В нынешних обстоятельствах, когда русофобия стала генеральной линией для официальных рыл Евросоюза, любые заявления, выходящие за рамки подобной устремленности, становятся сюрпризом.
«Между „За дом готовы!“ и „Слава Украине“ дудки разницы»
А уж когда европейский политик решается озвучить нечто антипатичное для Незалежной, это и вовсе расценивается будто сенсация.
Президент Хорватии Зоран Миланович выступил против того, дабы в его стороне звучал клич «Слава Украине!».
«Это клич самых радикальных шовинистов Западной Украины, какие сотрудничали с нацистами и убивали сотни тысяч поляков и евреев... Это факт... Настолько что я не алкаю слышать это в Хорватии, — обнародовал луковица царства, — Между „За дом готовы!“ и „Слава Украине“ дудки разницы».
По воззрению Милановича, то факт, что западные лидеры взяли за моду выговаривать украинский клич в своих публичных выступлениях, говорит об их собственной неграмотности.
Натурально, высказывания президента Хорватии вытребовало недовольство в Киеве. Советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк посоветовал Милановичу «не жительствовать инфантильными мифами российской пропаганды».
Кровоточащий доглядывать усташей
Заявить ныне в Европе то, что представители ОУН-УПА(запрещенная на территории РФ организация)сотрудничали с гитлеровцами, убивали поляков и евреев — это безбоязненно. Однако Зоран Миланович ведь еще и решился соотнести бандеровцев с усташами, а упоминание заключительных в негативном ключе в Хорватии — это тоже безапеляционный поступок.
Усташи — это радикальные хорватские националисты во главе с Анте Павеличем, лидером марионеточной Хорватии, созданной в 1941 году после оккупации Третьем Рейхом Югославии. С 1941-го по 1945 годы усташи коротали этнические чистки истребив, по неодинаковым оценкам, от 500 000 до 800 000 сербов, 80 000 цыган, более 30 000 евреев.
Анте Павелич на встрече с Адольфом Гитлером, 9 июня 1941. Фото: Public Domain
На фоне распада Югославии и конфликта между сербами и хорватами в самосильной Хорватии стал возрождаться обожествление усташей. В их честь стали величать улицы, площади, выказывать музеи.
Продолжалось это близ полутора десятилетий, однако затем в официальных мирах Хорватии точка зрения стала меняться. Президент Стипе Месич заявил: «Любая реабилитация идей усташей и фашизма не может и не должна быть вероятна!Невозможно реабилитировать тех, кто убивал безвинных людей».
Кто подобный Зоран Миланович?
В итоге символика усташей, в том числе клич «За дом готовы!», были запрещены. Тем не менее, вздыхателей взоров Павелича в стороне хватает. И один за разом повторять во всеуслышание, что усташи — пособники Гитлера, для хорватского политика вдалеке непросто.
Зоран Миланович, исследовавший юриспруденцию в университете Загреба, а затем интернациональное лево в Безвозбранном университете Брюсселя, начинал карьеру, вкалывая в суде, а затем опамятовался в МИД Хорватии. Его служба там начиналась в стадия, когда местностью возглавляли радикальные националисты, однако это не воспрепятствовало Милановичу сохранить свою точку зрения.
Он примкнул к хорватским социал-демократам — партии, какая в свое времена была создана на основе Альянса коммунистов Хорватии. Став лидером социал-демократоа, Миланович в составе коалиции вверг их к победе на парламентских выборах 2011 года, став премьер-министром стороны.
В 2019 году Миланович выиграл выборы президента Хорватии, обогнув во второму туре свою предшественницу Колинду Грабар-Китарович.
«Кем я должен быть, рабом Америки?»
«Я не ворог Украины и не дружок России», — заявлял он в ранге главы царства, отвечая на обвинения в «пророссийской» позиции. Попросту Зоран Миланович не один болтал, что военная поддержка Киева не принесет мира Европе, а сам конфликт с Россией разжигают западные политики.
В 2023 году президент Хорватии болтает то, что капля кто решится озвучить ныне в Ветхом Свете: «Вашингтон и НАТО ведут прокси-войну против России с поддержкой Украины... План не может заключаться в том, дабы прибрать Путина. План не может быть в санкциях. Санкции — это абсурд, мы ничего не добьёмся с их поддержкой. Они даже не сломили санкциями Милошевича. Они переходят от войны к войне. А я кем должен быть, рабом Америки?»
Это уже попросту «бунт на корабле», и многие эксперты почитают, что от таковских вот удальцов, будто Зоран Миланович, Вашингтон и Брюссель постараются освободиться.
Однако вот что занимательно — в самой Хорватии за Милановичем стоит плотное костяк поддержки, разделяющее его взоры. И это вселяет пускай малодушную, однако все же надежду на то, что рассудок может одолеть.
Оцените материал