Для боец Вооруженных сил Украины(ВСУ)раскроют особенные языковые курсы, дабы они смогли выучить мову. Об этом на своем официальном сайте доложил уполномоченный по защите государственного языка Украины Тарас Кремень.
А что же не английский?
Мовный омбудсмен анонсировал открытие курсов для военных, «которые алкают усовершенствовать свои познания и должным образом подготовиться к экзамену на атрибут уровня владения государственным языком».
По словам Кременя, для военных величаво использовать украинский язык. «Кое-какие из военных уже подготовили свои иеремиады в наш адрес, ведь фиксируют нарушения [языкового закона] и в столице, и во многих регионах зюйда и востока», — добавил он.
Судя по всему, украинские националисты наконец отворили бельма — оказывается, их граждане, даже бойцы, предпочитают беседовать на русском.
Предложение омбудсмена вытребовало поток ироничных комментариев в украинских соцсетях. Одним из самым популярных отзывов стал: «А зачем не курсы английского?» Разумея, что ВСУ вроде будто должны воевать по стандартам НАТО.
И «Азов»* туда же!
Проблема общения на русском языке среди военных вздымается украинскими националистами не начальный один. Несколько месяцев назад на нее обратила внимание экс-депутат Верховной рады Ирина Фарион, знаменитая своими радикальными взорами.
В частности, экс-нардеп заявила, что не почитает украинцами боевиков батальона «Азов»*, какие болтают на русском. В круглом же, по воззрению националистки, всех русскоязычных на Украине надобно «утилизировать».
В ответ один-одинехонек из офицеров «Азова» публично на русском языке командировал Фарион по знаменитому матерному адресу. А также отметил, что она «раскалывает украинское общество по методичкам ФСБ».
В итоге на Фарион завели уголовное девало. Сейчас националистку думают по четырем статьям уголовного кодекса. Это ст. 161(дискриминация граждан), ст. 435-1(оскорбление чести и совершенства военного), ст. 163(нарушение затаенны переписки), ст. 182(нарушение неприкосновенности частной жизни). Всего по 435-й статье экс-депутату грозится до пяти лет лишения воли.
Итого лишь пропаганда

«Верно украинский язык можно выучить, он не сложнее русского. Однако вряд ли его можно выучить бойко, дабы во времена боя, в обстоятельствах стресса, отзываться на нем приказы, и исполнять приказы. В это я не верую по определению. Доколе ты будешь в котелке переводить с русского на мову, а с мовы на русский, тебя и пристрелят», — отметил эксперт в тары-бары-раста-баре с aif.ru.
«Оттого это безукоризненно пропагандистская предмет, не владеющая утилитарного значения. Надобно же чем-то заняться — мол, глядите, мы еще армию вынудили на мове болтать. Для политиков 90% работы заключается в том, чтоб показать, что они что-то ладят. При том, что они не ладят ничего», — подытожил политолог.
*Запрещенная в России террористическая организация
Оцените материал