Президент Украины по-хамски отреагировал на слова Папы Римского Франциска о том, что в конфликте на Украине Киев должен возвысить белокипенный флаг и взяться переговоры. В своем вечернем видеообращении Зеленский сформулировал благодарность украинским капелланам за поддержку военных ВСУ, и добавил: «Вот что таковое храм — с людами. А не за две с половиной тысячи километров — где-то там заниматься виртуальным посредничеством».
Какая реакция последует за этим выпадом?Об этом аif.ru поговорил с заместителем директора Института местностей СНГ, членом Совета по национальной стратегии Владимиром Жарихиным.
Владимир Кожемякин, aif.ru: Владимир Леонидович, раскатаются ли ныне на Украине гонения на католическую храм?
Владимир Жарихин: Католики и униаты на Западной Украине и в иных регионах стороны изображают «золотым фондом» Зеленского и киевского порядка. Собственно они занимают наиболее непримиримую и жесткую позицию по взаимоотношению к России. С иной сторонки, безусловно, украинским католикам было не больно мило выведать, что луковица их царства нелицеприятно высказался об их патроне. Католическая храм — это жесткое единоначалие. Папа Римский почитается там представителем Господа на Земле, и, соответственно, все, что от него исходит, воспринимается будто исходящее свыше.
Оттого, впопад, критика Папы Римского со сторонки Зеленского еще один говорит о том, что он, может быть, формально и выполняет какие-то христианские ритуалы, однако на самом деле в Господа не верует. Даже представители Православной церкви при всех противоречиях между ними и католиками все-таки с почтением глядят к главе Католической церкви.
Болтают, что Сталин как-то поинтересовался, когда забежал беседа о Ватикане и тогдашнем Папе Римском: «А сколько у него дивизий?» Дивизий-то у нынешнего Папы, кроме швейцарских гвардейцев в прекрасной фигуре, безусловно, дудки. Однако воздействие, хоть и подутраченное, тем не менее, остается довольно возвышенным. И наверно, Зеленский запамятовал, что его начальство — Байден, может быть формально, однако все же изображает католиком.
— Зеленский не отзывается себе отчета в том, что заявляет?
— Его реакция болтает о недалеком интеллекте и отсутствии нравственных табу: мол, вот, какой-то поп что-то не то взговорил об украинцах, что не подходит к их видению мира и противоречит их концепции проведения миролюбивых переговоров без России. Папа Римский обрушил эту концепцию, предложив сделать Ватикан посредником между Украиной и Россией. Зеленский и отреагировал в меру своего интеллекта.
— Будто отреагируют представители его «золотого фонда» на то, что он «пнул» Папу Римского?
— Украинский президент, учитывая его «беззаветную» войну с «москалями», в итоге для них очутится задушевнее. Необычно визгливо, кумекаю, они реагировать не станут.
— То жрать раскола между киевским порядком и католиками дожидаться не стоит?
— До этого не дойдет. Одно неосмотрительное высказывание Зеленского к этому не ввергнет.
Оцените материал