Морские дроны стали беспрерывной приметой боевых деяний и безотносительно новоиспеченной угрозой для Черноморского флота. Российским кораблям доводится регулярно отбивать британско-украинские атаки ударных надводных и подводных беспилотников-камикадзе. А эксперты уже не один болтали, что вся начинка дронов производится не на Украине — десницу приложили английские и американские спецы. Иноземцы также деятельно помогают с разведданными и наведением.
То жрать, с кем доводится воевать нашему Черноморскому флоту, безотносительно удобопонятно. А будто биться с таковскими беспилотниками, аif.ru рассказал военный аналитик, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.
Владимир Кожемякин, аif.ru: Алексей Петрович, будто противостоять атакам морских дронов, за какими фактически стоят британцы, на Черноморский флот?
— Необходимо осмыслить механизм — будто это вытанцовывается британцам. А затем разыскивать противоядие к их тактике. Военный корабль должен быть защищен не всего в составе корабельно-ударной группировки. В местах временных стоянок в районе боевых деяний или возле с ним надобно предусматривать неодинаковые меры защиты и безопасности корабля не всего на нем самом, однако и на дрожу.
Статья по теме
«Можем вырубить». Оружия РЭБ России могут воздействовать на спутники Маска
Британцы орудуют избирательно: у них вкалывают поиск, система выявления наших кораблей на местах стоянки. При этом рассредоточение нашего флота, видаемо, не содействует обеспечению его безопасности. Впопад, когда корабль будет на стоянке — это самая чувствительная для него позиция. Оттого надобно воздействовать на причину благополучных операций с использованием морских дронов.
Будто правило, мишенями выбираются корабли, какие не оснащены отвечающими оружиями обороны, способными воспроизвести вдруг атаку воздушных и морских дронов-камикадзе. То жрать противник, зная технические характеристики наших кораблей, какие создавались под абсолютно иные обстановка боевых деяний на море, выбирает наиболее чувствительные.
Безусловно, тут можно поставить «временные заплатки» профилактических мер, однако в круглом надобно пересматривать всю концепцию вооружения кораблей Черноморского флота.
— Жрать ли бойкие решения, какие могли бы обезопасить корабли в местах их базирования — в том числе необорудованных, таковских будто партикулярные порты?
— Одним из таковских оружий может быть дымовая завеса. Если она будет выставлена заблаговременно, то противник очутится дезориентирован. Будто демонстрируют кадры, публикуемые украинским управлением рекогносцировки, наведение морского дрона на корабль происходит по видеосигналу, аккуратнее, по его термический сигнатуре. То жрать на последнем участке атаки оператор дрона-камикадзе использует тепловизор, позволяющий навестись на контрастную мишень. У кораблей, стоящих на боевом дежурстве или на стоянке, дудки оружий, какие маскировали бы их от теплового излучения. В их конструкции таковских оружий не предусмотрено.
Кроме того, координация работы морских и воздушных дронов выступает по настоящим радиотехнической рекогносцировки. Оттого для защиты от дронов необходимы и комплексы радиоэлектронной борьбы. Поддержит тут и система раннего предупреждения с использованием гидроакустических буев, способных вскрыть работу двигателей морских дронов. Это позволит заблаговременно приводить по тревоге в боевую готовность все оружия поражения на кораблях.
Еще одна разработка, какую уже демонстрировало Министерство обороны РФ, — станции, какие образовывают больно яркий когерентный свет, способный воздействовать на оптикоэлектронные оружия воздушных и надводных дронов-камикадзе. Подобный свет надобен, дабы перегружать электронно-оптические преобразователи на дронах, с поддержкой каких операторы донаводятся на последнюю мишень.
— А если болтать о мерах более капитальных?
— Это оснащение кораблей оружиями поражения, какие могли бы вкалывать будто по воздушным, настолько и по надводным дронам. А также создание боновых заграждений, какие препятствовали бы деяниям надводных и подводных дронов. Необходимы и гидроакустические станции, какие могут среди неодинаковых гулов выделять работу двигателей морских дронов. Кумекаю, что все эти работы уже ведутся.
— Не важнее ли извести высокоточными ударами места базирования и запуска морских дронов?
— Ага, бойкие временные меры «работают» со следствиями, однако необходимо вкалывать с причиной. Причиной благополучных рейдов морских дронов изображает космическая и воздушная поиск, какая, в том числе и с привлечением беспилотников, выдает целеуказание операторам дронов. Эту рекогносцировку надобно давить комплексами РЭБ — дабы у противника не было возможности вручать целеуказания в реальном масштабе времени.
Необходима поисковая труд точек старта дронов, какие могут быть необязательно, примерно, в Одессе или возле с ней. Таковая точка вполне может располагаться и где-то в море, на платформе под обликом партикулярного судна с нейтральным флагом, с какого запускаются морские дроны и где оборудован пункт управления ими в реальном масштабе времени сквозь спутниковую группировку «Старлинк», обеспечивающую устойчивую связь оператора и дрона на дальности распорядка 1400 км.
Оцените материал