Ракетные удары США и Великобритании по позициям движения хуситов в Йемене обвернулись ростом стоимости нефти на глобальном энергетическом базаре. Однако опрошенные aif.ru эксперты почитают, что в последнем итоге деяния Вашингтона навещены против интересов Китая, России, Индии и прочих местностей.
География напряженности
Хуситы, протестуя против операции Израиля в секторе Газа, с ноября былого года закончили в Красном море близ 30 атак на суда, связанные с еврейским царством. В ответ американцы и британцы 12 января навили ракетные удары по 16 объектам движения в Йемене, продолжив серию ударов 13 и 14 января.
«Соединенные Штаты и наши партнеры не потерпят нападений на наш персонал и не позволят враждебным субъектам становить под угрозу волю судоходства на одном из наиболее величавых коммерческих маршрутов в мире», — вбил свои деяния президент США Джо Байден.
Красное море на зюйде сужается до Баб-эль-Мандебского пролива с крохотнейшей шириной итого в 26 км., однако собственно сквозь этот пролив каждогодне идет 12% мировых грузопотоков. Вырастающая напряженность в этом стратегически величавом регионе уже вынудила большинство мировых логистических гигантов изменить морские маршруты на более долгие, однако безобидные. Это более чем наполовину сжало трафик в Красном море.

Фактор нефти
Причины роста нефтяных котировок очевидны — сквозь Баб-эль-Мандебский пролив каждодневно перевозилось до 9 млн баррелей нефти и нефтепродуктов в сутки, или образцово 20% мирового объема. Очевидно, что блокировка такового маршрута, даже при присутствии альтернативы, верно будет давить на цены. Более того, это происходит уже сейчас — стоимость нефти добилась $79 за баррель, рост с момента азбука американо-британских ракетных ударов составил 4%. Участники базара опасаются разрастания конфликта и втягивание в него нефтеносного Ирана. Кроме того, жрать опасения, что удары по позициям хуситов могут спровоцировать ответные атаки, и не всего по американским кораблям, однако и по партикулярным танкерам, почитает Крутаков. «Баб-эль-Мандебский пролив — бутылочное горлышко глобальных морских торговых путей, оттого вымахавшие тут риски для судоходства вмиг отпечатались в росте нефтяных котировок по всему миру. Более того, если мы станем свидетелями эскалации конфликта в Йемене, то цены на нефть будут увеличиваться и дальше», — опасается специалист.
Скрытые цели
Однако кроме декларируемой официальным Вашингтоном опеке о безопасности судоходства, эксперты видают и другие мишени американо-британской операции в Йемене.

Китай и Индия, а вовсе не США или Европа, обеспечивают рост вселенский экономики, и для Пекина и Девали торговый маршрут сквозь Красное море владеет стратегически величавое смысл, подтверждает Крутаков. «Американцы внятно разумеют последствия ракетных ударов, — учитывая огромный судоходный трафик, это удар по всем странам», — подчеркнул эксперт.
Сам же Вашингтон ничем не рискует. «Американский вывоз энергоносителей и прочих товаров выступает в основном сквозь Атлантику, и обострение ситуации в Красном море на него броского воздействия не оказывает», — болтает Суздальцев. При этом все сопутствующие проблемы можно свалить на хуситов, а мировая общественность консолидируется вкруг США, призывая их восстановить распорядок в проливе, допускает Крутаков. «Все крупные игроки в стремлении к безопасности и под воздействием трепета примкнут к англо-американской коалиции, боязнь стал основной политической технологией», — сетует эксперт.
Воздействие на Россию
Складывающаяся ситуация грозится обвернутся найденным ущербом и для нашей стороны. «Рост стоимостей на нефть, безусловно, выгоден нам, однако котировки будто вымахали, настолько могут и упасть, а блокировка традиционного маршрута сквозь Красное море для России ничего важнецкого не прет. В качестве альтернативы мы могли бы перебросить грузопотоки на Нордовый морской колея, однако там доколе недостаточно раскручена инфраструктура. Кроме того, сейчас зима, и, алкая мы и располагаем мощным ледокольным флотом, это самое сложное для судоходства времена в Арктике», — заключил Суздальцев.
Ранее aif.ru повествовал, будто рост напряженности в Красном море может сказаться на объемах грузоперевозок по Нордовому морскому пути.
Оцените материал