Новейший грузовой маршрут «приблизит» Индию к России на 15 суток. Переориентация российских экспортных и импортных потоков потребовала новоиспеченной логистики, и одним из основных новоиспеченных маршрутов изображает транспортный коридор Норд — Зюйд, призванный связать Индию, Иран, Прикаспийский регион и Россию. По сравнению с бытующим маршрутом сквозь Суэцкий канал транспортировка грузов по коридору «Норд — Юг» уменьшит затраты на 16–20% и сожнет сроки их доставки на 15–20 суток, а каждогодние доходы от реализации возможностей коридора «Норд — Юг» оцениваются в 5–6 млрд долл. «Транспортный коридор „Норд — Юг“ предполагает создание магистрали протяженностью свыше 8 тыс. км., — объясняет кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Г. В. Плеханова Юлия Церцеил. — Какой характеризуется более прямым построением транспортных маршрутов, сокращением более чем в 2 раза расстояния транспортировок грузов».
Транспортный коридор «Норд — Юг». Фото: Commons.wikimedia.org/ Hellerick
Какие грузы повезем?
Сообразно планам, грузопоток на новоиспеченном транспортном коридоре к 2025 году составит 30 млн тонн. Основным драйвером должна выступить бешено развивающаяся торговля между Россией и Индией. «В структуре ввоза РФ из Индии доминировала продукция химической промышленности(28%), машины, оборудование и аппаратура(23%), — помечает Церцеил. — Динамика объемов ввоза РФ из Индии владеет позитивную тенденцию, в первом полугодии 2021 года прирост составлял близ 60%. Среди продукции химической промышленности величайший удельный вес составляют фармацевтическая продукция(48%)и органические химические соединения(33%). В структуре вывоза РФ в Индию доминируют минеральные провиант(30%), драгоценности(18%). Всеобщий прирост объема вывоза РФ в Индию за первое полугодие 2021 г. составил более 200%. Основными категориями вывоза минеральных провиантов РФ в Индию выступают нефть и нефтепродукты(96%), соль, дика, земли и камень, штукатурные материалы, известь и цемент(4%)».
Сообразно настоящим ЕАБР, залпом после запуска транспортного коридора грузопоток возрастит на 2-4 млн тонн в год(добавятся российские металлы, продовольствие, удобрения, вымахают контейнерные транспортировки).
Интересы России
Новейший транспортный коридор позволит расширить географию транспортировок в Индию, Пакистан, стороны Персидского залива, Закавказья и средней Азии. Кроме того, маршрут поддержит заместить порты Балтики для извещения со местностями Африки(сквозь турецкие порты)и Азией(сквозь иранские порты).
Однако попросту наращиванием объемов внешней торговли выгоды России не ограничиваются.
«Развитие будто транспортных магистралей, настолько и сопутствующих объектов транспортной инфраструктуры, выступает неотъемлемым элементом развития территорий, их взаимодействия и сотрудничества, будто на наружном, настолько и на внутреннем базарах, — помечает Юлия Церцеил. — Отыскание и формирование добавочных базаров сбагрена в бытующих обстоятельствах выступает стратегическим приоритетом, обеспечивающим рост ключевых макроэкономических показателей, в частности ВВП».
Аккуратных показателей по росту ВВП или числу новоиспеченных рабочих мест сейчас рассчитать невозможно, это зависит от множества факторов, однако «в круглом повышение уровня связанности территорий РФ будет приводить к усилению экономической активности хозяйствующих субъектов в итоге формирования новоиспеченных транспортных логистических цепочек, — указывает Церцеил. — Что будет сопровождаться созданием новоиспеченных рабочих мест и, будто следствие, ростом налоговых отчислений».
Что мешает реализации
На интернациональном транспортном коридоре «Норд — Юг» водится единое недостающее звено — участок недостроенной железной стези между Рештом и Астарой в Иране. Двойная перегрузка с железной стези на авто на этом отрезке пути протяженностью 162 км увеличивает стоимость и времена доставки грузов до уровня утраты экономической целесообразности. Собственно оттого 17 мая президенты России Владимир Путин и Ирана Эбрахим Раиси по видеосвязи подмахнули договоренность о достройке этого участка, что позволит сквозь 3 года запустить работу итого коридора Север-Зюйд на абсолютную мощность.
Старт созданию транснациональной магистрали был возложен в сентябре 2000 года, учредителями выступили Россия, Иран и Индия. Запоздалее участников проекта стало более 10, вводя Азербайджан, Армению и Казахстан.
Оцените материал