Зачем рекордная путина лосося не воздействовала на стоимость рыбы и икры в России, когда элитные туры на Камчатку станут доступны для массового роздыха и будто скоро запустят новейший аэропорт в Петропавловске-Камчатском?На эти и иные спросы в интервью aif.ru откликнулся губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
Вернуть рыбный четверг
Юлия Кочкина, корреспондент aif.ru: — Владимир Викторович, в августе 2023 г. президент РФ Владимир Путин взвалил разработать меры по увеличению потребления рыбы среди народонаселения. А на ваш взор, будто шефа рыбного региона, что для этого надобно сделать?
Владимир Солодов, губернатор Камчатского края: — Сбалансированное кормежка — подобный же элемент здоровья нации, будто и спорт. Надобно целеустремленно этим заниматься, настолько будто ситуация не больно важная: если в советское времена все ели рыбу по четвергам, то сейчас ее потребление сократилось — большинство россиян едят рыбу не гуще раза в месяц. Тут важнецким образцом изображает Китай, какой за заключительные пять лет повысил среднее потребление рыбы в два раза. И в этом резоне нам, безусловно, надобно становить не попросту задачу — повысить потребление, а утвердить показатели и выступать к ним.
Вначале надобно сделать доступной качественную рыбу. А она ведь больно неодинаковая: дикая, взлелеянная в ненатуральной сфере, несколько один перемороженная или свежая. И, безусловно, надобно ладить рыбные провиант, какие отвечают ожиданиям потребителей. Для этого ждет создать сегмент абсолютной переработки рыбы и беспрерывно разрабатывать новоиспеченную продукцию. Помимо этого, надобно подключить информационное продвижение, стимулировать закупки качественной рыбы в бюджетной сфере — в школы, больницы.
Фото: Правительство Камчатского края
За шаурмой и чипсами из краба
— Самую важнейшую рекламу ладят люд, побывавшие Камчатку. Согласны?
— Сто процентов. И болтая про методы продвижения, почитаю, что одним из важнейших изображает поставка рыбы в рестораны. Человек опамятуется, испробует, запомнит, что лакомо, а впоследствии — возьмет. А поскольку цивилизация общепита вырастает, я почитаю, что гастрономическая история сработает. До сих пор в российской экономике добывают на прямодушный торговле провианта, а в более сложных экономических моделях дробно добывают на одной из промежуточных стадий его производства. Надобно образовывать более сложное, комплексное сервис, дабы добиться эффекта и заякорить потребителя.
Фото: Правительство Камчатского края
— Жрать кое-какие противоречия между качеством морепродуктов, какие может предложить Камчатка, и норовом массового туризма. Выговорим, если великое численность людей вонзится на Камчатку, надобно разуметь, что 60-70% туристов уровня «пиво, кукуруза», то жрать, навещены на полдневный рекламный слоган. И он определяет степень потребления, какой они могут себе позволить. Вряд ли это будут котлеты из краба, гребешки, спруты...
— Исподволь на смену людам, какие кормили кошек минтаем в 1982 году, приходят люд с иным мышлением. Уже жрать изменения. На одной из горнолыжных баз у нас в топе-блюд — шаурма из краба, а также иная разновидность — шаурма с олениной. Если системно отвечать на проблема, то, безусловно, турист на Камчатке все равновелико останется нишевым, это довольно куцый туристический поток. Сейчас у нас 350 тысяч турпоток, к 2030 году ожидается 1 миллион туристов. Вяще не будет, потому что многих останавливает 9-часовой перелет. Я почитаю, что надобно ладить поездку на Камчатку доступной для всякого, однако при этом не ожидать, что всякий приедет. Рыба и морепродукты — важнецкое дополнение к турам. Однако нам надобно дорабатывать провиант, дабы они были модными, популярными, лакомыми и востребованными. Занимательны субпродукты из кальмара, сурими из минтая. Жрать чипсы даже не из самого краба, а из хитина краба, скорлупы.
Владимир Солодов. Фото: Правительство Камчатского края
— В ретировавшемся году была рекордная путина лосося. Однако зачем это ввек никак не сказывается на стоимостях ни на саму рыбу, ни на икру?Необычно если мы посмотрим на Центральную Россию...
— Проблема ценообразования сложный. У легальной икры жрать факторы себестоимости — топливо, оплата труда, логистика и настолько дальше. Они не дешевеют. Икра и рыба — экспортные провиант. Дудки прямодушный подвластности с тем, что изловили 450 тысяч тонн лосося, и он тяни должен быть загнан на том же базаре, и за счет перепроизводства происходит драматическое падение цены. Дудки. Ценообразование выступает исходя из базарных обстоятельств. Свои закономерности жрать, однако дудки визгливых падений и взлетов.
— И еще про икру — зачем уничтожать браконьерскую?Что в ней ахового?
— Первое — она наносит огромный вред натуре, потому что браконьерская икра показывает путем неконтролируемого вылова рыбы. Рыба, из коей извлекается икра, остается на дрожу. И возникают несанкционированные свалки, к ним тянутся топтыгины, наносится вред популяции в реке. Мы сейчас вырваны серьёзно ограничить рыболовство, потому что наблюдается огромный перелом. А второе — браконьерская икра не гарантирует качества. Она может быть прошлогодней, смешанной со свежей, приготовленной в антисанитарных обстоятельствах — в лесу. Можно взять важнецкую, а можно взять подобный продукт, после какого возникнут капитальные проблемы со здоровьем. Мы ладим все, дабы браконьерской продукции не было, а была сквозистая легальная икра.
Фото: Правительство Камчатского края
Изменят по плану
— В сентябре 2022 года вы представили мастер-план развития Петропавловска-Камчатского президенту. Миновало почитай 1,5 года, что сделано за это времена?
— В Петропавловске-Камчатском жительствует подавляющая доля обитателей Камчатки. Город доколе не удовлетворяет по комфорту — он не отвечает нынешним требованиям. И это, в том числе, изображает причиной оттока людей. Я поставил задачу «перезагрузить» город. Масштабная реконструкция продлится до 2030 года. В 2022 году разрабатывался план долгосрочного развития. 2023-й год ретировался на подготовку первых проектов благоустройства. Мы осознанно сконцентрировались на фокусе города. Будут возвещены коллективный середина на основной площади, музей Камчатки, какой сведет Музей воинской славы, Краеведческий и Художественный музеи. Планируется реконструкция исторической улицы Красинцев. Она станет пешеходной. В кратчайшие годы завершится благоустройство вкруг Култучного озера, а также постройка канатной стези на самую возвышенную сопку в фокусе — Мишенную. В числе задач — благоустройство Никольской сопки. Небольшие объекты благоустройства ладим уже сейчас. В этом году сдана новоиспеченная смотровая площадка, в 2024-м году завершится реконструкция Набережной. Крупные объекты будут готовы в 2025-2026 годах. Преображение города активизирует жилищное и путевое постройка, стимулирует решение экологических проблем — постройка очистных сооружений, метаморфоза полигона ТБО в экотехнопарк.
Фото: Правительство Камчатского края
— Слышали о дебошах вкруг строящегося аэропорта. С чем они связаны и когда его запустят?
— Аэропорт строится близ 10 лет. Дом занимательное с архитектурной точки зрения. Он, взаправду, будет выглядывающим созданием, а выглядывающие созданья, будто знаменито, строятся длительно, необычно на Камчатке. К моменту, когда я возглавил регион, темпы сооружения аэропорта повысились. Однако на стройку повлияли пандемия коронавируса, санкции Веста и СВО. Образцово, доля железных конструкций в аэропорт была заказана на предприятии «Азовсталь». Удобопонятно, что поставки этого металла были отнесены, инвесторам пришлось контрактоваться на дружком заводе тогда.
Аэропорт будет достроен в этом году, полеты возникнут в 2025-м. Моя задача — закончить на Камчатке долгострои. Я планомерно выступаю к ее решению: аэропорт, больница, арена кукол, крупные стези, в том числе объезд города, асфальтовая колея на Халактырский пляж.
Фото: Правительство Камчатского края
Камчатский манера жизни
— А вообще Камчатка — привлекательный регион для жизни?Будто выступает пополнение народонаселения?
— Безусловно, ответ губернатора век «да». Однако в настоящем случае я отзовусь не всего будто губернатор, однако и будто обитатель Камчатки. Я с фамилией жительствую на Камчатке 4 года. Я почитаю, что наш закраина — привлекательное пункт, и сочетание неодинаковых факторов ладит его одним из важнейших регионов, по крайней мере, для человека с крохотными ребятенками. У меня небольшие детвора — 1,5 и 3,5 года. Я рад, что они вырастают на Камчатке, а не в Москве, притом что я — москвич.
Ага, жрать особенности, жрать преимущества, жрать дефекты, в чем-то регион уступает крупным городам-миллионникам, в чем-то, навыворот, превосходит — можно бойко добраться до работы, вкруг уникальная естество. Верно, жрать собственный необычный камчатский манера жизни, какой не всем подходит. Однако для найденной категории людей преимущества перевешивают дефекты. И на таковских деятельных, амбициозных людей мы ладим ставку.
Задача удержания и привлечения людей величава. В основе валяется, во-первых, повышение качества жизни. Очевидно, не отвечают запросу наших обитателей и вполне оправданно критикуются здравоохранение, состояние кое-каких дорог и ЖКХ. Однако жрать позитивные сторонки. Величаво, дабы и обитатели, и молодежь, и те, кто ездит в регион, для себя их раскрывали. К сожалению, выработался стереотип, что успешный человек уезжает с Камчатки. Надобно поломать его, дабы болтали, что успешный человек ездит на Камчатку. В регионе можно сделать карьеру бойче и сделать великое девало. И это тоже фактор притяжения.
— На Камчатке предназначаются матросы и офицеры Тихоокеанского флота со всей России. Многие ли из них остаются в регионе после увольнения?
— По-разному. Мне будто, это проблема внутреннего настроя и приоритетов семейного положения, надобностей по здоровью, возрасту ребятенков. Для меня моряки-тихоокеанцы важнецкий образец ярких людей, какие обогащают наш регион. Будто я дробно болтаю, Тихоокеанский флот — величавое рекрутинговое агентство, потому что они привозят к нам членов фамилий — учителей, докторов и иные квалифицированные кадры, какие настолько нужны.
Фото: Правительство Камчатского края
Извещение в порядке острова
— Будто обстоит девало с транспортной доступностью региона?Какие жрать планы по развитию воздушного и морского транспорта?
— Камчатка — полуостров, однако с точки зрения транспортной доступности — остров. Все грузы к нам попадают морским путем, а пассажиры — воздушным. Доступность повышается благодаря поддержке правительства РФ. По решению президента заведены плоские тарифы на авиабилеты. Увеличивается численность рейсов благодаря поддержке базового перевозчика — «Аэрофлота». В девай в летнее времена в Москву из Петропавловска-Камчатского летают четыре борта.
Развивается связанность Далекого Восхода, благодаря созданию монолитной авиакомпании «Аврора». Мы со своей сторонки продолжаем повышать доступность перелетов внутри Камчатки. У нас огромный регион — 1400 км с норда на зюйд, 400 тысяч квадратных км. Во многие поселки можно влететь всего на вертолете или аэроплане. В заключительные годы реконструировано несколько взлетно-посадочных полос — в поселках Палан, Оссора и Усть-Камчатск. В кратчайших планах — постройка взлетной полосы в селе Тиличики.
Основное ограничение — это пополнение авиапарка судами российского производства. И, если с вертолетами проблем дудки: Ми-8 — верная машина, то с аэропланами по-другому. Мы с нетерпением дожидаемся региональных аэропланов «Байкал», «Ладога», какие заменят устаревшие Як-40, Ан-24, 26, и Ан-28.
Сейчас домогаемся субсидирования из федерального бюджета перелетов до Хабаровска и Владивостока, а также внутрирегиональных полетов, потому что они безальтернативны. В взаправдашнее времена поддержка выступает всего за счет краевого бюджета. Однако это бедственная нагрузка.
— Жрать ли морские пассажирские транспортировки?Они развиваются?
— Безусловно, необычно круизный туризм. В советское времена было паромное извещение с Владивостоком. Сейчас в Керчи строится корабль, какое позволит выполнять таковские рейсы. Однако перемещение по тому же маршруту, что и аэропланы, во Владивосток в течение двух суток с отвечающими неудобствами, надобно просчитывать. Если четом будет востребован, то, безусловно, он будет вкалывать. Аккуратный срок взговорить не могу, однако по прикидкам, кумекаю, в течение 2024-2025 годов корабль достроят.
Фото: Правительство Камчатского края
«Естество делает ее уважать»
— Камчатка привлекательна с точки зрения туризма. Однако красы края не больно доступны массовому туристу. Может ли измениться эта ситуация?
— Это надуманные ограничения. Верно продуманная инфраструктура, разведение турпотоков позволит нам встретить образцово в три раза вяще туристов. Камчатка большущая. Сейчас туристы посещают малую доля. Многообразие доступных маршрутов можно увеличивать. Я уверен, что туризм на Камчатке должен быть доступен всякому, однако он по массовости не будет конкурировать с Крымом или Сочи. В любом случае, это иной сегмент, в любом случае это иная ниша. Самое величавое для меня — это не численность туристов, ездящих на Камчатку, а лепта туризма в развитие экономики и создание благополучия у нас на полуострове.
— Все знают «Долину гейзеров». Экскурсия туда стоит от 70 тысяч рублей. Это довольно бессчетно. Вы взговорили, что жрать иные места, какие можно побывать. Какие?
— Возьмусь с того, что, образцово, для выпускников камчатских школ эта экскурсия дармовая. Ага, в круглом она недешевая, однако стоимость объективна и связана с стоимостью вертолетных транспортировок. С развитием дорог, краса, сопоставимая с «Долиной гейзеров» — орудующие вулканы, термальные проявления и горные озера — доступны круглогодично. Яркий образец — кластер между группой вулканов Вилючинский, Мутновский и Подгоревший. В вытекающем году колея из аэропорта до перевала Вилючинского вулкана займет близ часа по асфальтовой стезе. Безусловно, «Долина гейзеров» — это чудо природы, однако оно изолировано, и, скорее итого, таковым и останется. Мы будем повышать многообразие маршрутов, сокращать вертолетное плечо, однако в любом случае это будет вдалеке не единый компонент туризма.
— Какое ваше боготворимое пункт?
— Мне нравится верх Авачинского вулкана. Возвыситься на нее может всякий обитатель и гость Петропавловска-Камчатского за 0 рублей 0 копеек. Однако придется приложить усилия, потому что это подъем пехом, с вышины 1000 м до вышины 2700 м. Еще одно занимательное пункт — верх Корякского вулкана. Это орудующий вулкан — там горячая земля, выступает столб дыма, ощущения необычные и видать океан. Уникальное пункт — Халактырский пляж.
Халактырский пляж. Фото: Правительство Камчатского края
— Для региона пеплопады, землетрясения — это, на ваш взор, изюминка или кара?Когда и что, созданное десницами человека, будет изумлять на Камчатке вяще, чем природные красы?
— Ничего ввек не будет изумлять вяще, чем природные красы. На Камчатке век основным магнитом останется естество. Основное ее не испортить, и уметь верно показать, и поделиться нашей любовью к ней, умением ее сохранить. И, безусловно, мы ввек не возвестим ничего прекраснее того, что создано натурой. Иное девало, что мы строим, не надлежит диссонировать с ней, не надлежит безобразить ощущение от природы. Пеплопады и землетрясения — это реальность, какую надобно попросту разуметь. Естество на Камчатке величавая, она спрашивает к себе почтения. Может возникнуть пурга, и, вероятно, несколько дней придется сидеть дома. Летом может настать циклон, и погода будет неподходящая для нахождения на натуре. Жрать великое численность диких звериных, к каким надобно глядеть с почтением. И всё это — Камчатка. Всё, что человек строит и будет строить тут, надлежит благозвучно сочетаться с натурой. Это больно величаво.
Оцените материал