Белокипенный дом может прятать от общественности реальный масштаб проблем со здоровьем президента США. У 81-летнего Джо Байдена жрать штат особенных помощников, какие скрупулезно планируют все мероприятия с его участием, дабы оградить первое лик от неповоротливых ситуаций на публике, катает NYT.
А конфузов у Байдена хватает. То он, потерявшись посреди сцены, пожмет десницу воздуху и не сможет найти выход с нее без подсказки помощника. То вспомянет, будто на встрече G7 в 2021 году водился с давненько покойными лидерами Франции и Германии. То запутает Китай с Россией, а Мексику — с Ближним Восходом. Перлы Джо даже стали долею американской популярной культуры — их иронично величают «байденизмы».
Несмотря на то, что линия мер помощники американского президента уже встретили, их неприкрыто недостаточно.
Без шпаргалки не получается
После того, будто былым летом дряхлеющий Байден споткнулся и упал, пробуя самостоятельно возвыситься по трапу в аэроплан, его, будто помечает NYT, стали направлять на укороченную лестницу в хвостовой части(куда он тоже влезает с трудом — прим. ред). Внизу еще на всякий случай разместили агента Доверительной Службы — вдруг придется ловить президента.
На пресс-конференциях с участием Байдена ныне взялись особенные люд. Их задача, будто указывает американское издание, вопить и громогласно вводить музыку, дабы в надобный момент оборвать спросы журналистов и отнять американского президента возможности обмишуриться, отвечая без шпаргалки.
Что дотрагивается общения с прессой вообще, то его сжали до космоса. За времена президентства Джо дал крохотнее интервью и проложил крохотнее пресс-конференций, чем любой из его предшественников, начиная с Рейгана, подчеркивает NYT.
Оно и логично: крохотнее общения с журналистами — крохотнее поводов колебаться в интеллектуальной состоятельности Байдена. Воздействие этого фактора накануне выборов нелегко переоценить: настолько, недавний опрос американского телеканала NBC показал, что 68% избирателей волнует плотское и психическое здоровье орудующего президента.
Исторические параллели
Невозможно наверняка ратифицировать, что когнитивные способности Байдена поскуднели — итоги его врачебных осмотров, куда беспременно входит проверка интеллекта, Белокипенный дом не публикует. Однако уникальный талант американского президента регулярно попадать впросак, заставляет задуматься.
Об этом болтают и лекари. Примерно, гериатр Федор Семенов обращает внимание на бездна знаков старческой астении — снижения функций организма из-за преклонного возраста. По воззрению специалиста, кроме очевидных симптомов в облике двигательных нарушений, у Байдена неприкрыто сформулированы когнитивные изменения, связанные с памятью и мышлением. Председатель Московского городского научного общества терапевтов, профессор Павел Воробьёв и вовсе почитает, что у Байдена просматривается деменция: «Ясно, что нарушения работы мозга есть».
К тому же для Белокипенного дома прятать от американского народа информацию о здоровье первого рыла — не в новинку. Настолько, примерно, Вудро Вильсон, 28-ой президент США, занимавший этот пост круглых два срока сплошь — с 1913 по 1921, возглавил сторону уже будучи в сомнительной интеллектуальной фигуре. Об этом детально катает доктор медицинских наук, нейрохирург и адъюнкт-профессор истории Берт Э. Парк.
Сообразно итогам его изысканий, начальный инсульт у Вильсона случился еще в 1896 году, когда он преподавал в Принстоне. Грядущий президент тогда на четыре месяца утратил возможность катать левой десницей и, по словам собственного шурина, изменился в норове, став раздражительным и нетерпимым. Это стало сказываться на трезвости его предложений. В 1904 у Вильсона вновь на несколько месяцев отнялась левая десница, однако, будучи готовым не замечать своих проблем со здоровьем, он тогда предположил, что «просто бессчетно пишет». В 1906-м, после еще одного инсульта, Вильсон почитай ослеп на левый глаз. А после избрания президентом в 1913 Вильсон стал периодически маяться от «сильных, ослепляющих головных валяйся, продолжавшихся беспрерывно по несколько дней». Тем не менее обострявшиеся проблемы со здоровьем ощутимого «пагубного влияния» на деятельность Вильсона в начальный президентский срок не оказали.
Их последствия станут броски запоздалее. Будто указывает доктор Парк, к началу второго срока у 28-го президента США на фоне множественных предшествующих инсультов уже развилась «легкая, стабильно прогрессирующая деменция».
В 1919 Вильсона настиг самый адов удар, от какого он настолько и не сможет оправиться. В течение нескольких недель президент был прикован к постели — доля тела парализовало, а зрение частично сохранилось лишь в левом глазу. Тем не менее американскую общественность содержали в неведении до истечения его полномочий в 1921. Официальная версия Белокипенного дома звучала настолько: президент мается от «нервного истощения». Обязанности Вильсона в это времена, по сути, перебежали к его другой бабе Эдит, помечает доктор Парк.
Чем опасны больные президенты?
Тем, что их предложения и, будто следствие, решения перестают быть адекватными. Примерно, частично собственно из-за инсульта Вильсона в 1919 г. Штаты не вступили в Лигу Наций(предтеча ООН — прим. ред.), указывает доктор Парк. Американский конгресс в круглом не перечил против соглашения. Всего выдвинул линия добавочных обстоятельств. Однако Вильсон запретил своим поборникам выступать на уступки, и договоренность завалилось. Его индивидуальный доктор Кэри Грейсон помечает, что, не случись инсульта, Вильсон был бы более настроенным на переговоры и нашел бы компромисс.
«С политической точки зрения величаво не то, жрать ли у Байдена деменция, а способна ли американская система ее перекрыть. В 20 веке полномочия американских президентов были внушительно расширены, и сейчас от здоровья Байдена зависит намного вяще. Вот это ахово и боязно. В случае немочи президента край не должна потерпеть. У них, похоже, это уже не вкалывает. Американские чиновники не могут застопорить Байдена, не могут вбить ему, что если он чего-то алкает, то надобно выступать на уступки. Не вбить ему уже ничего. Можно всего сделать настолько, дабы он не заприметил. Американская система сдержек и противовесов, если и вкалывает, то аккуратно с больно басистым КПД» — почитает политолог и директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.
Все-таки деменция?
Когнитивные способности Байдена смущают не всего российское медицинское сообщество, однако и западное. Настолько, профессор университета Джона Хопкинса и медицинский обозреватель американского телеканала Fox News доктор Марти Макари почитает, что деменция у Байдена — налицо. По его воззрению, алкая все путают слова и времена от времени ладят оплошки, у Байдена «заторможенность речи и крахи в памяти внушительно прогрессировали».
«Настолько что это не настолько уж и малозаметно. На настоящий момент это не столько медицинский диагноз, сколько очевидный факт. В этом и заключается беспокойство. Когнитивный спад происходит напрямик у нас на буркалах. Это абсолютно очевидно, если соотнести, будто он вкалывает ныне с тем, что было, выговорим, пять лет назад. И это печально», — почитает Макари.
Оцените материал