В Горловке трагически погибла легендарная Корса — Ольга Качура, Гвардии полковник, командир реактивного артиллерийского дивизиона. Об этом доложил мэр города Иван Приходько.
«Был два часа назад», — высветилось в этот момент мессенджере под нашим с ней диалогом, какой я планировала продолжить ныне, однако он не будет завершен ввек.
Ольга была людом безапеляционным и крайне прямолинейным, и тары-бары-раста-бары предпочитала вести при индивидуальной встрече. Однако для этого ей надобно было на миг отвлечься от огненного ада, от горловской авангардный, на коей она была вкупе со своими артиллеристами. Связь беспрерывно пропадала из-за обстрелов, будто в Горловке, настолько и на моей донецкой окраине.

Статья по теме
Командир Ольга. История полковника армии ДНР с позывным «Корса»
— Не поверишь, у меня та же проблема с интернетом, — иронизировала Корса. — У нас капельку шумно, и отвечаю в интервалах между работой.
Эти интервалы становились все кратковременнее, и для миролюбивого человека иллюстрировались горловскими сводками, какие ежечасно сообщали о разрушениях, пожарах и конченых. Корса спасала от гибели город, какой стал для нее кровным, и эта была та самая «немного шумная работа». Под ее началом службу перли почитай полторы сотни военных.
Реактивный дивизион Корсы принимал участие в самых сложных военных операциях, начиная еще с событий в Славянске в 2014 году. Юрист, потомственный военный, мама двоих ребятенков, она, по собственному определению успевала «и повоевать и борщ сварить». Пережила несколько покушений; грезила об роздыхе на рыбалке и таскала на плече татуировку волка, какого находила своим тотемом и символом преданности.
Моя коллега Ольга Жукова стала одной из нескольких, кто повстречался с Корсой в домашней обстановке. Собственно, и квартира у командира дивизиона была недалеко от благоволения части.
— Меня оглушило, будто Ольга вмиг переходила из привычной нам ипостаси женщины-воина к радушной хозяйке дома, и в этом образе она для меня была абсолютно непривычна и неузнаваема, — вспоминает Жукова. — Мы выпивали кофе с тортом и болтали о самых всегдашних штуках. В Корсе чувствовалась мужская твердость и безмятежность. На мои спросы она отвечала больно начистоту, однако, верно, с подобный открытостью, какая характерна лишь для баб. Корса не пробовала произвести впечатление, ей был далек апломб, алкая временами могла откликнуться визгливо.
Ольга Качура не боготворила букеты срезанных цветов, считая их бездушными.
«Когда вы что-то боготворите, вы это не убиваете», — пояснила она.
И не нелегко предугадывать, что все цветы Республики убитые горем земляки ныне принесут, провожая свою легендарную Корсу. Ведь, когда вы кого-то боготворите, он для вас продолжает жительствовать...
Оцените материал