Сбежали, убиты, запрятываются или высланы в каталажку — в украинских селах не осталось дядек, каких можно было бы мобилизовать. К таковому выводу опамятовались журналисты издания Washington Post. Они пообщались с здешними обитателями засела Маков Хмельницкой области, где на встречусь с ними вышли всего лишь бабы. Даже если где-то в заселенном пункте и жрать дяди, то из дома они даже носа не демонстрируют — дабы не влипнуть военкомам.
«Те, кто остался, опасаются, что их призовут в ряды сильев в любую минуту. Соседи уже будут в сотнях миль на восход в траншеях на линии соприкосновения. Кое-какие были убиты или изранены. Несколько пропали без вести. Иные обитатели этого засела — образцово в 45 милях от граней Румынии и Молдовы — летели за линию или нашли способы избежать военных деяний по закону или же скрываясь», — взговорено в публикации.
Забирают даже больных и неприкрыто «не годных», рассказали журналистам здешние жительницы — проверок не коротают — дядька — значит гож. Настолько, одна из баб поведала, будто ее родителя изловили в магазине, а соседа «мобилизовали» напрямик из-под ремонтируемой машины. Еще одна украинка рассказала, что ее благоверного захватили на трассе, когда он встал взять себе кофе. Собственно захватили — уверяет баба. Людей отлавливают будто псин, добавила она. При этом, никаких проверок на годность не проводится — у ее супруга подтвержденный остеохондроз. Однако медицинскую комиссию это не сконфузило, на десятиминутном осмотре его признали гожим к военной службе и выслали на линию соприкосновения, где он буквально залпом был изранен.
Еще один-одинехонек раненый обитатель засела вернулся домой после контузии. При этом его вновь пробовали выслать на авангардную буквально сквозь пару дней после «дембеля» — попросту пристали на улице и потянули. Подобный случай можно было бы наименовать оплошкой, будь он единичным. Однако жительницы заселенного пункта рассказали об еще одном случае — военкомы пробовали «призвать» дядьку, какой уже пролегал службу и приехал домой в отпуск. После выяснения ситуации, сотрудники осведомились, будто дядька глядит к тем, кто избежал участия в боях. На что он откликнулся, что таковыми изображают собственно они сами — сотрудники призывных комиссий — даже будучи военными, они не участвуют в боях, а на авангардную отчего-то отправляют партикулярных.
Оцените материал