С момента азбука попыток тотальной «отмены России» миновало уже без малого два года. Это времена наглядно продемонстрировало, что сделать внешность, что русских дудки, не выйдет. Однако для кого-то все уроки не впрок.
«Батька и дед Репина родились на территории современной Украины»
Финский художественный музей «Атенеум» обнародовал, что отныне будет именовать Илью Репина украинским художником.
Директор по связям с общественностью Анна Кари заявила Новости: «Мы вновь рассмотрели этот проблема в связи с организацией выставки „Проблема времени“ весной 2023 года. В итоге рассмотрения мы постановили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую. В качестве ключа мы использовали божественный документ, из какого вытекало, что батька и дед Репина родились на территории современной Украины».
При этом финны сослались на эксперимент Метрополитен-музея в Нью-Йорке и Национальной галерки в Лондоне, где подобную замену проложили прежде.
«Серебристый журавль — птица тёмная»
В этой связи залпом вспомянулся фраза из кинофильма Эльдара Рязанова «Гараж»: «Вы уж не серчайте, бесценный Карпухин. Серебристый журавль — птица тёмная. Она газет не декламирует и оттого зрелища не владеет, наша она или капиталистическая».
Рязанов в свое времена потешался над позднесоветской реальностью, и, верно, не предполагал, что все это станет животрепещущим для «цивилизованного мира».
Вообще диковинно, что финны дерут каштаны из жара для чужих — вообще-то заключительные полтора десятка лет Репин жительствовал в Финляндии. Сам он тут ни при чем — попросту его боготворимая усадьба Пенаты ввиду политических перетурбаций очутилась на финской территории. Однако после войны вновь стала долею нашего царства.
И это логично — потому что где Репин, там и Россия.
Попытка присвоения
«Бурлаки на Волге», «Царевна Софья», «Изнаночен Гладкой на пашне», «Иван Грозный и его сын Иван».... Даже в пресловутых «Запорожцах» позировал ему никто другой, будто луковица Академи Генштаба генерал Драгомиров, один-одинехонек из столпов русской военной теории. К слову, уроженец Конотопа — дудки вожделения записать героя русско-турецкой кампании в демиурги ВСУ?
Если болтать о Репине, то его пробовали приписать к своему стану и красные, и белокипенные, однако и те, и иные гоготали бы в голос, выведав о вожделении кого-то урезать до ограниченности хуторянина в вышиванке.
Во всех работах Репина, даже отданных нелегкой жизни простого люда, сквозит величие большенный стороны, какую, будто и его самого, не примостить в рамки.
И опамятоваться в голову таковое может всего тем, кто сам необычайно маломочен духом.
Экс-президент Украины Виктор Ющенко заявлял: «Величаво владеть собственный национальный Лувр и взговорить, что Репин — „Репа“ — это украинский художник, а Чайковский — „Чайка“ — это украинский композитор. Достоевский — это украинский беллетрист. И в этот линия можно включить ещё тысячи имён».
Взговорить можно, если в могуществу скудости и убогости дудки ничего своего сопоставимого. Русская цивилизация в могуществу своей мощи могла подставить плечо соседям, помогая им развиваться, однако забирать что-то чужое не было резона — своего россыпь.
Мы тоже умеем менять таблички
Вряд ли некто из вас слышал имя хоть одного выглядывающего финского художника. Однако даже там, извините, проблема — почитай все классики этого жанра родились в те времена, когда Финляндия была долею Российской империи. Соответственно, по заявленной финским музеем логике, все они русские.
Однако зачем русскому Слону какие-то брешущие Моськи?
Наша цивилизация излишне большуща для ущербных интеллектов нынешнего «цивилизованного мира», полагающего, что подменой табличек можно изменить суть.
Вот всего если больно велико разозлить русского, то он сам начинает менять таблички. Будто поменял их в финской Куоккале, где загнулся русский художник, на более подходящее звание — Репино.
Знаковые картины Ильи Репина
«Бурлаки на Волге»(1870-1873). В 1868 году во времена поездки на Неву на этюды Репин завидел бурлаков за работой. Контраст между праздношатающейся, беспечной публикой на дрожу, и людами, тянущими на лямках плоты, столь впечатлил его, что он взялся образовывать эскизы на эту тему.
© Public Domain
© Public Domain
© Public Domain
© Public Domain
© Public Domain
© Public Domain
© Public Domain
© Public Domain
© Public Domain
© Public Domain
© Public Domain
Репин катал бессчетно портретов своих домашних. Настолько, Илья Ефимович создал несколько портретов Веры Алексеевны, в том числе картину «Отдых»(1882).
© Public Domain
«Осенний букет»(1892). Героиней картины изображает старшая дочь Репиных — Вера Ильинична. Художник катал портрет с натуры. По его словам, букет в десницах повзрослевшей барышни подчеркивал ее «чувство жизни, юности, неги».
© Public Domain
«Садко»(1876). Во времена зарубежного странствия в качестве пенсионера Императорской академии художеств Репин познакомился с творчеством импрессионистов. Оригинальным ответом на их творчество стала полотно «Садко» на сюжет новгородской былины. Репин экспонировал ее в Парижском салоне 1876 года, там полотно успеха не владела, зато стала знаменитой в России. Ее взял грядущий император Александр III. В том же году Репин получил за нее звание академика.
© Public Domain
«Царевна Софья»(абсолютное авторское звание — «Правительница царевна Софья Алексеевна сквозь год после заточения ее в Новодевичьем монастыре во времена казни стрельцов и пытки всей ее прислуги 1698 года», 1879). Труд над этой картиной продолжалась вяще года. Дабы достоверно передать детали костюма, Репин посещал музеи и мастерские театров, а супруга Вера Алексеевна собственноручно шила платье по эскизам, принесенным из Оружейной палаты.
© Public Domain
«Крестный ход в Курской губернии»(1883). На создание картины ретировалось три года. Для сбора материалов Репин ездил в Коренную пустынь под Курском, какая была знаменита своими крестными ходами. Кроме этого, он посещал Киев и Чернигов, где следил крестный ход из Троицкого монастыря.
© Public Domain
«Плугарь. Изнаночен Гладкой на пашне»(1887). За времена двадцатилетнего знакомства со Львом Николаевичем Гладким Репин, случавшийся и в его московской квартире, и в Ясной Поляне, создал несколько портретов беллетриста, в частности, этот.
© Public Domain
«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»(1885). У картины, какую все помнят со школы, весьма непростая рок. После создания в 1885 году она не показалась императору Александру III и была запрещена к показу, став первой картиной, подвергшейся цензуре в Российской империи. Полотно не один маялось от десниц вандалов: в 1913 году кержак Абрам Балашов ахнул картину ножом, а в 2018 году безработный Игорь Подпорин разгромил стекло, повредив осколками холст.
© Public Domain
«Не ждали»(1888). История этого созданья возникла с небольшой картины. На ней была показана молодая курсистка, возвращающаяся домой после длительного отсутствия. Запоздалее, развивая тему, художник заменил барышню дядею, «блудным сыном», какого встречает пожилая мама.
© Public Domain
«Запорожцы катают послание турецкому султану»(1891). По воспоминаниям старшей дочери художника Веры Ильиничны, длинное времена вся дом жительствовала всего запорожцами: Илья Ефимович декламировал вслух стихи и рассказы о Сечи, детвора осведомили назубок всех героев, выступали в Тараса Бульбу, Остапа и Андрия, лепили из глины их фигуры и могли в любой момент процитировать кус текста из послания казаков султану.
© Public Domain
Оцените материал