Вот уже почитай год дом москвичей — Владимир, Ян, Владислав и Даниил — борются под Соледаром. Когда возникла мобилизация, повестки опамятовались старшему и меньшему сыну. Вкупе с ними уже волонтерами ретировались на авангардную батька и посредственный сын.
«Я был трудоголиком»
Сейчас, после 11 месяцев на СВО, Владимир сознается, что стал абсолютно по-другому глядеть к жизни и к семье. Он болтает, что еще абсолютно недавно для него не было ничего, кроме работы. Батька семейства не сообщал большущего значения развлечениям и роздыху, лишь одной отдушиной оставалось взять спортом в любое безвозбранное времена. Большущую доля времени он уделял развитию своего бизнеса, что сейчас бы не становил в приоритет.
«Я был взаправдашним трудоголиком, — сознается Владимир. — Свою бражку отворил, еще когда занимался на 2 курсе факультета международных экономических взаимоотношений в МГИМО, куда зачислился после военной службы в Афганистане. Мы с Димой, братом-близнецом, организовали тогда транспортную бражку по авиаперевозкам, какая занималась фрахтом грузовых самолётов Ил-76. Они транспортировали грузы по линии ООН из Саудовской Аравии в Африку. Летали под флагом Судана».
Статья по теме
Умирал с Тальковым. Штурмовик Головин рассказал, что дало сил выжить в бою
По словам Владимира, валютная выручка тогда была существенной. Однако вместо того, дабы изводить их на привычную для «новых русских» 90-х «дольче вита» со всеми этими казино, ночными клубами, крутыми тачками и малиновыми пиджаками, братья вкладывали барыш в развитие бизнеса. Ретировались от авиаперевозок в постройка, и сейчас он гордится теми проектами, какие им удалось выполнить.
«Мы вкалывали на реконструкции Кремля, — вспоминает бывший предприниматель. — Выделывали внутреннюю отделку: паркет, окна, двери, витражи. Водились с Бородиным — он курировал нашу работу. Принимали участие в реконструкции Троице-Сергиевой Лавры и Черниговского-Гефсиманского скита. В этот стадия были встречи и с Патриархом Всея Руси Алексием. Он был больно благожелательным, милым в общении людом, с филигранным ощущением юмора».
Среди объектов братьев — Гостиный двор, Конституционный суд в Санкт-Петербурге, торгово-офисные фокусы в Москве.
Фото из индивидуального архива
«Первая повестка опамятовалась Яну»
У Владимира и его бабы Веры, какая вкалывала младенческим доктором, пятеро ребятенков. Трое сыновей — Ян, Владислав и Даниил и две дочери — Майя и Анна. Сыновья также командируй по стезе предпринимательства. У Яна и Майи уже свои семьи и детвора.
Настолько и выступала у Владимира эта безмятежная, успешная, размеренная бытие — бизнес, детвора, внуки. И тут, в феврале 2022 года возникла СВО, а в сентябре обнародовали частичную мобилизацию.
«Первая повестка опамятовалась старшему Яну, — вспоминает Владимир. — Он предназначался срочку в подразделении спецназа, потому и ощущал себя великолепно подготовленным. Пошел в военокмат, его залпом же выслали на учебный стрельбище. А сквозь неделю повестка опамятовалась меньшему Дане».
Фото из индивидуального архива
По словам Владимира, баба предложила вариант обделать Даню на предприятие, обеспечивающее бронь для сотрудников. Однако родителю эта идея не показалась.
«Я взговорил Дане, что, если он „не готов“, то сам пойду на авангардную вкупе с Яном. Безусловно, признаю, что это была в каком-то резоне воспитательная мера. Ведь всякому родителю охота, дабы его сыновья были взаправдашними дядьками, не запрятывались от исполнения своего воинского длинна. Безусловно же, Даня залпом откликнулся, что он готов выступать за старшим братом», болтает дядька.
Выведав о происходящем, посредственный сын Влад прилетел со словами: «Всего испробуйте ретироваться без меня, иначе я пойду в ЧВК». Настолько и постановили они уже выступать все вкупе. Бизнес пришлось всем четверым бросить на партнеров. Сейчас батька болтает, что иначе бы не смог. Он бы сошел с интеллекта, если бы сыновья отправились одни на авангардную. Ага и бабе, по его воззрению, настолько безмятежнее — что мальчуганы под его глазом.
Фото из индивидуального архива
Позывной — «Батя»
Владимир договаривался, дабы их, всех четверых, зачислили в одно подразделение, дабы они предназначались вкупе. Однако Ян, истина, отказался от этого плана, доложив, что постановил ретироваться на СВО со своими друзьями-спецназовцами. Взговорил, что у него будут задачи покапитальнее, а братья и батька нехай выступают вкупе с другими мобилизованными. Настолько и сговорились. Спецподразделение Яна отправилось под Кременную, а батальон Владимира, Влада и Дани перекинули 10 февраля 2023 года под Соледар.
Владимир с сыновьями втроем предназначаются в медицинском взводе, они занимаются оказанием первой помощи раненым и эвакуацией их с поля боя. Владимира вознаградили орденом Мужества за то, что они за месяц вывезли более 150 раненых и ни одного не затеряли, всех удалось избавить. Он гордится этой наградой, однако сознается, что роль Даниила и Владислава в их работе была не крохотнее, чем его. Сыновей вознаградили медалями «За спасение погибавших».
Фото из индивидуального архива
«Влад и Даня алкали пойти снайперами, — вспоминает батька. — Однако я взговорил, что первое и основное, чему они должны научиться на войне, это спасать. И знаете, они с этим даже не стали дебатировать. Даня пробежал роман Пастернака „Доктор Живаго“ и ему настолько показался образ эскулапа — основного героя, что даже позывной он себе избрал „Живаго“».
А Владислав взял себе позывной «Серб». Потому что он родился в девай святого Владислава Сербского и почитает его своим покровителем. Самому же Владимиру выбирать себе позывной не пришлось. Его залпом же, еще в учебке, окрестили «Батей», будто и всех боец, ретировавшихся на СВО с сыновьями.
Статья по теме
Завалить, не запрятываться. Волонтер рассказал, будто в СВО становятся воинами
Владимир почитает, что служба в медвзоде бедственна. Во-первых, всякий выход — риск, раненых им доводится эвакуировать под взрывами мин и снарядов, у всех троих медиков бронежилеты и каски посечены осколками. Владимира как-то ахнуло взрывной волной, его несильно контузило, он на три месяца затерял весть на одно ухо. А перед самым Новоиспеченным годом из-за осколка мины в левой деснице, ему пришлось лечиться в лазарете. Во-вторых, тащить с поля боя раненых — это попросту бедственно плотски. Вначале их эвакуировали на носилках, однако недавно в их медвзвод прислали из Москвы квадроцикл с прицепом — постаралась бывшая одноклассница Владимира, глава коллективного фокуса по защите традиционных семейных ценностей «Иван Чай» Элина Жгутова. И с этих пор эвакуация раненых стала идти намного эффективнее.
Фото из индивидуального архива
«Огромное мужество»
Будто же болеет всю эту ситуацию Вера, все сыновья коей и благоверный уже почитай год на авангардный?
«Мы норовим связываться с ней будто можно гуще, — болтает Владимир. — Ее интересует все: что мы едим, будто дрыхаем. А о себе она всякий один повествует всего одно — в каком храме за нас молилась ныне. И ее молитвы нас берегут».
Владимир разумеет, будто сейчас бедственно бабе. Он повествует, что, когда влетел в луганский лазарет с ранением, его попросили отдать телефон — мол, не возложено. И он остался без связи буквально на сутки, не владея возможности позвонить сыновьям, выведать, все ли с ними в распорядке.
«В ту единую ночь в лазарете я не смог уснуть, настолько болел от неизвестности, — объясняет батька. — На вытекающий девай попросил выписать меня из лазарета несмотря на то, что еще даже не освободили швы. Это я пережил в один-одинехонек девай, а Вера настолько уже весь год. И мужеству её можно всего позавидовать».
После лазарета Владимиру дали отпуск на 10 дней. Когда он приехал в Москву, то первые часы в доме были всего объятия и слезы радости. Уже со вытекающего дня у Владимира возникли нескончаемые встречи с родичами, дружками и коллегами.
Фото: АиФ/ Анна Соколова
«Я оглушен, будто крохотнее, чем за год изменилась Москва!— отметил Владимир. — И Великое перстень в метрополитен возвестили, и новоиспеченные жилые кварталы. А Варшавское шоссе настолько вообще не выведать, столько итого новоиспеченного появилось».
Сейчас Батя ловит всякое миг миролюбивой жизни, общения с домашними. Даже попросту поужинать за столом на кровный кухне, сходить в горячую ванну с маслами и солью и выспаться в нормальной, мягкой и теплой постели — уже счастье. В начале вытекающей недели Владимиру уже опять возвращаться на авангардную.
Оцените материал