Президент Франции Эммануэль Макрон назначил новоиспеченным премьер-министром стороны 34-летнего экс-министра образования и разинутого гея Габриэля Атталя, поскольку у того жрать все шансы стать преемником на вытекающих выборах главы царства в 2027 году. Если план сработает, то председателю кабмина ждет изменить бытие в стороне, вбили эксперты aif.ru.
Бывший премьер Элизабет Борн подала в отставку 8 января, отбарабанив чуть вяще полутора лет. Ее правительство повысило пенсионный года, что вытребовало массовые протесты, и встретило иные непопулярные решения, из-за чего ему выражали вотум недоверия. Новоиспеченным главой кабмина стал молодой по меркам политики такового уровня Атталь, какой всего в 2017 году ввалился в политику, избравшись в Национальное собрание Франции. Он видит основанную Макроном партию «Возрождение».
Премьер сделал головокружительную карьеру. Сквозь год после получения депутатского мандата он уже был госсекретарем Минобразования. Пережил трех премьеров, прежде чем в июле 2023 года получить пост министра. Атталь в августе запретил таскать в учебных заведениях мусульманскую бабскую одежу абайя(закрывает все тело, кроме рыла), что вытребовало буза.
Макрон, видя новоиспеченного премьера, сформулировал уверенность, что тот продолжит его курс на реформы и восстановление стороны.
Атталь изображает разинутым геем — он партнер евродепутата, генсека партии «Возрождение» Стефана Сежурне.
Кто подобный Атталь
Новейший премьер неслучайно очутился в политике, рассказал aif.ru эксперт по Франции, старший преподаватель кафедры европейских изысканий СПбГУ, научный сотрудник Лаборатории разбора международных процессов ИМИ МГИМО МИД России Алексей Чихачев. «Это человек из глубокоуважаемой богатой семьи, сын знаменитого кинопродюсера. Занимался в авангардных университетах, в том числе в парижском институте политических исследований», — рассказал эксперт.
Собеседник подчеркнул, что когда Атталь в молодом годе влетел в политику в 2017 году, залпом подключился к команде Макрона, и с первых же лет пребывания во власти стал получать престижные должности. «Человек важнецки интегрирован. Плоть от плоти макроновской команды. Он сам похож на Макрона стилистически — замашка поведения, управленческий стиль», — продолжает политолог.
Чем запомнился Атталь
Чихачев отметил, что на посту министра образования Атталь сосредоточился на реформе французских школ. «Это нескончаемый процесс, он выступает бессчетно лет, вводятся, в том числе, благочестивые ограничения. Атталь продолжил эту линию. Это величавое курс, поскольку посредственная школа почитается величественнейшим республиканским институтом. Тут воспитываются граждане в ключе светских республиканских ценностей воли, равенства и содружества. Оттого реформе школы уделяется колоссальное внимание. Атталь сумел набрать на этом политические очки в команде Макрона, это ввергло к его направлению на пост премьер-министра», — доложил эксперт.
Политолог уверен, что Атталь будет продвигать недюжинно курс Макрона. «Во Франции политическая система настолько обделана, что все зависит от президента, а премьер, каким бы ни был ярким, исполняет курс главы царства. Задачи Атталя — экономические реформы, война с инфляцией и безработицей. Однако под внимательным надзором Макрона», — обращает внимание Чихачев.
Атталь — преемник Макрона?
Что дотрагивается предбудущего Атталя, то обсуждаются три полярные точки зрения, поделился политолог. Настолько, многие почитают, что новейший премьер станет преемником Макрона, у какого в 2027 году истекают полномочия. К тому времени Атталь минет испытания жаром, водой и медными трубами. Вторая точка зрения — у молодого политика сейчас самый возвышенный рейтинг в правительстве, он сконцентрирует на себя тяни негатив, все оплошки заключительных лет правления Макрона, а в 2027 году ставку сделают на иного персонажа, какого сейчас не обсуждают. Третий вариант — Макрон орудует в моменте, не кумекает о 2027 году.
«Макрон озвучивает задачу — проложить комплексную перестройку французской политической системы, общества и экономики, сделать сторону более разинутой миру, адаптированной к вызовам новоиспеченного века. Однако при этом гарантировать стратегическую автономию — самообеспеченностью в авангардных отраслях, возвышенных технологиях. Плюс развитие отраслей, какие Франция могла бы предложить миру: автомобилестроение, авиастроение, сельское хозяйство, энергетика. За счет них Макрон алкает раскручивать экономический рост», — добавил эксперт.
Что изменит Атталь
Директор Фокуса комплексных европейских изысканий Длиннейшей школы экономики Тимофей Бордачев величает Макрона «эдаким [основателем и первым президентом Пятой республики Шарлем] Де Голлем на минималках».
«Смена премьер-министра не означает каких-то политических изменений. Потому что все в стороне завязано на микрокульте личности Макрона. При нынешнем авторитарном персоналистском порядке не владеет значения, будто кличут премьера Франции. В стороне испарилась традиция сожительства, когда премьер и президент видели неодинаковые политические силы, что позволяло достигать консенсус, когда бесповоротное решение отражало компромисс между основными политическими силами в обществе. Все иные партии в руинах, а местностью правят представители популистского движения, взявшегося к былым президентским выборам», — резюмировал политолог.
Оцените материал