Пол автомобиля и обивка, которая нанесена на него, являются очень уязвимыми. Из-за влажности, грязи, реагентов, покрытие может быстро выходить из строя. Побочным эффектом становится постепенное развитие коррозии.
Если не защищать материал покрытия пола, можно столкнуться с коррозией, потерей товарного вида, которая сделает продажу авто значительно более сложной. Сама цена также будет понижена.
Решением проблемы станут коврики в машину. Они не допускают контакта материала покрытия с влагой, механическими угрозами, грязью, реагентами и другими потенциальными угрозами. В этой статье мы рассмотрим основные материалы, из которых обычно производятся такие аксессуары.
Текстиль
Это стандартный вариант ковриков, который является наиболее распространенным. Ближайшая аналогия – это ковролин. Именно такой вариант чаще всего оказывается в основной комплектации поставки машины от производителя.
Преимущество текстильных ковриков заключатся в том, что они отличаются хорошей эстетикой.
Есть разные варианты продукции, которые отличаются по степени долговечности. Самые долговечные модели создаются на подложке из резины.
При покупке стоит быть готовым к тому, что коврики придется часто чистить, особенно зимой. Причина в том, что они покрываются пятнами.
ПВХ
Сегодня ПВХ все чаще используется вместо резиновых ковриков, потому что во многом превосходит их по своим эксплуатационным характеристикам, а стоит не сильно дороже. Это хороший вариант для зимнего использования, потому что он может отлично отталкивать воду и при этом не повреждается от контакта с различными видами агрессивных химических веществ.
Коврики из ПВХ очень легко чистить – для этого достаточно просто промыть их водой. Но большое значение имеет исходное качество материала, который применяется при изготовлении. Не стоит покупать слишком дешевые модели, потому что они быстрее придут в негодность. Также многим автомобилистам не нравится, что коврик может скользить по полу.
Термопласт
По многим своим характеристикам этот коврик схож с ПВХ и в составе исходного материала действительно есть много общего. На за счет особенностей рецептуры, коврики термопластичного типа значительно лучше выдерживают контакт с агрессивными химическими веществами. К ним относятся такие, как масла, смазки и многие другие.
Модель отличается хорошим уровнем эластичности, а за счет хорошей степени мягкости она не так сильно скользит по полу.
Коврики ЭВА
Создаются из полимерных материалов методом вспенивания. Отличаются структурой со множеством ячеек – это позволяет сразу заметить их на прилавке магазина. На выбор доступно множество вариантов цветов.
К минусам можно отнести сложность в уходе. Поверхность довольно трудно очистить от загрязнений, недостаточно будет простого встряхивания, придется выполнять влажную чистку.
Резина
При изготовлении ковриков может применяться стандартная или нитриловая резина. Второй вариант дороже и долговечнее, но основные положительные качества моделей во многом схожи.
Резиновые коврики отлично отталкивают воду, хорошо противостоят механическим нагрузкам и повреждениям. При этом модели доступны по стоимости и их можно легко подобрать для использования в конкретной модели авто.
Что учесть при выборе
Каждый автомобилист сам решает, какая стоимость и технические характеристики будут для него приоритетными. Потому главное, на что стоит обратить внимание, покупая коврики в машину – это их размеры. Важно, чтобы изделия хорошо вписывались в место, где они будут устанавливаться. Можно выбрать как универсальные варианты, так и модельные товары, приспособленные специально для конкретной линейки автомобилей.