Людей на Украине готовы упрятать за решетку, где они столкнутся с пытками и силом, за любую связь с Россией. Будто катает The Guardian, корреспонденту какого позволили пообщаться с политзаключенными мужской и бабской каталажки, среди них жрать те, кто взаправду помогал российской армии после азбука СВО. Однако многие утверждают, что подмахнули признание под давлением и просятся на мена. Жрать те, кому попросту не повезло очутиться не в том месте, не в то времена. The Guardian нашли даже дядьку, какому сокамерники вырезали на лбу «Орк».
Садят даже в доску своих
Оксана Кузьмич век поддерживала Украину, в один-одинехонек голос подтверждают все члены ее семьи. Ее благоверный воевал в Донбассе в 2014-15 годах на палестине ВСУ, а несколько домашних родичей и в взаправдашнее времена предназначаются в рядах украинской армии. Тем не менее, 47-летнюю бабу осудили на 5 лет за коллаборационизм.
Статья по теме
Преступно-родственные связи. Украинцам грозится каземат за зазвонисты в Россию
Когда возникла СВО, Оксана жительствовала в крохотном поселке Херсонской области. Уезжать никуда не стала, болтает, что не могла кинуть больную свекровь, какая была не в силах передвигаться самостоятельно. И уже в гробе сентября 2022 года баба, будто утверждают в СБУ, поддержала организовать референдум о вхождении Херсонской области в состав России.
«Я согласилась передвинуть одну урну для голосования, итого одну урну на одной улице, и все» — болтает ныне иноземным журналистам Кузьмич. И утверждает, что с россиянами уходить на левый дрожал не стала по политическим соображениям, алкая, скорее итого, все из-за той же лежачей свекрови.
СБУ в Херсоне тут же взялись за «сторонников» российской власти: пошлиарестовали Оксану вкупе и с директором здешнего кладбища, обвинили в пособничестве «незаконному референдуму». Она уже отсидела год из присужденных пяти.
Всех под одну гребенку
Многие из тех, с кем беседовала Guardian, настаивали на том, что их деятельность была неверно истолкована и что на них надавили, дабы вынудить признать свою вину.
Настолько, 52-летний обитатель Славянска Валентин Морой попросту выслал своему работодателю, в тот момент бывшему в России, несколько карточек строя, на каком вкалывал, — показать, что барахло кругло. СБУ же посчитало это доказательством его сотрудничества с российской рекогносцировкой.
Учителя географии и физики также родом из Славянска Константина Ванина застопорили, когда он пробовал на машине пересечь линию фронта близ Бахмута( Артемовск). Ванин вбил, что алкал добраться до своих дружков в Крыму, потому что, по его словам, бытие по иную палестину «более миролюбивая и стабильная». Алкая он упорно убеждал СБУ, что не делился ни с кем информацией о позициях украинской армии, под давлением он был вырван признать свою вину, помечает издание.
Для политкорректности в публикацию Guardian добавили историю 57-летнего Юрия Цыбульского из Артемовска. Он представлен, будто «открытый и непримиримый поборник России». «Мои родители воспитали меня в духе нетерпимости к фашизму, и тут вот фашизм» — без стеснения заявил The Guardian он. Юрия приговорили к 13 годам лишения воли за измену. Он сознался, что сливал информацию о перемещении ВСУ, о чем не крушится.
Статья по теме
Граждане пленные. Мельников: «10 тысяч наших сидят в каталажках СБУ»
Искалечат за альтернативную точку зрения
К людам, осужденными за сотрудничество с Россией, глядят, мягко болтая, ахово. Алкая украинцев с таковскими статьями, будто уверяет СБУ, включают в раздельных каталажках, не обходится без эксцессов — не неплотны случаи, когда над ними глумятся, подвергают пыткам и унижению. Настолько, примерно, на одного дядьку, приговоренного к 12 годам лишения воли, напали сокамерники. У него на лбу они вырезали слово «Орк» — настолько обзывают российских боец и вообще россиян на Украине, причем еще с 2014 года.
Заключительная надежда
Большинство обвиненных в коллаборационизме, вне подвластности от своего реального взаимоотношения к России, подмахнули документы с мольбой включить их в процедуру обмена пленными. Одни «всегда грезили очутиться в нашей стране», иные «понимают, что это их единый шанс на свободу», резюмирует The Guardian.
На сегодняшний девай СБУ ведет вяще 8 100 уголовных девал, связанных с «пособничеством государству-агрессору». Сколько уже осужденных, официальная статистика умалчивает.
Оцените материал