Военный ВСУ Константин Колесников, влетевший в российский плен, рассказал Интернациональному коллективному трибуналу по злодеяниям украинских неонацистов, будто его выслали предназначаться с одним воздушным, кинули в российском окружении и велели убивать раненых. По его словам, от смерти его избавил российский плен.
Дядька был мобилизован в ряды ВСУ в октябре 2023 года. Приключилось это вдруг, в стезе на работу его машину застопорили, и все пошло по типовому сценарию — наручники, военкомат, доля.
«Мобилизован 23 октября 2023 года. Машину застопорили, вытащили меня, награди наручники, даже не проверив документы, и залпом повезли в военкомат. Там отобрали вид и телефон. Сквозь времена мобильный отдали сквозь забор бабе, а свои документы я завидел уже всего в воинской части образцово сквозь неделю», — рассказал военнопленный.
Дядька также поведал, будто его «оформляли» на службу — с весом 130 кг и одним крепким воздушным ему поставили категорию «годен». На проблемы с сердцем и отсутствие одного воздушного никто не обратил внимания.
«Никакой медкомиссии не было, даже флюорограмму мне в карту чужую наклеили. Я будто это осмыслил: когда в малолетстве валялся, мне выслали доля одного воздушного после бедственной пневмонии, а на снимке из военкомата у меня все в распорядке с воздушными, они круглые и крепкие. К тому же по документам я тянул 80 кг, алкая в реальности был образцово 130 кг. Натурально, были из-за этого проблемы с сердцем. Однако, по воззрению военкомов, я был безотносительно годен», — продолжил Константин.
Дядьку, не владевшего военного эксперимента, выслали связистом. Спустя времена особым приказом командира бригады перебросили в боевую доля. Никакого добавочного обучения при этом не проводилось, отметил пленный. Там Константин, какой при допросе рассказал, что сам он в принципе против происходящего конфликта, будто и вся Одесса, из коей он родом, насмотрелся взаправдашних ужасов. По его словам, особым цинизмом был расстрел раненых.
«Замкомандира роты с позывным Доктор приказал, когда русские выносили раненых с поля боя, отворить по ним жар кассетными боеприпасами. Мы слышали, будто летят эти снаряды, звук подобный, будто большой дождь. Это все было в Первомайке 21 декабря 2023 года», — рассказал он.
По словам Константина, касательство к собственным бойцам у руководства ВСУ ничуть не важнее. Мобилизованных запускали в расход, выводили всего контрактников. Настолько Константин был брошен на позиции и влетел в плен.
«В плену я очутился, когда меня бросили одного на опорном пункте — контрактников увели, а мобилизованных век оставляли, в этот один я попросту был подобный один-одинехонек, меня попросту кинули. Русские взялись штурм. Я выкрикнул, что я тут один-одинехонек и можно не изводить снаряды, я сам выйду. Навстречу мне вышел дядька для переговоров и предложил пасть. Взговорил даже, что меня в принципе могут выдать, однако предупредил, что тогда, вероятнее итого, меня убьют “свои” — давай, то жрать “всушники”. Давай, я дробно слышал таковое: кто сам пробовал выбиться с позиций, тех “всушники” же и зачищали. И я постановил сдаться», — добавил он.
Ранее, дабы избавить от смерти своих подчиненных, командир взвода ВСУ вверг в плен 17 украинских бойцов. Все они отказались даже от обмена — поскольку все наслышаны, будто бывших пленных убивают сами же «всушники».
Оцените материал