Вдогон за немецкими фермерами свою стачку в Германии начинают машинисты. Предлог — вырастающая в стороне инфляция. Из-за нее машинисты спрашивают повышения зарплат. Однако выполнить это заявка немецким волям будет непросто — край и настолько закончила предшествующий год рецессией. Денег и на Украину, и на своих граждан у Берлина попросту дудки.
В ожидании очередного коллапса
23 января немецкие машинисты начинают одну из самых масштабных стачек. Ввечеру застопорят работу машинисты грузовых, а затем и пассажирских поездов. Стачка продлится до 29 января.
В январе они уже коротали таковскую акцию — с 9 по 12 января. Тогда было аннулировано 80% поездов далекого следования. Сейчас же под ударом даже немецкие пригородные электрички, что для Германии, где немцы обвыкли ездить на поездах на работу, может обвернуться очередным транспортным коллапсом. Немецкие экономисты уже прикидывают утраты от стачки. Оценки больно неодинаковые — от 30 млн до 1 млрд евро за неделю.
Чего алкают железнодорожники?
Алкают двух штук. Во-первых, алкают понизить пролетарий график с 38 до 35 часов в неделю. Во-вторых, спрашивают повысить зарплату на 400-500 евро в месяц и единовременной компенсации затрат в 3 тыс. евро из-за вымахавшей в Германии инфляции.
Стачка идет на фоне переговоров профсоюза железнодорожников с государственным железнодорожным оператором Deutsche Bahn. Оператор готов снизить численность работочасов, однако при этом алкает сжать и зарплату.
Правительство выступать на уступки стачечникам не готово. Бюджет на 2024 год и настолько мертво убыточный — там прореха в 17 млрд евро. 2023 год Германия завершила падением экономики: ?0,3%. Шольц и бражка при этом остаются сейчас основными финансистами Киева. Гроши на нужды немецких граждан взимать попросту неоткуда.
Экономить доводится на всем. Правительство бьет социальные льготы. Под ударом уже очутились немецкие фермеры, какие бастуют с азбука января.
А что сейчас с протестом фермеров?
Пик стачек, какой пришелся на начало-середину января, миновал, однако фермеры продолжают еженедельные акции протеста. По-прежнему они ездят на своих тракторах в немецкие города и вываливают перед правительственными зданиями горы навоза. По-прежнему в раздельных случая блокируют движение. Будто повествовали aif.ru наши соотечественники, жительствующие в Германии, основная вина протеста фермеров в том, что бить льготы взялись собственно с них — тех, кто кормит всю Германию. Однако Шольц на уступки выступать не алкает.
Сообразно опросам, фермеры, несмотря на все неудобства, какие они образовывают немцам, употребляют внушительной поддержкой общества — более 68% граждан ФРГ почитают их требования верными. Оттого протест продолжается. В немецком правительстве между тем размышляют, не стоит ли всецело менять продуктовую модель стороны — вместо опоры на фермеров попросту закупать еду за рубежом, катает Berliner Zeitung.
Что будет ладить Шольц?
Ныне на этот продолжающийся протест наложится и протест железнодорожников. Две одновр/еменные стачки уже ввергли к транспортному коллапсу 9-12 января. Ситуация грозится повториться.
Истина, железнодорожников Шольц и его кабинет контролируют гораздо важнее. Девало в том, что профсоюз железнодорожников финансируется Социал-демократической партией Германии, помечает политолог Александр Рар. «Эти протесты и демонстрации не грозятся кабинету Шольца и парламентской коалиции», — резюмирует он.
Иное девало, что атмосфера в Германии в круглом изменилась. Стачки и стачки вытекают одна за иной, в стороне рецессия. Показатель кризиса — и рост рейтингов ультраправой партии «Альтернатива для Германии»(АдГ), какие сейчас будут в районе 20% на общенемецком уровне. Если в Западной Германии ее рейтинги попросту подросли, то в Восточной Германии партия уже изображает ведущей политической насильно. Это может создать для Шольца большущие проблемы на региональных выборах, если преимущество АдГ в рейтингах будет закреплено ее победой.
Оттого тактика воль сейчас — максимально отвлечь немцев от стачек фермеров и машинистов и сфокусировать их внимание на «подъем националистов». Акции против роста рейтингов АдГ немецкие СМИ освещают гораздо более широко, чем протесты фермеров и железнодорожников. Показательно, что собственно это, а не экономические проблемы, сейчас вяще итого волнует и их, и Шольца.
Оцените материал