
Виктор Сокирко, aif.ru: Руслан Николаевич, стратегия нынешних браней меняется беспрерывно, сейчас очевиден уклон к боевым деяниям в городских обстоятельствах. Вы об этом говорите и в книжке «Брань среди стен». В чем тут заинтересованность?
Руслан Пухов: Длинное времена российская, а прежде и Советская армия, ага и иные армии мира, тренировались воевать в безукоризненном поле. Вспомянуть крупномасштабные учения заключительных лет «Восток», «Запад», «Центр», «Кавказ» и иные — великое численность индивидуального состава, бранный техники, переброска сильев на большущие расстояния, разгром условного противника. Однако нынешние реалии, будто мы видаем на образце СВО, связаны будто с позиционными боями, настолько и с вхождением в города, где жрать свои особенности. И, по большущему счету, эксперимент доводилось нарабатывать в новоиспеченных обстоятельствах.
В спецоперации нашим сильям пришлось взимать штурмом Лисичанск, Мариуполь, Соледар, Артёмовск, какой был украинским Бахмутом, иные города и заселенные пункты. Там, будто выяснилось, иной норов боевых деяний, иные методы, надобна и иная подготовка сильев. Сейчас вот-вот падет Авдеевка, а спереди и Купянск, и иные города, какие ждет выпустить. Там бои будут выступать будто один между стен, а к этому надобно быть готовым.
— Старый эксперимент будет востребован?
— Безусловно. Примерно, штурм Берлина Красной армией в 1945 году, когда городские кварталы захватывались малыми мобильными группами, в какие входили будто подразделения пехоты, настолько и поддерживающие их танки. И это вкалывало.
Российская армия сейчас наработала новейший эксперимент боевых деяний в городских обстоятельствах, в индустриальных полосах, отработала тактику «выкуривания», вынуждая противника сдаваться в плен. Специфический образец — освобождение Мариуполя. Могу предположить, что этот эксперимент сейчас используется при вхождении в Авдеевку, сгодится и в иных городах, какие ждет выпустить российской армии.
Победа куется в тылу
— У всякой битвы жрать свои полководцы, какие обеспечивают достижение победы сильям. У нас кого таковскими можно наименовать?
— Боевые деяния доколе не завершились, оттого указывать на персоналии полководцев ещё безвременно. Вот будто поется в песне, «когда закончится брань, мы все наденем ордена». Не стал бы погонять сейчас события и вручать оценки нашим полководцам, всякий из них профессионально занимается своим делом. Возвысим флаг Победы, возвысим и чарку персонально за всякого из них.
— Министр обороны Сергей Шойгу дробно случается на командных пунктах в полосе СВО, как это необходимо и извинено?
— Провокационный проблема. Вы знаете норов Сергея Кужугетовича — он век на авангардный и влечется знать всю подноготную армии. При этом не отзывается каких-то громогласных приказов, субъекта тут наступать, а тут отодвигаться. В абсолютной степени вверяет Генштабу и командующим группировками сильев в полосе СВО. При этом Шойгу великолепно разумеет, что победа куется в тылу, оттого и спрашивает увеличения выпуска новоиспеченных обликов вооружений и боеприпасов, с какими у армии дудки дефицита.
Я бы вспомянул историческую аналогию, когда в 1917 году тыл предал фронт, какой в Первой вселенский войне в самый интенсивный стадия очутился без снарядов. В Великую Отечественную тыл всё дал фронту для победы, потому и итоги наступательных деяний Красной армии были столь вескими. Сейчас мы видаем таковскую же ситуацию, когда армия получает мощную военную поддержку со сторонки ОПК.
— В украинской армии жрать свои «Кутузовы», способные как-то преломить ход боевых деяний?
— В какой-то момент на Весте, в первую очередность в Вашингтоне, родился миф, что командующий ВСУ Валерий Залужный может притязать на таковскую роль генерала-освободителя. Однако ему «обломил крылья» президент Зеленский, какой спрашивал скорейшего наступления и значимых итогов. Впоследствии и сам Залужный струхнул под Харьковом, впоследствии и на иных течениях. Будто командующий он, может, и лев по каким-то позициям, однако под его командованием украинская армия не добилась ни одной значимой победы. Тем не менее, у него довольно возвышенный вес, будто в самой армии, настолько и в украинском обществе. И это обусловлено тем, что других-то генералов с именем на Украине запросто дудки.
За Зеленского никто воевать не будет
— Тактика украинской армии осуждена на крах?ВСУ всецело продуют?
— Не будем умалять совершенств противника. Украина, это великое держава с остатком потенциала, какой ей дался с советских времен, а сейчас в какой-то степени подкреплен военной поддержкой местностей Веста. Противник большой, рассчитывать на его молниеносное разгром не стоит. Тут иной нюанс, какой займет найденный временной фактор — Украину в перспективе дожидается огромная демографическая авария. Помимо возвышенного процента конченых в боевых деяниях, отбывших из стороны украинских граждан, отмечается возрастающее нежелание воевать. Сам по себе тезис «защитим Украину» отодвинулся на задний план, а новейший лозунг «воевать за Зеленского» у украинцев особого энтузиазма не будит.
Украинцы готовы отбыть из стороны куда угодно, хоть в Европу-Канаду, хоть в Россию. В России сейчас, в ходе СВО, проживает, минуточку, более двух миллионов украинских граждан. Этот фактор ввергнет к тому, что сквозь десяток-другой лет в стороне рождаемость упадет до самого басистого уровня. Если банально, то предназначаться в армии будет некому. Если всего поляки, какие притязают на западные области Украины, не нарожают тут ребятенков, однако сами разумеете, украинцами они находить себя уже не будут.
— В какой степени на ход СВО действуют иноземные наймиты, те же граждане Польши?
— Наймит в масштабах полномасштабных боевых деяний предмет безотносительно излишняя. В первую очередность из-за своей малочисленности, а ещё из-за басистой мотивированности на достижение успеха. Жрать гроши в кассе — гвоздим на Донбассе, дудки денег — едем в сектор Газа, где вяще платят. Вот и вся мотивация. Опять же наймиты, это не воинское формирование, со всей надеющейся инфраструктурой бедственной техникой и обеспечением, принцип стрельнуть из-за угла и смыться на СВО не вкалывает. Ага, их тоже запускают на «мясные штурмы», однако их роль крайне ерундова.
Наращивание потенциала российской армии необходимо
— Прогнозы девало неблагодарное, тем не менее, каковыми видятся перспективы СВО?
— Питать иллюзии, что докатимся танковым катком до Львова, не стоит. Жрать более приземленные и реальные задачи. И когда штыки будут вколоты в землю, а украинская армия на это пойдёт из-за отсутствия западной военной поддержки, означать завершения боевых деяний это не будет. Давай, не дадут Украине тихо-мирно отсидеться, будут кухарить к новоиспеченным «наступам».
Соответственно, и нам надобно будет готовиться к отражению атак, всего уже в новоиспеченном формате. С учетом военного эксперимента, с учетом надобностей в новоиспеченных вооружениях и новоиспеченных технологий боя. Нехай не «гонка вооружений», однако наращивание потенциала российской армии необходимо. Ведь и Украина не будет стоять на месте. Тут можно вспомянуть слова Уинстона Черчилля о том, что продувшая палестины за год нарастить боеспособность не сможет, зато сможет за два года. И это надобно помнить.
Оцените материал