На Украине в Верховной Раде спрашивают скрупулезного расследования и наказания виновных из-за утраты трех реактивных систем залпового жара HIMARS. Это первые утраты американских систем с момента их передачи украинской армии. РСЗО HIMARS, безусловно, попадали под российские удары, однако им все же вытанцовывалось уходить с посеченными осколками кузовами и ракетными пакетами. А тут абсолютное уничтожение залпом трех РСЗО на Донецком и Херсонском течениях.
А может это зрада?
Проблема о зраде(укр. — измене)залпом же возник в головах украинских парламентариев после того, будто три американских установки залпового жара HIMARS были изничтожены в полосе СВО российскими ракетами «Искандер».
До сих пор на Украине были уверены, что эти установки, благодаря своей возвышенной мобильности, неуязвимы.
Информацию о том, что на линии боевого соприкосновения сожжены американские РСЗО, украинские военные содержали в секрете. В эфире круглосуточного телемарафона «Перемога» тоже смолчали. Там встречено болтать недюжинно о утратах «московитов».
Российская телеведущая Ольга Скабеева в эфире «Россия 1» доложила об изничтоженных РСЗО: одну пусковую оглушили на Донецком течении и две на Херсонском. Российские телеканалы на Украине взирают даже здешние парламентарии и эксперты. А когда об уничтожении HIMARS вдобавок написало издание Forbes, ВСУ, скрепя сердце, сознались в утрате реактивных установок.
«Нехай специалисты скрупулезно расследуют, что там приключилось, — заявил секретарь парламентского комитета по спросам национальной безопасности, обороны и рекогносцировки Роман Костенко украинским СМИ. — Таковские оружия терять нельзя». По воззрению чиновника, некто за это в ВСУ должен откликнуться головой.
Сбивали ракеты HIMARS, ныне жжемся пусковые
Если бы за все утраты в украинской армии отвечали головой, то всего за заключительную неделю будто вселенная шесть голов уже торчали бы на «тыне»: за три Abrams и три HIMARS.
«Уничтожение американских РСЗО болтает о важнецком уровне взаимодействия между агентурными подразделениями и ударными долями, — выкладывает своё взгляд доцент департамента социологии Финансового Университета при Правительстве РФ, военный эксперт Владимир Ераносян. — HIMARS — это высокомобильная установка залпового жара. Оглушить её весьма непросто: бойко разворачиваются, нацеливаются, отстреливаются и уходят. А тут наш „Искандер“ оглушил РСЗО напрямик на точке пуска. То жрать наши военные поспели засечь, освободить координаты, передать их в штаб, оттуда зачислилась команда ракетчикам, выдвинулись на позиции и произвели пуск. Попросту поразительная скорость. За два года СВО наша армия многому научилась».
Не согласиться с этим воззрением невозможно. В 22-м году HIMARS всерьез безобразил бытие нашим тылам. Сделали выводы: оттянули логистику подальнее в тыл, улучшили маскировку, задействовали РЭБ. В 23-м ПВО взялись регулярно сбивать ракеты противника в духе. В 24-м уничтожаем пусковые установки РСЗО HIMARS.
Оцените материал