, что этот печальный девай настал, и будто этот девай оттянуть?

Гонки, слякоть и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного жиже. И не век даже удобопонятно, что с ним что-то не настолько. Ага, если тяни привод вылетел из коробки, всё залпом становится очевидно. Однако временами у него попросту от старости и верного износа растёт люфт. И в этом случае знаки поломки будут не таковскими очевидными. Гуще итого износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и отыскание причины может больно заволочься. Про существование трипода вспоминают излишне поздно. К этому времени у горького автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво заволочены колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после итого этого остаётся на месте. Вот он, предлог проверить трипод. Впопад, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, однако вероятно.
Внешний ШРУС, прозванный за характерную конфигурацию «гранатой», сходит из порядка гуще, чем трипод. И причин для его поломок вяще – тут повинны не всего старость и износ.Наиболее дробная вина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без коей шарнир вкалывать длительно не может. Аккуратнее, он без неё вкалывать не может абсолютно, оттого порванный пыльник – это почитай вердикт ШРУСу. Больно величаво периодически заглядывать под машину и испытывать состояние пыльников. Если он в грязи и масле – надобно безотлагательно ехать на его замену. Временами можно поспеть избавить шарнир. А при всякой возможности пыльник невредно обозревать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.При замене пыльника тоже жрать свои тонкости. Многие сталкивались с тем, что пыльник может стоить излишне дорого, необычно учитывая, что это попросту резинка с хомутиками. Натурально, возникает вожделение найти что-нибудь погрошовее. На форумах дробно попадаются темы вроде «подходит пыльник от Нивы», «поставил в 100500 один грошовее от восьмёрки» и тому подобное. Давай, если напрямик уж абсолютно подходит от Нивы, то можно и рискнуть. Однако гуще случается, что подходит с кое-какими допущениями: тут надобно подвести, тут капельку болтается, однако «в общем» подходит. ШРУС – не судебный налипнув, и на компромисс он не идёт. Если что-то не подходит, важнее становить оригинал(или качественный аналог от надобной машины). Безусловно же, при замене пыльника надобно обратить внимание на состояние смазки. Наличность грязи там недопустимо, отсутствие смазки – тем более. И не стоит заколачивать в ШРУС литол – для этого жрать особенные смазки. Вторая вина загнуться обусловлена конструктивной особенностью шарикового ШРУСа. При разгоне по прямодушный момент на колесо передают все шесть шариков шарнира, а при выверченных на большенный угол колёсах – два шарика. Настолько что «газ в палас» в поворотах изнашивает ШРУС больно бойко. Если охота растянуть ему бытие, про подобный манёвр важнее запамятовать. 
Вот эта особенность – умирать под большенный нагрузкой с выверченными колёсами – и возлегла в основу розыска неисправности наружного ШРУСа. Способ ветхий, однако вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте вправо – меняем правый внешний ШРУС, влево – левый. Временами возникает вожделение отнести эту работу, однако я бы не рекомендовал. Ага, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать будет бессчетно. Однако не век. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, настолько что важнее с ремонтом не затягивать.
При подобный диагностике вытекает обратить внимание на одну особенность: в могуществу своей конструкции временами может щёлкать и трипод. Всегдашне щелчок бросок при переключении первой передачи после задней или задней после первой(или любой иной, однако вперёд). Небольшой люфт в триподе жрать век, и доколе он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть(собственно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать безвременно.
Искушенные механики могут посоветовать подёргать приводной вал десницей и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это ладить проблематично, а без эксперимента – дробно излишне. Алкая в одном они левы: броский люфт во наружном ШРУСе должен вытребовать настороженность.Давай и остатнее: вал крутится, а машина стоит на месте. Век ли грешен ШРУС?Дудки, не век. Случается, что у ветхих валов корродируют или срезаются шлицы(отчего-то этим частенько грешат ветхие «корейцы»). В этом случае тоже придётся менять ШРУС, потому что вал – это доля его корпуса.А закончу всё-таки оптимистично: здоровье ШРУСов большей долею зависит от владетеля автомобиля. Не будет чрезмерно беспощаден при стартах на поворотах, будет следить за пыльниками – и ресурс этого узла может перевалить и за 200, и за 300 тысяч километров(сейчас их ладят качественно, это не «гранаты» на ветхих «девятках»). Настолько что спасение ШРУСа – девало десниц водителя. И, верно, это важнецки.
Опрос
У вас когда хрустел ШРУС?
Ваш голос
Итого голосов:

0 комментариев