Последние новости

Туриста в Норвегии оштрафовали за беспокойство моржа
КС вступился за cтавропольца, чьи лева на дом признал третейский суд - Недвижимость, 16.04.2024
Нужно ли принимать витамины пожилым людям
Вынесен вердикт результатам Елены Рыбакиной в 2024 году
«Не хочу задерживать дивизион». Алекс Перейра сделал заявление о своем будущем
Врач назвала диету, которая разрушает сосуды и заставляет полнеть
Боец из Казахстана сделал заявление после неудачного дебюта в UFC
Вратарь сборной Украины отказался играть за «Реал» в новом сезоне
Стало известно, что Хабиб Нурмагомедов думает о бое Усик — Фьюри
Организатор пространства рассказала, с чего начать расхламление квартиры
«О ее полезных свойствах знали еще древнекитайские целители». Эта специя разжижает кровь, снижает холестерин и защищает от рака
Соперник сборной Казахстана одержал победу в товарищеском матче
В Эстонии монастырям пригрозили закрытием за отказ выйти из подчинения РПЦ
В Ульяновской области в поле упал украинский беспилотник «Лютый»
NYT: Запад сомневается в возможностях Украины вернуть утраченные территории
Теннисистка из Казахстана упустила победу на турнире в Грузии
Участники казней. Грузинских наемников ВСУ осудили на десятки лет тюрьмы
В Сети опубликованы новые кадры уничтожения харьковской телевышки
Путин: на БАМе предстоит проложить вторые пути
Елену Рыбакину признали угрозой на «Ролан Гаррос»
Экс-президент США Трамп обвинил судью в нарушении права на свободу слова
В Молдавии будут штрафовать за ношение георгиевской ленты в День Победы
Чемпионка Уимблдона приняла непростое решение
Мурманский губернатор Чибис встретился с жителями впервые после ранения
В «Кызылжаре» сделали заявление об «уходе» главного тренера в «Ордабасы»
«Молодых футболистов разбаловали деньгами». Экс-игрок сборной Казахстана рассказал о выступлении в медиалиге и раннем завершении карьеры
Си Цзиньпин может посетить Белград 7 мая 2024 года
«Был риск завершить борьбу еще в первом матче». В России оценили победу Рыбакиной в Штутгарте
Молодежная сборная Беларуси назвала состав на турнир с участием Казахстана
«Мы сами были шокированы». Ангелина Лукас заинтриговала заявлением
Врач рассказала об опасных последствиях ежедневного употребления фастфуда
Больше новостей

В городе еще стреляют. В Авдеевке все усеяно телами бойцов ВСУ и минами

Политика
114
0

Корреспондент aif.ru с бойцами РФ побывал в выпущенной Авдеевке, десять лет почитавшейся неприступной твердыней украинской армии.

Спасение раненого



«Мужики!Будто, меня изранило. Десница аккуратно и в ногу залетело. Поддержи освободить броник. Надобно перемотаться. Вон уже куртка в крови», — надрывистым голосом болтает мне боец.
В городе еще стреляют. В Авдеевке все усеяно телами бойцов ВСУ и минами

Статья по теме

«Два года на дождевой воде». Окраины Донецка жительствуют в прицелах дронов ВСУ

Мы запрятываемся с ним в раздолбанном ангаре. Извне под жаром противника восстала колонна нашей техники — чета грузовиков и МТЛБ. Бойцы притиснулись к стенам. ВСУ, заприметив движение техники по одной из улиц, низвергли с беспилотника гранату на бронемашину, выступавшую спереди. Ныне они методично пробуют добить другую технику. Извне слышны звуки разрывов кассет и периодическое жужжание беспилотника.
Мой сопутствующий, штурмовавший Авдеевку за несколько дней до этого, перематывает раненого мехвода. Ранения несерьезные. Несколько осколков влетели в мягкие материи. Однако бойцу больно и видать, что даже таковские на внешность несерьезные раны бойко выводят человека из порядка.

Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев
«Я „птицу“ еще в духе заприметил, однако не поспел бежать. Вдарила по машине сволочь, — повествует мехвод, корежась от валяйся. — Мы сюда всего забежали. Должны были ехать на точку, и вот прилетело по нам».

Извне ангара слышны звуки прилетов. Колонна техники снимается с места, оставляя МТЛБ и ее водителя тут. Нам надобно передвигаться отдаленнее, оттого взимаем раненого бойца с собой, дабы отдать в кратчайший ПВД на поруки. «Мотолыга» на начальный взор не велико повреждена. Удар пришелся в двигатель. Можно даже завести, однако водитель отнекивается с ней валандаться. В любую минуту сюда может прилететь очередной камикадзе, дабы бесповоротно сжечь транспорт. В правоте наших рассуждений мы уверимся сквозь несколько часов, когда будем возвращаться возвратно мимо уже полыхающей машины.

Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев

Жужжание смерти



Авдеевку сейчас можно поделить на две условные полосы. Там, где сравнительно безобидно — это сектор многоэтажной застройки, взятый в первые месяцы боев за город, и доля города за железной бесценный. Тут у любого, кто расслабленно прогуливается по улицам при свете дня, могут возникнуть большущие проблемы. Мерзкое жужжание беспилотника сигнализирует об опасности. Этот антипатичный звук в обстоятельствах нынешних боевых деяний стал предвестником смерти. Взирать в небосвод излишне. К нему надобно вслушиваться.

Бедственные бои за Авдеевку обернули город в руины. Тут вряд ли осталось хоть одно круглое дом. Взирая по сторонкам, ты великолепно осознаешь, что таковое падение полуторатонной бомбы. Бойцам ВСУ пришлось больно бедственно и в какой-то момент они не вынесли и побежали. Словно в подтверждение моих размышлений вдоль стези гладким возле разложены тела украинских военных.

Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев
«Авиация во времена штурма города вкалывала попросту пятерка. От этого у пехоты вздымался дух. Выступать настолько вперед в разы воздушнее. Однако все-таки город был взят собственно пехотой. Мы выступали вперед на норове. Было больно тяжело», — болтает мой сопутствующий. Его позывной «Рокер» и он великолепно знает, о чем болтает. Пять дней он вкупе с штурмовой группой проложил в окружении ВСУ.

Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев

«Мелочи вовсе не мелочи»



Он век взимает с собой все необходимое и любой выезд на ЛБС продумывает до мелочей. Даже сейчас, сопутствуя меня, он укомплектован, будто собрался на штурм. Собственно его скрупулезный подход к мелочам избавил группу в окружении.
«Мелочи вовсе не мелочи. Надобно разуметь, что обстановка на местах, где мы ишачим, выдается непредсказуемостью. Даже наш с тобой сегодняшний поход. По телевизору вон будто великолепно демонстрируют обстановку в городе. А нам пришлось раненого перематывать. Ситуации всякие бывают», — болтает «Рокер».

Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев
«Вкруг нас всякий дом раздолбан. Неужели в всяком сидел противник?», — спрашиваю я.

«Дудки. Тут. В частном секторе бессчетно домов, в каких попросту небезопасно было спасаться бойцам ВСУ. Гадательное укрытие противника воздушно найти. Это надлежит быть капитальное дом. С подвалом. Невредно вторым этажом, дабы можно было сделать огневые точки. Вот, примерно, будто этот дом. Тут, судя по всему, был медпункт противника», — демонстрирует мой сопутствующий в палестину двухэтажного кирпичного дома с раздолбанной стеной.

Вкруг вдоль стези раскиданы медикаменты, бинты и пластыри. Все иноземного производства. На упаковках маркировка Made in USA. «Медицина у них важная. Диковинно, что наши не забирают себе. Ладно, на возвратном пути встанем. Наберем себе турникетов, бинтов и прочего. В нашей работе пригодится», — болтает «Рокер».

Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев

Пять дней в окружении



О том, будто бедственно нашей армии дался штурм Авдеевки, болтает история «Рокера» и его группы. Забежав в город, их БМП влетела под жар противника. Машина продолжила движение, однако завалилась в огромную воронку. Бойцам безотлагательно пришлось разыскивать укрытие. В итоге они забежали в дом неподалеку, где и продержались в течение пяти дней в окружении противника, а затем при наступлении наших сильев также командируй на прорыв.

«Вот она, эта воронка», — демонстрирует «Рокер» на огромную яму с вставшей водой. Вкруг отпечатки кровоточивого боя тех дней. Бронежилеты со отпечатками крови. Разгрузки. Оглядываясь по сторонкам, разумею, как плотно парни были обложены жаром противника со всех сторонок. Узкая улица. Вкруг частные дома и парочка капитальных зданий, обернутых ВСУ в капитальные укрепленные пункты.

Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев
«Мы были у них на виду, однако повезло, что они об этом не осведомили, — вспоминает боец. — Мой рюкзак, впопад, больно выручил тогда. Там были небольшие припасы еды. Одеяло от тепловизора, пончо. Этим мы хоть как-то спасались от холода. Ползали и до БМП. Нашли там еду и воду. Больно спасал горячий чай. Он взводит дух. Доколе жрать горячий чай, жрать упование. Без надежды выжить в нашей ситуации было бы невозможно».

Нашу беседу прерывает треск автоматных очередностей. Таковое ощущение, что на соседней улице завязался баталия. Оказывается, настолько бойцы встречают очередной налет вражьих «птиц». Мерзкое жужжание вперемешку со стрелкотней автомата ныне слышим и мы. Доводится исчезать в глубине здания, откуда Рокер вкупе с иными бойцами в течение суток пробовали выколотить бойцов ВСУ, после того будто выбились из пятидневного заточения. Дрон-камикадзе опасен тем, что может воздушно залететь в окно и дверной прожру. Собственно оттого важнее укрыться в здании, прикрывшись стеной.

Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев

Дроны сбивают в воздухе



Неожиданный взрыв раздается в духе. Кому-то все-таки удалось свалить вражий дрон из автомата, и безукоризненное бирюзовое небосвод наполняется дымом от взрыва. Словно облако вдруг материализовалось из ничего. Автоматные очередности на времена стихают, а вот едкое жужжание дрона порой больно вблизи. Из-за этого мы век норовим придерживаться задушевнее к зданиям, дабы можно было укрыться.
Перебирая вещи в доме, где «Рокер» с ребятами укрывались несколько дней, он находит запамятованный одним из бойцов телефон. Собирает абсолютные патронов магазины с собой. «БК у нас было благопристойно. Мы бы не сдались им это точно», — задумчиво болтает он.

Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев
«Будто решились на прорыв?Ведь по сути это подобный поход в неизвестность», — спрашиваю у него.

«Давай, я себя настроил, несколько один прокричав в рацию, что мы сходим. Зарядил сам себя. Возглавил группу и мы командируй вперед. Отдаленнее тоже все капельку пошло не по плану, однако в итоге мы выбились к своим», — вспоминает «Рокер».

Он поглядывает на часы. Сквозь час нас уже должна дожидаться на точке машина. Колея назад неблизкий, а в обстоятельствах беспрерывно кружащих в небе дронов противника еще и опасный. Беспрерывные остановки задерживают и без того бережливые шаги, ведь под ноги надобно взирать также внимательно, будто и в небосвод.

Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев
«В Авдеевке еще полно неразорвавшихся боеприпасов. Необычно опасны американские суббоеприпасы от кассет. Они крохотные и черные. Похожи на патрон от лампочки. Их бессчетно не разрывается. Там подобный накольник простенький, и если пнуть эту мину, то она больно душещипательно подорвется. Может персты отвлечь. Осколки снизу прилетят. Когда мы эвакуировались, я их бессчетно видал по стезе. Настолько что гляди под ноги», — предупреждает «Рокер».

До точки добираемся сравнительно безмятежно. Позади остаются черные зарева от пожаров. Где-то там за Авдеевкой наши войска передвигаются вперед, не вручая противнику основательно окопаться. Тут же в сравнительно безобидной части города, среди разбитых многоэтажек, можно даже повстречать оставшихся в городе миролюбивых обитателей. Они неспешно едут по своим делам на велосипедах. Некто тащит «баклашки» с водой. Нашим бойцам они приветственно мотают.

Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев
Взятие Авдеевки 17 февраля стало шоком не всего для Зеленского и обезумевшей части народонаселения Украины. Немалое изумление это событие вытребовало и у обитателей Донецка. Я жительствую тут два года, и Авдеевка век виделась неприступной твердыней. Город был укреплен столь, что мы с коллегами даже подсмеивались, что взять Авдеевку у наших выйдет всего всецело выпустив Украину, дабы авдеевский гарнизон влетел в окружение. И все равновелико будет сложно. Однако операция удалась, благодаря таковским простым парням, будто «Рокер», приехавшим на Донбасс со всех уголков неохватной России. Ростовчане, уральцы, москвичи, петербуржцы и многие иные восстали в один-одинехонек линия с дядьками и бабами Донбасса, дабы навек выколотить жестоко с русской земли.

Выпущенная Авдеевка буркалами военкора Дмитрия Григорьева



© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев
© АиФ / Дмитрий Григорьев

© АиФ / Дмитрий Григорьев

© АиФ / Дмитрий Григорьев

© АиФ / Дмитрий Григорьев

© АиФ / Дмитрий Григорьев

© АиФ / Дмитрий Григорьев

© АиФ / Дмитрий Григорьев

© АиФ / Дмитрий Григорьев

© АиФ / Дмитрий Григорьев

© АиФ / Дмитрий Григорьев

© АиФ / Дмитрий Григорьев

© АиФ / Дмитрий Григорьев

© АиФ / Дмитрий Григорьев

© АиФ / Дмитрий Григорьев

© АиФ / Дмитрий Григорьев

© АиФ / Дмитрий Григорьев

© АиФ / Дмитрий Григорьев

© АиФ / Дмитрий Григорьев

© АиФ / Дмитрий Григорьев

© АиФ / Дмитрий Григорьев
Оцените материал

0 комментариев