
Глеб Иванов. aif.ru: — С утра было бессчетно двойственной информации о том, что же все-таки было оглушено. Что знаменито на настоящий момент?
Никита Смагин: — Жрать три неодинаковые позиции. В Иране заявляют, что удар был по штаб-квартире «Моссада» и по точкам сбора антииранских террористических групп из «Исламского государства»(ИГ, запрещено в России). Про какие-то жертвы они не болтают.
Курдские власти, под контролем каких будет Эрбиль, болтают, что удары пришлись всего по партикулярным объектам и погибли всего миролюбивые обитатели.
Наконец, американцы болтают, что с их сторонки утрат никаких дудки. А консульство в Эрбиле и вовсе даже не разинуто — оно всего строится.
— Каковы мишени иранского удара?
— Иранцы заявляют, что это ответ на деяния Израиля в регионе, и в первую очередность ответ на теракт у могилы Касема Сулеймани 3 января.
Если же болтать о реальных причинах, а не о декларируемых, то иранским волям взаправду надобно было как-то откликнуться на этот теракт, крупнейший в истории исламской республики(из-за взрывов погибло 98 человек — прим. ред.). Проблема заключается в том, что отпечатки теракта ведут в Афганистан, а конкретно — к здешнему отделению ИГ. Собственно к ИГ, а не к «Талибану»(организация запрещена в РФ). С талибами иранские власти только-только наладили взаимоотношения. И гвоздить по территории Афганистана им не хотелось. Кроме того, официально Тегеран заявляет, что за терактом стоял Израиль.
Оттого и была избрана наиболее покойная мишень — настолько дабы, с одной сторонки, не спровоцировать большенный конфликт, а с иной сторонки, можно было взговорить, что за теракт отплатили. Покойная мишень — это иракский Курдистан, где базируются курдские сепаратисты, какие бьются за самостоятельность иранского Курдистана. Иран неоднократно наносил по ним удары.
— А зачем Ирак позволяет гвоздить по своей территории?И, впопад, даже не особо протестует — официально МИД стороны сформулировал итого лишь «озабоченность» из-за удара.
— Ирак сейчас — это классический образец failed state, «несостоявшегося государства». Иракские власти контролируют лишь доля территории стороны. Еще доля контролируют те самые курды, какие фактически самостоятельны и ведут собственную наружную политику. Еще доля — проиранское шиитское ополчение. И где-то в пустыне жрать недобитые останки ИГ.
Нынешнее состояние Ирака — важнецкий образец того, что происходит с таковскими «несостоявшимися государствами». Крупные региональные игроки используют его территорию для разборок дружок с дружком. Американцы наносят там удар ракетами по иранским генералам(тот же Касем Сулеймани, убитый в 2020 году). Курды организуют тут базы для борьбы за самостоятельность в сопредельных местностях. Свои военные операции против курдов беспрерывно коротает не всего Иран, однако и Турция. Таковая вот территория беспрерывной войны.
— Может ли этот удар Ирана ввергнуть к крупной эскалации в регионе?
— Конкретно этот удар по Эрбилю для того и наносился, дабы ее не взяться. Видаемо, он не затронул никого из крупных игроков. Оттого вряд ли американцы или израильтяне будут на него отвечать.
Однако обстановка в регионе больно неравная и взрывоопасная. Это и военная операция США в Йемене, и брань в секторе Газа, и недавний арест иранцами танкера, и разборки Израиля с Хезболлой. Будто это ни парадоксально, то, будто наносился удар по Эрбилю, демонстрирует, что конкретно Иран эскалации не алкает. Однако в иных местах эскалация выступает по нарастающей, и крупный конфликт все равновелико может возникнуть.
Иран ахнул ракетами по штаб-квартире израильской разведки
соцсети,
соцсети,
соцсети,
© Коллаж АиФ / Соцсети
© Коллаж АиФ / Соцсети
Соцсети
Соцсети
соцсети,
соцсети,
соцсети,
© Коллаж АиФ / Соцсети
© Коллаж АиФ / Соцсети
Соцсети
Соцсети
Оцените материал