Нападения хуситов на танкеры в Красном море ввергли к росту цены фрахта и компенсировали риски снижения стоимости нефти из-за стагнации в Европе. Об этом aif.ru доложил инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов.
Капельку эквилибристики
«Рецессия экономики Европы пихает нефтяные цены долу, однако они придерживаются на уровне возвышеннее $80 за баррель сорта Brent, — взговорил он. — Будто один из-за того, что пути доставки нефти стали более сложными».
Ранее вице-премьер Александр Новак заявил, что ситуация в Красном море ввергла к изменению логистических цепочек на базаре нефти и повлияла на стоимость фрахта. По его словам, на стоимость нефти также действуют состояние вселенский экономики и то, что происходит в Китае и Индии — крупнейших потребителях энергоресурсов.
«Стоимость на нефть бросаться не будет, — уверен Суверов. — В первом квартале на базаре выработался дефицит. Иное девало, что из-за роста санкционного давления повышается дисконт на российскую нефть».
В круглом, для нашей стороны ситуация вполне безмятежная, добавляет эксперт. Рост цены нефти из-за деяний хуситов компенсирует утраты в доходах из-за вырванного увеличение размера скидки. В итоге мы остается при своих.
Нордовый обход
Дефицит танкеров и подорожание стоимости их фрахта возникли из-за того, что суда вырваны выступать не сквозь Красное море и Суэцкий канал, где сейчас опасно, а в обход Африки, огибая мыс Добросердечной Надежды, вбил доцент финансового университета при правительстве России, эксперт аналитического фокуса «ИнфоТЭК» Валерий Адрианов.
«Добавочные затраты из-за удлинения маршрута не настолько уж большущи — ведь при таковом плавании “по старинке” суда не идут Суэцкий канал и не платят возложенные сборы, а там больно капитальные суммы, — заприметил он. — Однако времени расходуется намного вяще, из-за этого для транспортировки того же объема нефти надобно задействовать вяще судов».
Хуситы норовят не нападать на суда, везущие российские, китайские грузы — товары местностей, к каким у них дудки претензий, добавил Адрианов. Аккуратно настолько же они обещаются не трогать танкеры нашего «серого флота». Надеяться на это не стоит — за точность разведданных военизированных группировок никто поручиться не может, однако даже на уровне слов это определяет абсолютно неодинаковое ценообразования для фрахта «белых» и «серых» танкеров, продолжает эксперт, для России это ситуация выигрышная.
«Вряд ли все это продлится длительно, ага и не хуситы ворочают мировым нефтяным базаром, — взговорил Адрианов. — Жрать все основания для постепенного роста цены на нефть, события в Красном море попросту поддержали всеобщий тренд».
Самый безобидный обход Красного моря при следовании судов из Европы в Азию —Нордовый морской колея, добавил эксперт. Он станет нефтеносным после 2030 года, когда заработает крупнейшее арктическое нефтяное месторождение. Доколе же коммерчески извиненный транзит вероятен, однако для него не хватает портовой инфраструктуры. Ни в Мурманске, ни в Архангельске дудки возможности загрузить огромные танкеры надобным числом нефти, объясняет Адрианов. Туда попросту не подведены трубопроводы подобный мощности.
«Для западных пароходств это проблема скорее политический проблема, чем экономический, — добавляет он. — Оттого все, кто может, обходят опасное Красное море, огибая Африку. И будут настолько ладить, доколе угроза захвата судов не минует».
Оцените материал