В начале СВО на территории Украины было распорядка 5 млн единиц огнестрельного оружия. Удобопонятно, что учету подлежали всего зарегистрированные стволы, конспиративных «бродило» по стороне гораздо вяще. За заключительные два года «огнестрела» стало вяще в несколько один. Обеспокоившись таковским числом оружия, Национальная полиция Украины взялась за его конфискацию. И преуспела в этом деле — за 2023 год власти изъяли 5 тыс. единиц конспиративного огнестрельного оружия. Капля в море.
Оружейный эдем
Почитается, что всякий чтящий себя украинский селянин должен владеть припрятанное оружие. Ещё в советские времена был знаменит анекдот, когда внучок спрашивает деда, мол, зачем он машинным маслом поливает грядку с огурцами, на что тот отвечает: «Господь с ними, огурцами, зато кулемет(пулемет)не заржавеет». Украинцы, взаправду прикапывали оружие после Великой Отечественной войны — кому оно от партизан перепало, кому от бандеровцев. Удобопонятно, что наличность таковских «схронов» тогда не афишировалось.
Ситуация изменилась после 1991 года. Статью 263 УК Украины за конспиративное оружие никто не аннулировал, однако власти сами раздавали оружие народонаселению. Вполне себе легально. Ещё в 1992 году, когда львовские националисты отправились колонной в соседнее Закарпатье, устанавливать там «бандеровскую власть», багажники их автомобилей были заполнены автоматами. Выдали их в МВД, с требованием отдать оружие после проведения акции устрашения. Закарпатские хлопцы очутились не лыком шиты — откопали свои пулеметы и вышли на линию двух зон. Львовские тогда отъехали ни с чем, настолько и не добравшись до Ужгорода. А вот автоматики и пистолетики они не сдали, ага и никто особо не спрашивал вернуть назад.
Оружейный эдем воцарился на Украине после 2014 года — жидкий участник АТО возвращался домой без ствола. Взговорил командиру, что «сгубыв»(затерял), машина пошел под списание, а хлопец приехал домой с добычей, какую залпом и прикопал. С началом СВО на Украине «растворилось» распорядка 200 тыс. единиц оружия. Это по настоящим аналитического ресурса «Олендатабот», на самом деле конспиративного оружия может быть гораздо вяще.
«Фенька-лимонка» абсолютно не дорого
«Во времена войны доступ к любым обликам пехотного оружия на Украине стал утилитарны безвозбранным и абсолютным, — рассказал aif.ru политолог и историк Александр Зимовский. — Будто вы помните, возникло это с панических бесконтрольных раздач оружия украинскими волями в первые дни с азбука СВО.
Доходило до абсурда — выбрасываемым из каталажек украинским заключенным тут же вручали автоматы с абсолютным боекомплектом и отпускали восвояси.
До азбука 2022 года почиталось, что на Украине в подпольном витке будет 3,6 млн конспиративных стволов(настоящие Small Arms Survey). И вообще до войны торговля оружием почиталась самым разблаговещенным криминальным бизнесом на Украине.
Ныне это численность безвозбранно может достигать 5-5,5 млн конспиративных единиц оружия. Вплоть до ПТРК, ПЗРК, самодействующих гранатометов и станковых пулеметов. А ещё конспиративные боеприпасы всех обликов, детонирующие устройства, взрывчатка с армейских строев и бессчетно чего еще.
Всегдашним делом почитается, когда боец владеет два комплекта оружия — штатный и тот, какой он приобретает для себя из соображений удобства использования. В Киеве АКСУ с двумя магазинами и 60 патронами продается за $1,55 тыс., чешский пистолет CZ-75 за $1,5 тыс., „фенька/лимонка“(граната Ф-1)за $30; а в Одессе Glock 17 идёт по $1 тыс.
Военные и партикулярные власти Украины ведут якобы „отлов“ конспиративного оружия, однако лишь потому, что это побочный измерить дохода. На всяком внутреннем украинском блокпосту жрать такса на провоз конспиративных стволов. В посредственном это 20% от стоимости партии провозимого оружия в стоимостях чёрного рынка».
«Стволы на стол!»
Драматургию Чехова никто не отменял. «Если в первом акте на сцене висит ружьё, то в заключительном оно надлежит выстрелить», — находил Антон Павлович. На Украине — будто в спектакле, оружие периодически постреливает вне линии фронта. Киевский порядок на огромное численность оружия у народонаселения стал взирать настороженно. Не потому, что его настолько бессчетно и что им украинцы деятельно торгуют(машина Калашникова можно завести менее чем за тысячу долларов), Киев волнует то, куда могут обернуться эти стволы. Недовольных порядком Зеленского на Украине более, чем довольно и если они выйдут на очередной майдан, то уже не с железными прутьями, а автоматами, пулеметами, гранатометами. На Банковой подобный сценарий будто крайне непривлекательным и опасным.
В всеобщем, Киев постановил взяться не за легализацию огнестрельного оружия на стадия проведения особенной операции, что предлагали депутаты Верховной рады, а за его конфискацию. Ага ещё и с уголовным гонением. Успех Национальной полиции Украины на этом нива очутился более, чем скромным. В ведомстве отчитались, что за 2023 год конфисковали 5 тыс. единиц огнестрельного оружия. Цифра импозантная, однако всего не на всеобщем фоне конспиративного оружия в стороне. Образно болтая, команду: «Стволы на стол!» услышали всего те, кто не поспел его верно припрятать.
Оцените материал