Самостоятельный полет на воздушном шаре подарит невероятные ощущения, это и чувство свободы, и некая сюрреалистичность происходящего, ведь это сказочный транспорт. Впервые попробовать полет на воздушном шаре можно, обратившись к тем, кто занимается полётами профессионально, обычно на монгольфьере катают за деньги или в обмен на какие-то услуги или помощь парку. Однако после полёта с инструктором многие желают научиться управлять таким транспортом самостоятельно.
Основы полётов для начинающих
Почему шар летает? Здесь всё очень просто, он летает за счёт нагрева воздуха или другого газа, находящегося в его полости. Газ нагревается и становится менее плотным, в итоге поднимается вверх относительно холодного воздуха, который его окружает. В итоге поднимается шар, корзина, а вместе с ними пассажиры и снаряжение. Он не может пониматься бесконечно, он поднимается до той точки, где плотность воздуха в шаре и в окружающей среде становится одинакова.
Конструкция шара
Воздушный шар имеет очень простую конструкцию, но, несмотря на это, кое-что выучить придётся. Вы должны знать названия всех элементов, это позволит вам общаться с теми, кто летит вместе с вами и помогает в управлении:
- конверт. Шар из ткани;
- клинья. Части, из которых он пошит;
- парашютный клапан. Отверстие в верхней части шара, оно плотно закрывается створкой из ткани;
- разрывная стропа. Соединена с клапаном и идёт к корзине;
- рот. Нижний конец конверта;
- горелка. Производит пламя для нагрева газа в шаре;
- баллоны пропана. Расположены под горелкой, обеспечивают её топливом;
- корзина. Крепится к нижней части конверта. В ней находятся пассажиры, баллоны с газом и всё остальное.
Защитная одежда
Управление подразумевает постоянное нахождение рядом с открытым пламенем, поэтому лететь на шаре без защитных очков – не лучшая идея. Кроме того, все, кто находится в корзине, должны быть облачены в закрытую одежду из тканей не склонных к быстрому воспламенению. Выбор одежды обусловлен тремя факторами. Во-первых, на высоте может быть холодно, поэтому лучше одеться потеплее. Во-вторых, в корзине постоянно есть источник открытого огня. И, в-третьих, шар может приземлиться в любом месте и не факт, что оно будет идеально удобно для посадки, поэтому стоит быть готовыми к высадке в грязи и любой труднодоступной местности.
Чем выше поднимаетесь, тем больше пропана нужно выпустить
Чем горячее воздух в шаре, тем выше он поднимается. Для, нагрева воздуха необходимо увеличить огонь горелке, для этого пилот сильнее открывает взрывной клапан, он расположен прямо под горелкой. Также повысить скорость подъёма можно, сбросив балласт, он прикреплён с внешней стороны корзины. Сбрасывать балласт нельзя пролетая над населённой местностью.
Как удержать стабильную высоту
Горячий воздух остывает медленно и по мере остывания шар опускается, так как плотность воздуха постепенно становится выше. Для удержания стабильной высоты необходимо:
- удерживать подачу газа к горелке на одном уровне;
- устроить кратковременную мощную вспышку. Этот способ актуален, если шар опустился слишком низко.
Как опустить воздушный шар
С этой целью необходимо открыть парашютный клапан. Он расположен в верхней части шара и закрывается откидной створкой. В процессе подъёма клапан остаётся закрытым, в этом состоянии он вообще не пропускает воздух. Открыть его можно, потянув за стропу разрыва, её сложно перепутать, так как она окрашена в красный цвет. Через открытый клапан горячий воздух выходит из шара, и он опускается вниз. Держать клапан открытым нужно до того момента, пока шар не достигнет нужной высоты, после этого следует отпустить стропу, и створка опять закроется.
Контроль в процессе снижения или подъёма
В полной мере контролировать падение шара при подъёме и снижении невозможно. На высоте всегда действует несколько воздушных потоков, они настраиваются друг на друга. Улавливая эти потоки, можно корректировать напряжение шара. Это не самый простой в управлении транспорт, пилоты зачастую меняют курс в зависимости от того, с какими воздушными потоками им пришлось столкнуться.
Управление воздушным шаром вполне может стать вашим хобби, а при необходимости вы сможете его и монетизировать. Однако, прежде чем брать управление на себя, необходимо пройти специальное обучение и попрактиковаться под контролем инструктора. В принципе управлять шаром не так сложно, главное, сразу принять во внимание, насколько это непредсказуемый воздушный транспорт.