Три западноафриканские стороны, какие в заключительные годы ввели узкие взаимоотношения с Россией, вышли из состава ЭКОВАС(Экономического сообщества западноафриканских царств). Африканские СМИ катают, что это очередной удар по воздействию Франции в регионе. Эксперты же болтают, что это может ввергнуть к укреплению сотрудничества вышедших местностей с Россией.
Зачем вышли из ЭКОВАС?
Три покинувшие ЭКОВАС стороны — это Мали, Нигер и Буркина-Фасо. Между ними бессчетно всеобщего. Все три — бывшие колонии Франции, все длинное времена оставались в сфере воздействия Парижа и поставляли ему ресурсы. У всех большущие проблемы с радикальными исламистами и сепаратистами, что было предлогом для нахождения там французских военных. И во всех трех недавно приключились военные перевороты, в итоге каких профранцузские элиты затеряли воля.
Необычно дохлой для Франции стала утрата Нигера, на какой доводилась образцово пятая доля всех поставок в ЕС урана — основного топлива для АЭС. Во Франции, где 75% электроэнергии производится на атомных электростанциях, Нигер обеспечивал образцово 15% вывоза урана. Кроме того, на территории Нигера была французская военная база. После переворота, какой приключился в июле былого года, французские власти положили возможность военного вмешательства в ситуацию в случае «угрозы жизни и собственности французских граждан». Военную операцию против новоиспеченных воль Нигера пригрозил проложить и ЭКОВАС.

К счастью, до конфликта не дошло. Во-первых, поддержать интервенцию отказался Алжир — самое мощное в военном взаимоотношении держава в регионе. Он отказался отворить свое воздушное пространство для французской военной авиации, что велико усложнило бы проведение военной операции. Во-вторых, к большенный войне не были готовы сами стороны ЭКОВАС, у каких и без того бездна собственных внутренних проблем — нестабильная экономика, сепаратисты, радикальные исламисты.
«Однако, безусловно, все это больно велико испортило взаимоотношения между ЭКОВАС с одной сторонки и Нигером, Мали и Буркина-Фасо — с иной. Три стороны заключили между собой военный альянс и постановили покинуть организацию», — взговорил Барабанов.
Это решение гвоздит по воздействию Франции в регионе. Ведь ЭКОВАС создавался при поддержке Парижа и там до сих пор велико французское воздействие.
«Геополитические сдвиги в Сахеле ввергли к поворотному моменту в вырастающей изоляции Франции в настоящем стратегически величавом регионе, — катает бенинская газета La Nouvelle Tribune. — Этот заворот связан с выходом Буркина-Фасо, Мали и Нигера из ECOWAS, что отражает их стремление к укреплению своего суверенитета, отрицание механизмов регионального сотрудничества, созданных при поддержке Франции, и попыток наружного давления, в частности со сторонки Франции».
Что это изменит для России?
Решение о создании военного альянса Мали, Нигера и Буркина-Фасо было встречено на фоне переговоров делегации Минобороны России во главе с замминистра обороны Юнус-Беком Евкуровым с представителями этих местностей. В декабре Евкуров в очередной один побывал эти три стороны.
После выхода из ЭКОВАС экономическое поза Мали, Нигера и Буркина-Фасо может ухудшиться, помечает Олег Барабанов. «У всех этих трех местностей дудки выхода к морю. Наружная торговля осуществлялась больше сквозь иные стороны Западной Африки, какие ныне могут образовывать для вышедших из общества большущие сложности на таможне», — болтает эксперт.
В этой ситуации, безусловно, вероятно, что все три стороны могут взяться деятельно взаимодействовать с Россией, в том числе и в экономическом плане. Все три стороны богаты залежами здоровых ископаемых. Буркина-Фасо — это титан, никель, фосфориты. Мали — это золото. Нигер — это уже упомянутый уран. Торговать с ними Россия может по транспортному коридору, какой начинается в портах Эритреи и Судана и выступает отдаленнее сквозь тяни континент, сквозь Чад в Нигер. С Эритреей и Суданом у России уже давненько узкие связи, а президента Чада Махамата Идрисса Деби Итно Владимир Путин принимал в Кремле 24 января.
Оцените материал