Министры энергетики местностей ЕС на встрече 24 ноября встретили решение вывести российский газ из совместных закупок, говорится в официальном заявлении Еврокомиссии. Кроме того, министры утвердили весь линия мер, меняющих формат европейского газового базара. «Я не могу переоценить, как важны эти меры для нашего реагирования на нынешний кризис. Крайне величаво продвигаться вперед в исполнении будто можно бойче, и оттого, я гадаю, что рекомендация официально встретит пакет в кратчайшие недели», — взговорила, подводя итоги министерской встречи, еврокомиссар по энергетике Кадри Симсон.
Сообразно новоиспеченным правилам, уже в 2023 году в ЕС возникнет монолитный посредник, сквозь какого будет приобретаться газ для всех европейских местностей в размере 15% от всеобщего объема всех подземных газовых хранилищ(образцово 13,5 млрд куб. м.). Собственно этому посреднику и запрещено закупать топливо российского происхождения. «Новоиспеченные правила создадут возможности для стран-участниц ЕС и их энергетических бражек приобретать газ совместно на глобальных базарах. Российский газ будет выведен из совместных закупок» — говорится в итоговом документе.

Статья по теме
Порубить в брюссельскую капусту. В ЕС возникла брань всех против всех
Кроме того, недовольные визгливыми движениями газовых котировок в этом году на бирже TTF, министры завели механизм ограничений внутридневных колебаний стоимостей на газовые фьючерсы, а к марту 2023 года постановлено разработать новейший стандарт торговли СПГ. В переводе с казенного языка, это означает, что чиновники ЕС намерены создать новоиспеченную площадку по торговле газом, взамен не извинившей себя виртуальной биржи на базе крупнейшего газового хаба — голландского TTF.
Эти меры, по замыслу разработчиков, укрепят энергетическую солидарность ЕС, ни одно держава — член альянса в безмерной ситуации не останется в одиночестве.
«С одной сторонки, создание монолитного газового оператора ЕС, взаправду, поддержит им стабилизировать поставки по важнейшим обстоятельствам, — почитает старший аналитик инвестиционной братии Андрей Пак. — С иной сторонки, это начальный шаг к созданию картеля покупателей, и в этом по определению заложены риски на предбудущее.
Утвержденный сейчас норматив неизбежной закупки сквозь монополиста в размере 15% от совокупной мощности ПХГ выглядит вполне благоразумно, оператор не будет доминировать на базаре, однако обеспечит минимальный степень резервов, гарантирующий подачу топлива в кризисной или форс-мажорной ситуации. К проблемам может ввергнуть увеличение этого норматива в предбудущем.
Для России решение ЕС владеет минимальное смысл. Оставшиеся 85% газового базара Европы будут по-прежнему формироваться за счет двухсторонних контрактов на СПГ и трубопроводный газ, и тут никто не вычеркивает “Газпром” из числа поставщиков. Однако наша монополия в важнейшие годы обеспечивала 42% газовых надобностей Европы, очевидно, что в 2022 году эта цифра будет внушительно басистее. Оттого решение министров энергетики ЕС об исключении российского газа из закупок монолитным оператором изображает данью политике, прямого воздействия на экспортные поставки “Газпрома” оно владеть не будет».
Оцените материал