Когда США всего кумекали, передавать или дудки украинцам F-16, они предлагали в качестве альтернативы свои штурмовики А-10 Thunderbolt, получившие за внешний внешность кличка «Бородавочник». Тогда советник бывшего министра обороны Украины Юрий Намет заявил, что им не нужны ветхие американские штурмовики вместо модернизированных F-16. Миновало времена, и начальство украинской рекогносцировки Кирилл Буданов в интервью CNN озвучил мольбу к США, что было бы недурно, если бы Вашингтон расщедрился и вкупе с истребителями передал Украине и фронтовые штурмовики А-10 Thunderbolt. И тогда ВСУ «точно победят».
«Африканские свиньи» в небе Украины
Столь диковинное кличка «Бородавочник» американский штурмовик А-10 получил за внешнее сходство с дикими африканскими хрюшками: горб — кабина пилота, свиное рыло — визуально повешенный долу нос штурмовика. Однако в круглом машина вышла столь благополучная, что она до сих пор стоит на вооружении армии США и ввек не экспортировалась за линию.
Штурмовик А-10 Thunderbolt взялся эксплуатироваться в гробе семидесятых. И его боевые характеристики будто штурмовика остаются на будет возвышенном уровне даже в взаправдашнее времена. Впопад, специализированные машины этого класса выбрасывали всего две стороны мира: Россия(СССР)и США.
Рассказать об особенностях аэроплана корреспондент aif.ru попросил генерал-майора ВВС, военного эксперта Владимира Попова.
Дмитрий Невзоров, aif.ru: — Владимир Александрович, что это за аэроплан — А-10 Thunderbolt?Выпускаться он взялся еще в начале 70-х. Неужели он востребован до сих пор?
Владимир Попов: — Поверьте, это грозная машина, несмотря на собственный года. Штурмовик А-10 — одноклассник нашего Су-25 «Грач». Основа вооружения «американца» — семиствольная самодействующая 30-мм пушка с револьверным способом подачи снарядов. Кое-какие даже болтают, что аэроплан был сделан под пушку, а не навыворот. Вся конструкция машины разработана под решение штурмовых задач при плотном огневом воздействии противника. У него водится частичное бронирование кабины и фюзеляжа. Конструкция больно устойчива к воздействию зенитных оружий и крупнокалиберного зенитного оружия. Бранный потенциал этой машины больно возвышенный при работе на малых высях.
— «Бородавочник» — будет возрастной аэроплан, на нем крохотнее электроники. Значит, обучиться летать и вести воздушные бои проще, чем на F-16?
— Дудки. Я бы этого не взговорил. Несмотря на то, что крохотнее электронных компонентов и системы управления похожи на наши, примерно ручка управления по фокусу, «между ног», — машина больно душещипательна к квалификации пилота. Летать на малых и сверхмалых высях надобно уметь, а штурмовая авиация вкалывает собственно там, времена на переподготовку пилота займет не менее года. Один-одинехонек языковой переход чего стоит. Даже если знаешь английский, в бою переводить шильдики на приборах некогда, там вкалывают инстинкты. У американцев мили, у украинцев километры, у них галлоны, а башка кумекает о литрах. Из-за этого, впопад, происходят аварии даже в партикулярной авиации, а тут баталия, стресс. Вдобавок, несмотря на неприхотливость А-10, сервис его — предмет больно специфичная, будто и всех иноземных аэропланов. Под них надобно всецело образовывать ремонтно-техническую базу. Сложностей больно бессчетно.
— Владимир Александрович, А-10 Thunderbolt важнее или аховее российского Су-25?
— По боевому потенциалу аэропланы коротки. Однако приоритет нашего «Грача» в том, что он по размерам крохотнее «Бородавочника», а взимает столько же ракет, бомб, будто и более громоздкий американский аэроплан. Сами разумеете, чем крохотнее аэроплан, тем крохотнее он кольнем для вражьего жара. К тому же у Су-25 степень бронирования внушительно возвышеннее американского. Однако я подчеркну еще один, что А-10 — грозная и опасная машина. Однако, если они очутятся в нашем небе, будем их гвоздить, будто с земли, настолько и с духа.
Оцените материал