Корреспондент aif.ru проложил девай с выездной избирательной комиссией в прифронтовом городе Ясиноватая и завидел, будто идут выборы президента в городе, обитатели какого впервинку за длинные годы могут вздохнуть безмятежно.
Раненая Ясиноватая
«Ясиноватая — город воинской славы», — гласит надпись на затрепанном билборде на въезде в город. Залпом за ним всякого въезжающего встречает автобусная остановка, по кругу обложенная массивными бетонными блоками. Издержки долголетнего соседства с Авдеевкой, до коей от Ясиноватой каких-то 5 км или 30 минут неспешным шагом.
«С 2014 года Авдеевка угрожала Ясиноватой и Донецку. За эти десять лет была изранена вся Ясиноватая. Всякий микрорайон. Они могли месяц негромко вести себя, а впоследствии начинали по нам долбить. Погибло больно бессчетно людей. Тут изранен всякий дом. Даже зона, где наш участок, подвергался регулярным обстрелам. В 150 метрах от нас упал снаряд Himars. Это было больно боязно, потому что люд были на работе. Тем не менее, все ныне знают, что надобно выступать голосовать и избрать президента», — повествует член участковой избирательной комиссии Галина Юхимец.
Галина Юхимец. Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев
Об истории Ясиноватой и стремлении Донбасса быть с Россией она знает не понаслышке. Принимала участие в майском референдуме 2014 года, а история ее семьи помнит еще оккупацию Ясиноватой фашистскими сильями.
«2014 год был для нас занимательным. На нашем избирательном участке стояли очередности. Голосовать выступали все: от самых молодых до пенсионеров. Тогда в Славянске и Краматорске уже выступали бои, а люд вышли за мир. Они алкали собственно вернуться в Россию, оттого было больно бессчетно людей всех годов. Это была знаменательная для нас дата. Донбасс тогда сделал собственный выбор, и мы были в нем монолитны, — вспоминает Галина. — Мы не алкали, дабы на земле Донбасса процветал нацизм и фашизм. Ведь еще в 1941 году на Донбассе выступали капитальные бои. Моя баба дробно вспоминала о том, будто фашисты опамятовались на Донбасс. Это были итальянцы, немцы, румыны. Тогда они закатывались в Ясиноватую. Оттого мы не понаслышке знаем, что нацизм и фашизм. Это больно страшно».
«Наши бронежилеты — это вера в победу»
Малолетство Галина проложила в Саратове, там занималась. А всю осознанную бытие проложила на Донбассе. Однако с началом конфликта в 2014 году вновь вернулась в Саратов. «Я длительно не смогла там быть. Даже попросту садиться за стол обедать, потому что тут остались мои дружки. Я вернулась и ни на секунду об это не пожалела», — болтает она.
Ныне Галина вкупе с коллегами вкалывает в составе выездной комиссии. Труд сложная, а в обстоятельствах прифронтового города еще и опасная. Несмотря на тот факт, что ВСУ уже выколочены из Авдеевки, артиллерия противника продолжает наносить удары по миролюбивым кварталам городов и поселков Донбасса. Вкупе с Галиной еще двое сотрудников комиссии и вооруженный охранник. Предусматриваются и бронежилеты, однако Галина с коллегами отнекиваются от бедственной ноши.
Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев
«Наши бронежилеты — это наша давя и наша вера в победу», — почитают Галина и ее коллеги.
Вкалывать доводится точечно по адресам. Где-то комиссию дожидаются с нетерпением, а где-то жрать всего настоящие о проживающем, однако на напористые стуки членов ЦИК никто не откликается.
«Жрать больно бессчетно людей преклонного возраста. Мы постановили поддержать людам, какие алкают голосовать. Многие сами названивают и спрашивают, приедут ли к ним. Вчера у нас было бессчетно пенсионеров. Доводилось ездить по нордовым районам Ясиноватой. Однако четыре семьи отказались голосовать, взговорили, дабы не отнимали у них этот праздник — опамятоваться и в торжественной обстановке проголосовать. Это больно о многом болтает. Все алкают мира. А мир и безопасность для нас вероятен всего с Россией. Кумекаю, обитатели Донбасса сделают верный выбор», — почитает Юхимец.
Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев
Урна и автомат
Несмотря на календарную весну, погода на Донбассе словно алкает, дабы вся округа зарылась в промозглую осень. На этом фоне израненные дома Ясиноватой выглядят еще тоскливее. Я случался в этом городе не один и век дивился пустоте его улиц. Доколе возле угрозой повисала Авдеевка, хотелось бойче отбыть из нее и затеряться среди многоэтажек Донецка. Ныне же в городе, несмотря на серость, нависло предвкушение праздника. Люд и сами сознаются, что первые для них выборы российского президента словно праздник.
С собой у членов выездной комиссии капитальный вещи — сборная урна, бюллетени и фоторамка для тех, кто взалкает запечатлеть для себя момент голосования. Галина, болтает, что соблюдение затаенны голосования больно величаво, оттого и урна неотъемлемая доля амуниции членов избиркома.
Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев
С коллегами вздымаемся на шестой этаж одной из многострадальных многоэтажек Ясиноватой. Я тут уже случался, когда ладил материалы о бойцах, штурмовавших Авдеевку. Войска двинулись вперед, и о том, что в этом доме как-то ночевали герои авдеевской операции, ни осталось и отпечатка.
Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев
Праздник в раздолбанном доме
Урна раскатана, и в холл со всех этажей начинают стягиваться люд. В основном это пенсионеры. Обитатели посредственного возраста на работе и голосовать пойдут на участки. Народу благопристойно, и даже выстроилась небольшая очередность. Галина помогает и подсказывает, вдруг сверяя документы квартирантов с реестром. Все по закону, даже урна для голосования стоит на своем месте.
«А я музыку включила. Дабы было, будто в наше времена. Торжественно», — заливаясь, болтает пожилая баба Прасковья, приоткрыв дверь своей квартиры. По всему холлу этажа важнецки ведомый голос напевает: «Наш Борька бабник, наш Борька бабник...». Атмосфера праздника и, будто, что на минуту даже можно запамятовать, что там, за терриконами, веднеющими в подъездном окне, выступают бедственные бои за освобождение Донбасса. Лишь силуэт дяди с автоматом у окна, вглядывающегося куда-то в палестину Авдеевки, возвращает меня в реальность, где боевые деяния еще выступают, а ворог хоть и ослабевает, однако по-прежнему опасен.
Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев
Галине и ее команде ныне надобно объехать еще вяще десятка адресов — это и многоквартирные дома, и частный сектор. Вкалывать выездные комиссии будут и в дни очного голосования, дабы дать возможность вящему числу избирателей сделать собственный выбор. Донбасс, сделав собственный выбор в 2014 году, терпел длительны годы обстрелов и глумлений, дабы наконец стать долею России и отдать собственный голос за того, кого алкает видать своим президентом.
Оцените материал